*кликни за подробностями

» » » Как установить полки на двери

Как установить полки на двери

Как установить полки на двери

Хранение вещей в маленьком доме - это не просто сложная задача, это подвиг, на который способен не каждый. Правда, в наше время справится с этой проблемой гораздо легче благодаря сотням и тысячам мудрых идей, почерпнутых из интернета.

Некоторые из них используют явные возможности, другие - творят чудеса, изменяя пространство с мастерством волшебника таким образом, чтобы оно служило во благо.

Вот, казалось бы, не было у вас шкафчика для специй или, к примеру, для сувениров. И тут является одна маленькая идея, занимает всего 10 свободных сантиметров - вот вам и шкафчик, существующий как будто между измерениями.

Одной из таких идей поделился автор этого мастер-класса. Он прямо-таки заразился проектом по превращению всех дверей дома в стеллажи для хранения полезных малогабаритных вещей. И ему это удалось на славу.

Суть идеи состоит в том, что каждая дверь по всей своей площади снабжается углублением, и с обратной ее стороны вы получаете полноценный открытый шкаф. Пусть и не широкий, зато функциональный. А главное состоит в том, что вы и замечать-то его не будете, ведь двери по-прежнему выполняют свою роль.

Для того, чтобы переоборудовать дверь и обратить ее в функциональную дверь со шкафом вам понадобится:

Материалы:

1. толстая фанера или лист МДФ по размерам вашей старой двери;
2. сосновая доска или остатки фанеры для изготовления системы полочек;
3. деревянное декоративное обрамление для шкафа;
4. клей для работ по дереву;
5. новые дверные петли или петли б/у со старой двери;
6. краска масляная стойкая;
7. лак полиуретановый;
8. узкий деревянный плинтус для изготовления ограничителя для полок;
9. небольшие гвоздики;
10. мебельные шурупы или саморезы по дереву;
11. новая или старая фурнитура для дверей: ручка, магнитный фиксатор и прочее.

Инструменты:
1. циркулярная пила ручная;
2. электролобзик;
3. электродрель;
4. шлифмашинка;
5. шуруповерт;
6. угольник;
7. строительная рулетка;
8. карандаш;
9. молоток;
10. малярные кисти.

Шаг первый: выбор и замеры

Автор полностью заменил старую дверь на новую, но последняя все же пригодилась ему для работы. Он использовал ее в качестве шаблона для маркировки высота, размещения петель, а также замка и ручки.

Поэтому положите старую дверь на новую, выравнивая ее по тому краю, где будут находиться петли. Обведите двери по контуру, чтобы пропустить этот долгий этап со снятие размеров.

Отметься места крепления петель, если вы планируете использовать петли, снятые со старой двери. Отметьте также расположение замка и ручки.

Автор использовал фанеру для изготовления основания дверей. В принципе, вы моете взять лист МДФ, но фанера в этом случае подойдет куда лучше.

Кроме этого, можно использовать также натуральное дерево. В этом случае вам придется задуматься над конструкцией угловых соединений, поскольку вам предстоит работа с досками, а не цельным листом материала.

Для того, чтобы сделать полки, автор использовал набор из натурального дерева для изготовления готовых полочек.

Определитесь с количеством полок, с их шириной и длиной, исходя в первую очередь из характеристик материала, который вы планируете использовать.
Как установить полки на двери

Шаг второй: разметка и изготовление деталей

Воспользовавшись услугами старых дверей, вы уже получили размеры новой. Теперь приступайте к разметке рамы, в которую вы позже поместите ваш шкафчик. Ширина ее зависит от размеров самого шкафчика.

Автор отступил от верха и по бокам по 100 мм, а снизу - 200 мм. Этого вполне достаточно для размещения петель и в целом для обеспечения прочности всей конструкции.

Таким образом, начертите внутренний периметр рамы и переходите к распиливанию. Автор воспользовался ручной циркулярной пилой, но поскольку инструмент это редкий, вы могли бы заменить его на электролобзик.

Для того, чтобы поместить полотно пилы электролобзика по линии распиловки, просверлите для начала отверстие в одном из углов - достаточное, чтобы в него вошла пила.

Вырежьте раму. Работайте аккуратно, так как внутренняя часть понадобиться вам в качестве стенки для шкафчика.

Проведите разметку и распилите доски, предназначенные для полочек, на отрезки необходимой длины. Тщательно прошлифуйте их шлифмашинкой. А заодно обработайте внешнюю и внутреннюю кромку рамы и задней стенки полочек. Можете также слегка пройтись мелкозернистой насадкой по плоскости фанеры. Это подготовит ее поверхность к покраске.

