*кликни за подробностями

» » Как сделать требушет

Как сделать требушет

Как сделать требушет

Требушет - древнейшее оружие для метания камней и прочих предметов. С помощью них можно было поражать не только армии людей, но даже корабли. Также в требушет можно без вопросов установить горящий заряд и поджечь дом или целое городище, если оборудовать его соответствующей корзиной для таких снарядов. Конечно, с приходом пороха все это стало не актуально, так что в наши дни подобные модели собираются ради развлечений.

Требушет и катапульта довольно похожи между собой. Разница в том, что требушет использует энергию земли, о есть гравитацию. Ну а в катапульте используют пружину, по сути, это большой лук или арбалет. Преимуществом катапульты можно считать небольшую массу, так как в ней нет специального груза.

Как все устроено?
Требушет представляет собой некую руку, которая кидает установленный снаряд. Рука эта представляет собой рычаг, на более коротком плече которого установлен тяжелый груз. Благодаря длинному рычагу получается достичь высокой скорости, благодаря которой снаряд и летит на нужную дистанцию. Мощность всей системы зависит от веса груза и размера рычага.

Конкретно в этой конструкции снаряд крепится с помощью строп. Для противовеса используется груз весом в 120 кг, он сделан из бетона.
Собирается все быстро и не сложно, а материалы легкодоступны.

Материалы и инструменты для самоделки:
Как сделать требушет
Как сделать требушет
Как сделать требушет
Как сделать требушет
Как сделать требушет
Как сделать требушет
Как сделать требушет
Как сделать требушет
Как сделать требушет

Из материалов:
- древесина (различные бруски, доски и прочее не нужное);
- побольше разных винтов и гаек;
- клей ПВА для дерева;
- пруток и кусок стальной трубы;
- гвозди;
- колеса от детской коляски или велосипеда;
- цепь, веревка, хлопок;
- песок, цемент и щебень.

Из инструментов:
- ножовка;
- болгарка;
- молотки (будет нужен и деревянный);
- дрель;
- паяльник;
- долото;
- швейная машина и другое.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Изготовление А-образных рамок
А-образные рамки нужны для крепления рычага, они должны быть достаточно крепкими, чтобы выдержать вес рычага с противовесом и снарядом. Лучше всего их делать из прочного бруса, в качестве соединения автор использовал винты с гайками. Высота рамок составила 1.85 м.
Как сделать требушет
Как сделать требушет
Как сделать требушет

Шаг второй. Изготовление рычага
Для изготовления рычага понадобится крепкий брус, у автора длина руки составила 3 м. При этом один метра идет на одну сторону, а два на другую. Вообще от длины метательной части зависит то, на какое расстояние устройство кидает груз. Но важно помнить, что чем длиннее плечо рычага, тем больше потребуется и груз, как следствие и нагрузки здесь получаются большие.
Как сделать требушет
Как сделать требушет
Как сделать требушет
Как сделать требушет

Позже автор добавил к длинному концу еще один метр. Рычаг, к которому крепится противовес, был укреплен двумя дополнительными досками.
Очень важным моментом для такой машины будет подбор стержня, на которой устанавливается рычаг. Он должен быть достаточно толстым, чтобы выдержать всю нагрузку при срабатывании системы. Поскольку автор не смог найти достаточно толсты стержень, он приобрел стальной стержень, который потом вставил в трубу, для фиксирования концы были запаяны (но лучше всего сварить). В итоге получился довольно прочный стержень.
Как сделать требушет
Как сделать требушет
Как сделать требушет

Шаг третий. Собираем раму

Следующим этапом будет объединение двух «А»-образных рамок воедино. Тут понадобятся доски или брусья, а также винты с гайками. Важно при этом, чтобы конструкция «не гуляла». Этого можно достичь путем склеивания или укрепить конструкцию дополнительными саморезами или винтами с гайками.
Как сделать требушет
Как сделать требушет

