*кликни за подробностями

» » » Галтовочная машинка

Галтовочная машинка

Галтовочная машинка

Что такое галтовка и для чего она нужна. Открываем Вики и читаем: галтовка — технологический процесс механической обработки деталей, очистки и предварительной обработки поверхности деталей из различных материалов, металлов, сплавов черных, цветных и драгоценных, полимеров, стекла, керамики, минералов, дерева и других. Применяется для обработки поделочных камней, изделий из дерева, ножей, а также небольших заготовок и деталей от окалины, заусенцев, формовочной земли, также для улучшения качества поверхности изделий — полирования.

Галтовка выполняется различными способами, например: механическим, электромагнитным. В свою очередь механический способ подразделяется на вибрационный или вращающийся. Также галтовка может выполнятся сухим или мокрым способом. В качестве наполнителя выступает различный абразив. Материал и форма галтовочных тел, буферный раствор — выбираются исходя из материала. Кстати галтовка применяется даже в пищевой промышленности, например после штамповки пельменей, вареников и др. с целью удаления облоя, муки, пыли, острых кромок, придания продукту отличного товарного вида.

В этой статье будет рассмотрено, как автор-самодельщик изготовил галтовочную установку с вращающимся барабаном и возможностью, как сухой, так и мокрой галтовки. Свое изделие автор-самодельщик назвал "Грохототам"

Инструменты и материалы:
-Муфта ремонтная надвижная Ø 110мм- 3 шт;
-Труба длиной 500 мм Ø 110мм - 1 шт;
-Заглушки Ø 110мм - 2 шт;
-ПВХ трубка;
-Болты М:4;
-Алюминиевый пруток;
-Пробка от шампанского (пластиковая);
-Проушины;
-Проволока Ø 4мм;
-Резиновая трубка;
-Металлический прут Ø 12мм;
-Подшипники – 4шт;
-Дюритовый патрубок;
-Текстолит;
-Фанера;
-Крепеж;
-Металлическая пластина;
-Уголок;
-Ручка;
-Мотор-редуктор;
-Тумблеры;
-Конденсатор;
-Провод;
-Уплотнительная манжета;
-Петли;
-Краска
-Токарный станок;
-Ушм-ка;
-Дрель;
-Отвертка;
-напильник;
-Ножовка;
-Герметик;

Галтовочная машинка

Шаг первый: барабан
Первым шагом автор-самодельщик изготовил барабан. От канализационной трубы отрезает кусок длинной 263 мм. С одной стороны трубы снимает фаску.
Галтовочная машинка

Заглушки на барабане две. Верхняя (вертикальное положение барабана при загрузке) будет съемная.
Галтовочная машинка

В нижней крышке сверлит два отверстия под пальцы лопастей барабана.
Галтовочная машинка
Галтовочная машинка

Пальцы автор выточил из алюминиевого прута. Внутри пальцев просверлил отверстие и нарезал резьбу. Диаметр пальцев такой, чтобы на них плотно одевались трубки-лопасти.
Галтовочная машинка

Прикручивает пальцы к крышке.
Галтовочная машинка

Отрезает две трубки длиной 330 мм.
Галтовочная машинка

Переходит к верхней крышке. Верхняя крышка должна быть съемной. Сверлит в ней три отверстия. Два под крепления пальцев и одно под пробку. Отверстие под пробку необходимо для сброса давления при закрывании крышки. Т.е., после загрузки барабана, ставиться на место крышка, а затем пробка. Диаметр пальцев на верхние крышки немного меньше диаметра трубки. Так легче снимать и одевать верхнюю крышку. При установке пальцев, и нижних, и верхних, автор для герметичности барабана применял герметик.
Галтовочная машинка
Галтовочная машинка

Для того, чтобы было удобно открывать крышку автор вместо стандартных болтов применил проушины, на которые закрепил ручку, изготовленную из проволоки. На ручку одел кусочек резиновой трубки. Ручку автор сделал съемную.
Галтовочная машинка
Галтовочная машинка
Галтовочная машинка

Дальше нужно собрать барабан. Устанавливает на муфту нижнюю крышку. Вставляет в муфту трубу до упора. На трубу устанавливает вторую, а затем и третью муфту.

Натягивает на пальцы нижней крышки трубки. Устанавливает верхнюю крышку, причем пальцы верхней крышки устанавливаются в трубки.
Галтовочная машинка
Галтовочная машинка
Галтовочная машинка
Галтовочная машинка
Галтовочная машинка

Шаг второй: оси, валы, шкивы
Оси автор изготовил из металлического прутка. Обработал их на токарном станке согласно чертежу. С двух сторон оси опираются на подшипники.
Галтовочная машинка

На оси устанавливаются приводные валы. Валы автор выточил из алюминия. Все размеры приведены на чертеже. Для исключения проскальзывания, во время вращения, барабана на валы автор установил дюритовый патрубок. Благодаря тому, что внешний край патрубка не ровный барабан при прокручивании будет еще и вибрировать.
Галтовочная машинка
Галтовочная машинка

Одевает валы на оси, закрепляет.
Галтовочная машинка

Из текстолита вытачивает два шкива.
Галтовочная машинка
Галтовочная машинка

Шаг третий: корпус
Корпус автор изготовил из 12 мм фанеры. Сделал сквозные отверстия под подшипники. С одной стороны, закрыл подшипники металлической пластиной.
Галтовочная машинка
Галтовочная машинка
Галтовочная машинка
Галтовочная машинка

Так же из фанеры вырезал боковины моторного отсека. В одной боковине вырезает проем для установки тумблеров.
Галтовочная машинка

Разбирает корпус и красит его.После высыхания снова собирает корпус. С торца закрепляет ручку.
Галтовочная машинка

Шаг четвертый: мотор-редуктор
Для своей установки автор использовал мотор-редуктор от старой стиральной машинки. Главное требование к мотору низко оборотистый и выносливый. ДАК 25-2,6-УХЛ4 как раз такой мотор.
Галтовочная машинка

На токарном станке автор выточил ведущий шкив. Шкив устанавливается на вал редуктора через подшипник и соединяется с шестерней редуктора.
Галтовочная машинка

Шаг пятый: сборка устройства
Установил мотор-редуктор на штатное место. При установке необходимо соблюдать соосность шкивов.
Галтовочная машинка

Вместо ремня автор использовал манжету канализационной трубы.
Галтовочная машинка

Устанавливает боковины моторного отсека. На металлической пластине закрепляет тумблеры. Устанавливает конденсатор.
Галтовочная машинка

Кожух моторного отсека автор изготовил из корпуса старой микроволновки. Соединяются две половинки кожуха с помощью петель. Таблички автор разработал в графическом редакторе и изготовил на плоттере.
Галтовочная машинка
Галтовочная машинка
Галтовочная машинка
Галтовочная машинка
Галтовочная машинка
Галтовочная машинка

Галтовочный барабан «Грохототам» готов. Осталось заложить в барабан абразив, обрабатываемую деталь и провести испытания. Для удобства снизу барабана автор разместил алюминиевый поддон.
Галтовочная машинка
Галтовочная машинка
Галтовочная машинка
Галтовочная машинка
Галтовочная машинка

Так же можно ознакомится небольшим видеороликом о "Грохототаме".

Источник
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы месяца

Иван_Похмельев
Комментариев: 1276 Публикаций: 0
1
Валерий
Комментариев: 1390 Публикаций: 40
2
Dmitrij
Комментариев: 423 Публикаций: 511
3
pogranec
Комментариев: 449 Публикаций: 189
4
Pronin
Комментариев: 180 Публикаций: 7
5