*кликни за подробностями

» » » Кофейный столик из натурального дерева

Кофейный столик из натурального дерева

Кофейный столик из натурального дерева

Разнообразие форм и конструкций журнальных столиков поражает. Иногда создается впечатление, что это самый популярный предмет мебели всех времен и народов. Несмотря на свои скромные габариты и вполне прозаичные функции, ни один столик не похож на другой. А ведь это закономерно.

Этот несложный предмет мебели являет собой замечательный тренажер не только для начинающего мебельщика, но также и для именитого мастера, который на столь скромном полигоне может запросто воплотить в реальность свои самые оригинальные и невероятные идеи.

Для изготовления кофейных столиков можно применять любые из известных материалов, настолько он пластичен, как конструктор. Это может быть дерево, металл, стекло, и даже бумага и пластик.

Разумеется, классический кофейный столик выполнен из натурального дерева. Таким он явился на свет несколько столетий назад. Деревянные столики популярны и по сей день, так как натуральная древесина позволяет создавать даже самые невероятные инженерные проекты.

Автор этого мастер-класса позиционирует свой кофейный столик, как типичный отголосок былых времен и именует его не иначе, как сельский журнальный столик.

Для того, чтобы изготовить простой кофейный столик из натурального дерева, вам понадобится:

Материалы:
- бруски и доски из натурального дерева;
- клей для работ по дереву;
- морилка на основе спирта или защитно-декоративное масло-тонер;
- лак мебельный;
- мебельные шурупы или саморезы по дереву, гвозди.

Инструменты:
- электродрель;
- торцовочная пила, электролобзик или ручная ножовка по дереву;
- шлифмашинка (желательно ленточная);
- шуруповерт;
- мелкозернистая наждачная бумага;
- малярные кисти, мягкая ткань без ворса;
- строительная рулетка;
- угольник;
- карандаш.

Шаг первый: деталировка и расчет размеров изделия

Будет считать, что эскиз изделия у вас на руках. Если вы не планируете вносить какие-либо структурные изменения в проект этого журнального столика, возьмите за основу эту готовую идею.

Вы можете использовать свежие пиломатериалы из супермаркета или взять материалы б/у. После качественной защитно-декоративной обработки никто не заметит разницы. Главное, чтобы древесина оставалась прочной.

Впрочем, свежие пиломатериалы должны быть как следует высушены. Ни в коем случае не используйте для производства мебели сырое дерево, иначе столкнетесь с рядом непреодолимых проблем в процессе эксплуатации изделия.

Определитесь с конечными размерами столика и на бумаге перечислите все детали, которые вам следует изготовить в процессе работы. Укажите их точные размеры и количество.

Шаг второй: разметка деталей и их изготовление

Автор использовала для работы готовые бруски из супермаркета, стандартизированные под один размер. Это самый простой и удобный выход для аматора. Однако, если у вас есть возможность должным образом обработать детали из дерева, почему бы именно так и не поступить. Тем более, что даже при таких небольших объемах материала, вам удастся неплохо сэкономить.

Распилите доску подходящей толщины на бруски. Воспользуйтесь для этого циркулярной пилой. Для того чтобы все детали имели абсолютно одинаковые размеры их следует обработать на рейсмусовом станке. Рейсмус позволяет изготавливать пиломатериалы определенных заранее заданных размеров. Например, брусок 40 х 40 мм, который понадобится вам для того, чтобы собрать каркас кофейного столика.

Проведите разметку деталей каркаса и распилите бруски на отрезки необходимой вам длины. Если у вас есть торцовочная пила - просто замечательно. Она позволяет в одно касание производить аккуратный ровный разрез, не требующий подгонки в процессе сборки конструкции.

Подготовьте также заготовки для столешницы. Она состоит из нескольких досок, закрепленных на каркасе. Вы можете использовать любую породу дерева, отличную от той, из которой сделан каркас кофейного столика. Например, дуб.

Выбирайте доски с красивым рисунком и богатой текстурой. Средство для защитно-декоративной обработки деталей столешницы не имеет плотного покрытия, поэтому натуральная текстура дерева будет хорошо видна на ее поверхности.

