*кликни за подробностями

» » Печь из газового баллона для плавки алюминия

Печь из газового баллона для плавки алюминия

Если вы увлекаетесь литьем цветных металлов или хотите попробовать себя в этом уникальном виде деятельности, то эта инструкция именно для вас. В ней будет описано, как можно собрать простую электрическую печь из подручных металлов, в которой можно будет плавить алюминий. На сегодняшний день этот металл легкодоступен и довольно популярен. Из него можно сделать различные детали для самоделок, да и вообще все что угодно. Алюминий можно достать даже бесплатно, ведь из него делаются нынешние банки, из которых мы пьем пиво и другие напитки.

Для этой самоделки автор использовал старый газовый баллон, из него делается корпус. В качестве изоляционного материала понадобилась керамическая вата, а нагревательным элементом послужила спираль от электроплитки.

В месте жительства автора напряжение в сети составляет 120В, поэтому для напряжения в 220В понадобится другая спираль.

К преимуществам такой печи можно отнести то, что она абсолютно бесшумна, легко строится, не имеет расходных материалов, а также не нуждается в вентиляции, что позволяет ее использовать в помещении. Единственным недостатком можно считать небольшую температуру, но это не показатель, если алюминий нужно плавить в небольших объемах. Ну и еще печь довольно долго прогревается, если сравнивать ее с печью на газу и так далее.

По словам автора, на сборку печи уходит 90 минут, если уже подготовлены все материалы. При ее сборке не нужно работать с глиной или огнеупорным кирпичом, здесь их заменила керамическая вата, что значительно уменьшает и вес печи. Снаружи такая печь нагревается не более чем до 75oC.

Правила безопасности
Работая с подобной печью, нужно не забывать о технике безопасности. Здесь есть три опасных фактора, это высокое напряжение, высокая температура и как следствие жидкий, раскаленный металл. Работать нужно в защитных перчатках, которые не расплавятся и не загорятся при контакте с горячим предметом. Печь нужно устанавливать там, где вокруг будет нечему загореться. Ну и нужно будет на всякий случай вооружиться как минимум огнетушителем.

Материалы и инструменты для создания печи:
- пустой газовый баллон (автор использовал от пропана);
- керамическая изоляция;
- хороший кабель, способный выдержать то как минимум 10А;
- крокодилы для подключения печи (ну или другой способ крепления провода);
- болгарка;
- защитные очки;
- перчатки для сварки;
- дрель и сверла;
- термометр и другое.

Процесс изготовления печи:

Шаг первый. Режем газовый баллон

Опасно!
Начинается все с самого опасного мероприятия, это резка газового баллона. Без предварительной очистки его от газа он может взорваться при резке. Есть масса методик, как очистить баллон. Сперва нужно полностью открутить с баллона кран и снять его, затем залить внутрь воды. Чтобы окончательно удалить любые остатки газа, под баллоном можно разжечь костер и отойти подальше на всякий случай. В итоге все, что сможет гореть, выгорит.

Когда баллон готов к резке, понадобится фломастер, нужно заранее определить места отреза и нарисовать его, проведя линию. Далее на помощь приходит болгарка с отрезным диском. Еще отрезать можно такой пилой, как у автора, это более безопасно, да и быстрее.

Шаг второй. Подготавливаем нагревательный элемент
Нагревательный элемент автор использовал от электроплитки. Основное ударение тут нужно делать на качестве, так как спираль в печи нагревается до гораздо более высоких температур, чем на плите. Важно, чтобы наружная трубка была толстой и не расплавилась.

Чтобы подключить спираль, возможно, понадобится еще удлинить контакты. Тут на помощь придет сварочный электрод, ну или любая другая подходящая стальная проволока. Контакт можно закрепить с помощью болта с гайкой.

Шаг третий. Сверлим отверстия для выхода контактов
В нижней части корпуса печи нужно будет просверлить два отверстия для контактов нагревателя. Ширина выбирается в зависимости от ширины расположения контактов. Ну а что касается высоты, то тут нужно учесть еще высоту изоляционного материала, который укладывается на дно печи.

