*кликни за подробностями

» » » Приставной столик для кресла

Приставной столик для кресла

Приставной столик для кресла

Стационарная габаритная мебель занимает много места. Особенно актуально это утверждение для однокомнатных квартир, дач и небольших домиков. А ведь любой квадратный метр пространства можно использовать с умом.

Для этого придуманы компактные системы хранения вещей, складные и передвижные предметы мебели, а также принципы использования бесчисленных укромных уголков наших квартир, которые зачастую не несут в себе никакой функциональной нагрузки.

В Европе и США стали популярными приставные столики к быльцам кресел и диванов, которые занимают очень мало места, но весьма удобны в использовании.

На них удобно оставлять мобильные гаджеты, планшеты и ноутбуки, использовать их, как столики для напитков. В проекте стола, придуманном автором этого мастер-класса, есть даже карман для письменных принадлежностей. Теперь вы точно никогда не потеряете свою записную книжку и рабочий ежедневник.

Для того, чтобы сделать такой приставной столик для кресла своими руками, вам понадобится:

Материалы:
1. сосновая фанера или древесно-стружечная ламинированная доска, шириной 305 мм:
- 305 х 350 мм - деталь столешницы;
- 305 х 600 мм - высота стойки, где 600 мм - это высота быльца вашего кресла или дивана;
- 305 х 50 мм - дно кармана для письменных принадлежностей;
- 305 х 150 мм - сам карман.
2. клей для работ по дереву;
3. морилка или защитно-декоративное масло для обработки дерева;
4. лак по дереву;
5. саморезы или мебельные шурупы.

Инструменты:

1. электролобзик или острая ручная ножовка с мелким зубом для распиловки древесины;
2. электродрель;
3. угольник;
4. малярные кисти, валик, мягкая ткань без ворса;
5. шуруповерт;
6. шлифмашинка;
7. наждачная мелкозернистая бумага;
8. строительная рулетка;
9. карандаш;
10. струбцины при необходимости.

Шаг первый: изготовление деталей столика

Для изготовления приставного столика из этого мастер-класса автор использовал древесно-стружечный ламинированный материал. Вы можете взять фанеру, поскольку найти и выбрать ее гораздо проще. В крайнем случае, для этих же целей подойдут обрезки МДФ, оставшиеся от предыдущих работ.

Обратите внимание, что этот столик рассчитан для использования его в паре с креслом с ровными, широкими и жесткими быльцами. У столика нет устойчивого основания, как такого. В данном случае оно и не потребуется.

Однако, если у вас мягкое кресло, позаботьтесь об изготовлении небольшого прямоугольного основания, развернутого в ту же сторону, что и столешница. Для понимания, при такой конструкции столик будет походить на перевернутый на бок табурет.

Определитесь с конечными размерами вашего столика. В частности это касается высоты стойки. У автора она составила примерно 600 мм. Померяйте высоту от основания пола до плоскости быльца, на которую ляжет столешница. При разметке стойки столика на материале отложите эту величину.

Проведите разметку остальных деталей: столешницы, дна кармана и самого кармана, а также основания столика, если в нем есть необходимость.

Выпилите все детали, используя для этого электролобзик или обычную ножовку по дереву с острым и мелким зубом.
Приставной столик для кресла

Шаг второй: предварительная обработка деталей

Все полученные заготовки необходимо обработать перед покраской. Для этого их нужно пошлифовать. Используйте орбитальную шлифмашинку или наждачную бумагу.

Тщательно ошлифуйте торцы деталей, по которым проводилась распиловка, пока они не станут идеально гладкими.

Теперь самое время приступить к покраске, а точнее к тонированию древесины. С этой целью автор использовал защитно-декоративное масло фирмы Woodoc.

В отличие от натуральных масел типа льняного, оно обладает превосходным тонирующим эффектом и защитными свойствами. Масло закрывает поры древесины и тем самым препятствует проникновению в нее влаги и пыли. Кроме этого защитно-декоративное масло предохраняет дерево от возникновения грибков и плесени на ее поверхности.

Однако в данном случае нам необходим его декоративный тонирующий эффект. В качестве замены масла (поскольку оно является не самым дешевым материалом) смело можно использовать морилку на основе спирта.

Нанесите несколько слоев морилки или защитно-декоративного масла на поверхность деталей. Перед применением очередного слоя убедитесь, что жидкость полостью впиталась. Многослойное нанесение тонера обосновано, если вы хотите получить более глубокий и темный оттенок.

Спиртовую морилку следует наносить на поверхность древесины кистью вдоль ее волокон. Старайтесь за один раз не прокрашивать повторно уже окрашенные детали, иначе тон может оказаться неровным.

Масло втирайте губкой или мягкой тканью без ворса. Продолжайте втирание, пока оно полностью не впитается. Излишки, если они есть, удалите сухой тряпкой.
Приставной столик для кресла

Шаг третий: сборка столика

Сборка конструкции не представляет особых трудностей благодаря ее простоте. Однако и здесь есть свои особенности, и вам придется постараться, чтобы изделие имело аккуратный и законченный вид.

Автор предлагает на выбор два метода соединения деталей: склеивание и крепления их с помощью шурупов. Рациональней будет объединить оба методы.

Заранее подберите клей для работ по дереву. В местах крепления деталей шурупами проделайте диагональные потайные отверстия, воспользовавшись электродрелью.

Нанесите клей на место крепления и крепко прижмите детали на несколько секунд. Затем вверните шуруп, надежно притянув детали друг к другу. Таким образом, соберите столик.

Если вы решили ограничиться применением одного только клея, вам понадобятся струбцины. Они заменят шурупы на тот период времени, пока клей застынет и схватится. В таком случае склеивайте детали по очереди, дожидаясь, когда каждой из соединений обретет прочность сцепления.

Автор поступил именно так. Он использовал пазовые клеенные соединения, что видно на фото ниже. Изготовление пазов требует определенных навыков и инструментов, однако оно считается более профессиональным. Особенно, когда речь идет о таких небольших изделиях, как этот приставной столик.
Приставной столик для кресла
Приставной столик для кресла
Приставной столик для кресла
Приставной столик для кресла
Приставной столик для кресла

Ваш столик собран и готов к использованию! Кому-то он наверняка заменит громоздкий журнальный стол, а кому-то - и временное рабочее место. В любом случае, это оригинальное дизайнерское решение многих не оставило равнодушными и продолжает набирать популярность.
Источник
Обычная регистрация
1 комментарий
  1. Иван_Похмельев
    Хорошая идея, не замусоленная многочисленными повторами в разных вариациях. Для большей устойчивости можно добавить ещё две детали: одну - перпендикулярно столешнице и параллельно стойке, вторую - на полу перпендикулярно стойке.
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы месяца

Валерий
Комментариев: 1508 Публикаций: 41
1
Иван_Похмельев
Комментариев: 1373 Публикаций: 0
2
pogranec
Комментариев: 491 Публикаций: 197
3
Dmitrij
Комментариев: 473 Публикаций: 580
4
popvovka
Комментариев: 83 Публикаций: 12
5