Отпилите детали столешницы по заданному размеру и тщательно ошлифуйте. Для шлифовки ровных плоских поверхностей лучше всего приобрести и всегда иметь под рукой ленточную шлифмашинку. Она позволяет проводить более однородную обработку. Прошлифуйте также и детали каркаса.
Кофейный столик из натурального дерева

Шаг третий: сборка конструкции кофейного столика

Используйте диагональные карманные отверстия для фиксации деталей шурупами. Позже не составит особого труда скрыть их под слоем герметика или шпатлевки, а изделие без видимых соединений будет выглядеть значительно аккуратней и профессиональней.

Отметьте места соединений деталей каркаса и просверлите отверстия. В дополнение к шурупам используйте клей. Нанесите небольшое количество клея на соединение, прижмите детали друг к другу и вкрутите шуруп для фиксации. Если проделать эту операцию в одиночку вам удается с трудом, воспользуйтесь струбцинами.

Благодаря сочетанию шурупов и клея, вам не нужно ждать, пока клей полностью затвердеет и соединения обретет необходимую прочность. Шурупы сделают свое дело, а вы сможете собрать каркас в один прием.

Автор провела шлифовку уже после сборки конструкции. Здесь мастера обычно делятся на две категории: одни предпочитают подетальную обработку шлифмашинкой, а вторые - обработку цельного изделия. Выберите тот метод, который кажется вам удобней.

К столешнице вы вернетесь позднее. А пока время переходить к декоративной обработке деталей журнального столика.
Кофейный столик из натурального дерева
Кофейный столик из натурального дерева
Кофейный столик из натурального дерева
Кофейный столик из натурального дерева

Шаг четвертый: защитно-декоративная обработка каркаса с художественными эффектами

Автор хотела добиться эффекта состаривания дерева в процессе обработки. Это означало бы наличие художественных потертостей на каркасе, покрашенном в белый цвет.

Но, поскольку, дерево использовалось светлое, достигнуть видимых потертостей было не так просто. Правда, выход очень скоро нашелся. Она нанесла на поверхность каркаса морилку, которая придала ему глубокий темный тон, а сверху покрасила каркас слоем белой краски.

После того, как покрытие высохло, автор провела выборочную шлифовку каркаса, для того, чтобы выявить потертости.

Работайте вручную, используя мелкозернистую наждачную бумагу, и аккуратно сошлифуйте слой краски там, где это будет выглядеть органично. Морилка проникает в слой древесины, однако слишком тщательная шлифовка и ее может удалить, а вам этого точно не нужно.

Для того, чтобы защитить покрытие от бремени лет, нанесите слой лака. Дождитесь, когда он полностью затвердеет и прекратить прилипать к рукам. Равномерно, без особого нажима пройдитесь наждачной бумагой по всей поверхности и нанесите второй слой лака.
Кофейный столик из натурального дерева
Кофейный столик из натурального дерева

Шаг пятый: подготовка столешницы и окончательная сборка

Для обработки деталей столешницы вы также можете использовать спиртовую морилку. Это недорогое, но эффективное средство для тонирования древесины.

Для этих же целей подойдет и защитно-декоративное масло. Оно на порядок дороже, однако, обладает рядом преимуществ. В итоге вы получите выбранный вами тон с очень мягким и благородным блеском.

В любом случае, выбор материала за вами. Тонируйте столешницу и зафиксируйте отдельные ее детали на каркасе. Используйте для этого обычные гвозди. В отличие от шурупов, они не будут бросаться в глаза.

Лакируйте столешницу по аналогии с каркасом. Можно нанести дополнительный слой лака для прочности к стиранию.
Кофейный столик из натурального дерева
Кофейный столик из натурального дерева

Ваш самодельный кофейный столик из натурального дерева готов!
Кофейный столик из натурального дерева

Источник
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы месяца

Иван_Похмельев
Комментариев: 1393 Публикаций: 0
1
Dmitrij
Комментариев: 492 Публикаций: 605
2
Валерий
Комментариев: 1524 Публикаций: 47
3
pogranec
Комментариев: 507 Публикаций: 201
4
popvovka
Комментариев: 103 Публикаций: 12
5