Шаг четвертый. Собираем печь
Сборка печи начинается с поэтапной отделки баллона внутри изоляционным материалом. Начать нужно со дна. Чем толще будет изоляционный материал, тем выше будет температура внутри печи, и тем слабее она будет нагреваться снаружи. Укладывать материал нужно тщательно, чтобы нигде не было не закрытых мест и щелей, иначе будут большие утечки тепла.

Особое внимание следует уделить контактам нагревателя, их нужно обернуть изоляционным материалом. делается это не только для теплоизоляции, но еще и для того, чтобы контакты не соприкасались с металлическим корпусом баллона.

Шаг пятый. Изготовление крышки для печи
Крышку для печи автор сделал из верхней части газового баллона. Чтобы она держалась, нужно просверлить четыре отверстия и ввернуть в них болты с гайками. Эти винты будут не только удерживать крышку, но еще и будут фиксировать изоляционный материал.

Далее крышка кладется на изоляционный материал и обводится по кругу фломастером. Образовавшийся круг нужно вырезать из изоляционного материала, а затем просто вставить в крышку.

Шаг шестой. Подключение печи
Печь автор подключает с помощью крокодилов. Это удобно, быстро, но небезопасно, так как получаются открытые контакты под большим напряжением. Провод можно закрепить статично и заизолировать места подключения термоусадкой.

Шаг седьмой. Тигель
Самый простой тигель для подобных печей - это консервная банка. Но если вы думаете заниматься литьем часто, банок понадобится много, так как они быстро прогорают. Лучше сделать тигель из куска стальной толстостенной трубы и пластины. Все это дело сваривается, а затем в тигель наливается вода, чтобы определить, есть ли утечки.

Шаг восьмой. Тестируем печь
Чтобы проверить печь, ее нужно сперва безопасно установить, то есть подальше от вещей и жидкостей, которые могут загореться. Далее в печь помещается тигель с кусочками алюминия, все это дело накрывается крышкой и подключается к сети. Тут нужен будет термометр, так как нужно отследить тот момент, когда будет достигнута температура плавки. Для качественной плавки алюминия нужна температура 700-750oC хотя считается, что он плавится при температуре уже 660oC. Когда она будет достигнута, нужно еще немного подождать, ну а затем металл можно заливать в формы.

Чтобы вытащить тигель, понадобятся хорошие перчатки и подходящие клещи с длинными ручками. НА фото автор просто вылил алюминий в форму, в которой делаются слитки для дальнейшей переплавки. Тут важно правильно подобрать форму, иначе слиток потом может оказаться слишком большим и не влезет в тигель.

В итоге можно сказать, что печь работает, но работает не очень быстро. Так, для плавки алюминия она должна греться целых два часа от источника 120В. Но если подключить ее к источнику питания 240В, то теоретически этот процесс занимает 25 минут. При источнике питания 240В спираль потребляет 1400 Ватт, а при 120В всего 350Вт.

Также следует отметить, что нагреватель в такой печи не будет служить долго, так как сильно нагревается, хотя, все зависит от качества. У автора, например, после нескольких плавок никаких следов разрушения нет. Если учитывать тот факт, что собирается печь быстро, просто и с минимальными затратами, то самоделка стоит потраченного времени и усилий.
Источник
Обычная регистрация
1 комментарий
  1. Валерий
    Еще отрезать можно такой пилой, как у автора, это более безопасно, да и быстрее.

    "Такая как у автора" пила называется сабельной пилой. Есть среди моего инструмента, пользовался много, поэтому скажу... Быстрее не будет! Сабельная пила - по своей сути является просто "электроножовкой". Нужна она, в основном, там, где нельзя подлезть диском. (как пример: перерезать трубу, которая лежит в углу стены и пола. Перепилить корень дерева, который пересекает вырытую яму для столба и т.д.
    Здесь же её использование - перестраховка. При резке полотном по металлу нет искр, в отличии от УШМ. Именно поэтому, думаю, автор её использовал...
    Але нови ностра алис!
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы месяца

Валерий
Комментариев: 1508 Публикаций: 41
1
Иван_Похмельев
Комментариев: 1373 Публикаций: 0
2
pogranec
Комментариев: 491 Публикаций: 197
3
Dmitrij
Комментариев: 473 Публикаций: 580
4
popvovka
Комментариев: 83 Публикаций: 12
5