На этом этапе вы также можете разметить и напилить детали декоративной отделки, вроде карнизов и фигурных ограничителей. Впрочем, это же можно сделать и чуть позже, когда основная конструкция будет уже собрана. Так вам удастся избежать ошибок при измерении деталей.
Как установить полки на двери
Как установить полки на двери

Шаг третий: сборка конструкции

Соберите полочки, используя угольник для того, чтобы уголки их располагались строго под углом 90о. Сделайте пометки карандашом в местах крепления полок и переходите к сборке.

Автор использовал саморезы и клей для работ по дереву. Для того, чтобы детали из натурального дерева не трескались при ввинчивании шурупов, проделайте предварительно отверстия в местах крепления.

Соберите каркас полки и установите фигурные декоративные ограничители, чтобы вещи надежно помещались внутри. Здесь вам также понадобится клей, а вот саморезы можно заменить небольшими гвоздиками, которые будут незаметны со стороны.

Измерьте, проведите разметку и распилите декоративный плинтус, предназначенный для обрамления шкафчика.

Закрепите на обратной стороне полок заднюю стенку. Не забудьте про клей. Уложите их плашмя на рабочую поверхность, задней стенкой вниз.

Раму дверей расположите на том уровне, на котором она будет крепиться к полкам так, как показано на фото ниже. Используйте подкладки, пока не выровняете ее по всему периметру. Зафиксируйте раму шурупами изнутри полочек. А сверху закрепите плинтус на клей и гвоздики. С обратной стороны также используйте плинтус в качестве декора.
Как установить полки на двери
Как установить полки на двери
Как установить полки на двери
Как установить полки на двери
Как установить полки на двери

Шаг четвертый: покраска и лакировка

Автор использовал масляную краску белоснежного оттенка. Нанесите краску малярной кистью или валиком в два-три слоя, пока не получите идеально ровное и плотное покрытие. Каждому слою дайте высохнуть 12-24 часа (внимательно читайте инструкцию).

Никогда не наносите новый слой масляной краски, если предыдущий как следует не затвердел. Исправить дефекты будет достаточно сложно.

Хорошая масляная краска сама по себе - весь стойкое покрытие. Однако, если вы делаете изделие, которое может прослужить вам не один десяток лет, обязательно используйте лак, чтобы защитить покрытие от механических повреждений.

В этом случае вам подойдет полиуретановый лак. Нанесите два-три слоя лака, дав каждому из них высохнуть. Можно применить межслойное шлифование, если хотите получить более долговечное покрытие.

Шаг пятый: установка дверей

Не забывайте, что материала в конструкции новой двери прибыло, и она стала как минимум вдвое тяжелей. Это означает, что крепление должно быть максимально надежным.

Используйте вместо двух дверных петель четыре, как поступил автор. Это равномерно распределит нагрузку на косяк и дверь со временем не перекосится. При выборе петель следите за тем, чтобы в них не присутствовал люфт, иначе дверь будет плохо закрываться и открываться.
Как установить полки на двери

Дверь со встроенным шкафом для хранения вещей готова!
Источник
Обычная регистрация
3 комментария
  1. Иван_Похмельев
    Автор полностью заменил старую дверь на новую, но последняя все же пригодилась ему для работы.
    Конечно, новая дверь пригодилась и не только для работы: он же её использовал вместо старой.
    Автор использовал масляную краску белоснежного оттенка.

    Это - ваши фантазии.(( Автор использовал водно-дисперсионную акриловую краску, предоставив выбор цвета желающим повторить конструкцию.
    Вообще, сейчас масляную краску (не художественную, а строительную) найти - большая проблема. А, главное, зачем?
    Вся конструкция довольно сомнительная: реечка на краю полки не предохранит от падений предметов, сама дверь, с учётом хранимых вещей, будет не только намного тяжелей обычной, а ещё и иметь смещение центра тяжести (недаром автор применил 4 петли), что вызовет необходимость дополнительно укрепить от выворачивания косяк.
  2. Валерий
    Хранение вещей в маленьком доме - это не просто сложная задача, это подвиг, на который способен не каждый.

    Где моя звезда героя??? Я тоже способен на подвиг - жить в маленьком двухэтажненьком доме!!! (Или у автора трёхэтажненький?))))))
    Але нови ностра алис!
  3. Валерий
    А ещё, прикиньте, как клёво из такого дома гордо уходить, громко хлопнув дверью!!! )))))
    Але нови ностра алис!
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

    Валерий
    Agnar
    Agnar
    Dmitrij
    Валерий
    Когда собаке делать нечего - она будку красит...)))))
Все комментарии

Комментаторы месяца

Валерий
Комментариев: 1364 Публикаций: 40
1
Иван_Похмельев
Комментариев: 1223 Публикаций: 0
2
popvovka
Комментариев: 54 Публикаций: 9
3
pogranec
Комментариев: 438 Публикаций: 185
4
aleks888
Комментариев: 124 Публикаций: 294
5