Шаг четвертый. Делаем противовес
Груз автор решил сделать из бетона и гравия. Песок был добыт с пляжа, его предварительно нужно вымыть в резервуаре. Поскольку один единый кирпич весом в 120 кг будет тяжело крепить, да и транспортировать в целом, было решено отлить их несколько. Всего кирпичей получилось 4 штуки по 30 кг каждый. Для изготовления таких кирпичей были сделаны формы из кирпича, в который затем была уложена пленка, чтобы раствор не вытек. По размерам кирпичи составили 20 см х 30 см х 10 см.
Как сделать требушет
Как сделать требушет
Как сделать требушет
Как сделать требушет
Как сделать требушет
Как сделать требушет
Как сделать требушет
Как сделать требушет
Как сделать требушет
Как сделать требушет
Как сделать требушет
Как сделать требушет
Как сделать требушет

Чтобы бетон не развалился, его можно армировать сеткой. Важным элементом таких кирпичей является изготовление отверстия для крепления. Для этих целей перед заливкой раствора в нужных местах устанавливаются ПВХ-трубы. Впрочем, их можно поставить и потом, когда раствор еще не высох полностью. Еще создатели решили написать на бетоне своим имена.

Шаг пятый. Сплинг
Помощница в этом деле по имени Пегги использовала свои удивительные навыки шитья, чтобы сшить квадрат ткани вокруг длинной веревки, чтобы она могла скользить вверх и вниз по веревке, отрегулировав длину стропа - для стрельбы на разных расстояниях.
Как сделать требушет
Как сделать требушет
Как сделать требушет

Шаг шестой. Колеса
Для удобной транспортировки машины ее было решено оснастить колесами. Первый опыт показал, что нагрузка здесь приходится довольно большая, поэтому всего колес было установлено 6 штук. По два колеса было установлено классически по углам, а потом еще по одному между ними в качестве дополнительных. Конечно, помимо всего прочего, тут нужно будет сделать еще и крепкую раму, используя брусья или доски. Для надежности соединять все лучше болтами с гайками. Колеса тоже лучше использовать покрепче, взамен колесам от коляски лучше поставить колеса от детского велосипеда.
Как сделать требушет
Как сделать требушет
Как сделать требушет
Как сделать требушет
Как сделать требушет
Как сделать требушет

Шаг седьмой. Спусковой механизм
Спусковой механизм для такой машины должен быть достаточно мощным, чтобы выдерживать вес противовеса, а это целых 120 кг. Также важно не забывать, что он должен приводиться в действие силой человека. А чтобы корректировать дальность стрельбы, спусковой механизм должен обладать возможностью регулировки.
Как сделать требушет
Как сделать требушет
Как сделать требушет
Как сделать требушет

Выход из этой ситуации был куда проще, чем показалось на первый взгляд. Понадобилось найти кусок цепи и припаять к одной стороне металлический стержень. Другой конец стержня вставляется в противоположный конец цепи и таким образом образуется замок. Если стержень вытащить, замок открывается и требушет делает выстрел.

Заключение
Вот и все, орудие готова. С помощью такой самоделки можно устраивать соревнования. Самое главное при этом придерживаться техники безопасности, ведь как-никак это оружие, которое бросается тяжеленными снарядами и без проблем может нанести вред имуществу или здоровью. Испытывать модель нужно на открытой местности, где нет людей, машин и прочего. Дальность стрельбы собранной машины составляет более 70-ти метров.
Источник
Обычная регистрация
2 комментария
  1. Валерий
    С помощью них можно было поражать не только армии людей, но даже корабли. Также в требушет можно без вопросов установить горящий заряд и поджечь дом или целое городище,
    в наши дни подобные модели собираются ради развлечений.

    Херассе, вы, Дмитрий, развлекаетесь! ))))
    Але нови ностра алис!
    1. Dmitrij Автор
      ..............................................................
      "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы месяца

Иван_Похмельев
Комментариев: 1393 Публикаций: 0
1
Dmitrij
Комментариев: 492 Публикаций: 605
2
Валерий
Комментариев: 1524 Публикаций: 47
3
pogranec
Комментариев: 507 Публикаций: 201
4
popvovka
Комментариев: 103 Публикаций: 12
5