» » » Моторизированный самокат из бензокосы

Моторизированный самокат из бензокосы

Моторизированный самокат из бензокосы

Если вы любите что-то мастерить в гараже, делать уникальный вид транспорта, эта инструкция именно для вас. Здесь вы узнаете, как можно оснастить свой самокат бензиновым двигателем. В качестве силового агрегата автор решил использовать не нужный мотор от триммера. Аналогично можно поставить двигатель от бензопилы, газонокосилки и так далее.

Материалы и инструменты для самоделки:
- старый самокат (можно сделать и с нуля);
- двигатель от бензокосы;
- велосипедные колеса (пойдут на запчасти);
- велосипедная цепь;
- металлические трубы (нашлись в ненужном кресле);
- тросик для управления дросселем;
- сварка;
- болгарка;
- краска
- гаечные ключи, отвертки и другое.
Моторизированный самокат из бензокосы
Моторизированный самокат из бензокосы

Процесс изготовления бензосамоката:

Шаг первый. Устройство для свободного хода
Особенностью этой самоделки можно считать то, что заднее колесо здесь подключается к двигателю через велосипедную втулку. Это значит, что набрав определенную скорость и сбросив газ, можно катиться по инерции. А ведь это очень удобно, ведь позволяет в значительной степени экономить топливо, а также не допускать перегрева двигателя.

В других подобных вариантах крутящий момент передается прямо на шину, что не очень профессионально.
Моторизированный самокат из бензокосы
Моторизированный самокат из бензокосы
Моторизированный самокат из бензокосы
Моторизированный самокат из бензокосы
Моторизированный самокат из бензокосы
Моторизированный самокат из бензокосы
Моторизированный самокат из бензокосы
Моторизированный самокат из бензокосы
Моторизированный самокат из бензокосы
Моторизированный самокат из бензокосы
Моторизированный самокат из бензокосы
Моторизированный самокат из бензокосы
Моторизированный самокат из бензокосы
Моторизированный самокат из бензокосы

Моторизированный самокат из бензокосы

Начинается все с того, что нужно разобрать заднее колесо велосипеда и извлечь всю каретку в сборе, обрезав спицы. Далее с нее нужно снять лишние звездочки, поскольку они нам не понадобятся, нужно оставить только одну. На колесе должна быть большая звездочка, а на двигателе маленькая. Тут важно определить скорость вращения двигателя, чтобы самокат не был уж слишком быстрым.
Моторизированный самокат из бензокосы
Моторизированный самокат из бензокосы
Моторизированный самокат из бензокосы
Моторизированный самокат из бензокосы

Что касается установки каретки, тот тут придется повозиться. Возможно, понадобится сделать некоторые прокладки, втулки и так далее, чтобы соединить все воедино.

Шаг второй. Установка звездочки на двигатель
Бензокосы бывают разными, автору понадобилась такая, которая оснащена центробежной муфтой. В противном случае, если ее нет, самокатом будет пользоваться очень затруднительно, ведь при заведении двигателя он будет сразу уезжать. А так двигатель без проблем будет работать на холостых, а двигаться начнет только при росте оборотов коленчатого вала.
Моторизированный самокат из бензокосы
Моторизированный самокат из бензокосы
Моторизированный самокат из бензокосы
Моторизированный самокат из бензокосы
Моторизированный самокат из бензокосы
Моторизированный самокат из бензокосы
Моторизированный самокат из бензокосы

От двигателя косы нужно отрезать кусок вала, который идет на нож, то есть область за сцеплением. В итоге останется вал, к которому и приваривается звездочка. Звездочку нужно хорошенько отцентрировать. Скорее всего, придется подобрать или изготовить втулку.

Шаг третий. Схема рамы
Раму сперва автор сделал деревянную, чтобы определиться с созданием металлической. Проблемой стало то, что крепления нового заднего колеса не подходили под старую раму.
Моторизированный самокат из бензокосы
Моторизированный самокат из бензокосы
Моторизированный самокат из бензокосы
Моторизированный самокат из бензокосы
Моторизированный самокат из бензокосы
Моторизированный самокат из бензокосы
Моторизированный самокат из бензокосы
Моторизированный самокат из бензокосы
Моторизированный самокат из бензокосы
Моторизированный самокат из бензокосы
Моторизированный самокат из бензокосы
Моторизированный самокат из бензокосы
Моторизированный самокат из бензокосы
Моторизированный самокат из бензокосы
Моторизированный самокат из бензокосы
Моторизированный самокат из бензокосы
Моторизированный самокат из бензокосы
Моторизированный самокат из бензокосы

В итоге понадобилось изготовить другую заднюю вилку. Она должна удерживать не только колесо, но и двигатель. В качестве материалов на помощь тут пришло кресло, иначе говоря, нужны стальные трубы. Ну а далее трубы режутся точно по схеме и хорошенько свариваются. Под двигатель необходимо сделать крепление, для таких целей будет нужен кусок крепкой стальной пластины. В ней по центру нужно вырезать отверстие под сцепление, а также насверлить четыре крепежных отверстия для крепления мотора. Ну а этот лист приваривается к задней вилке.

Шаг четвертый. Сборка
Теперь все можно собирать воедино.
Моторизированный самокат из бензокосы
Моторизированный самокат из бензокосы
Моторизированный самокат из бензокосы


Шаг пятый. Покраска
На этом этапе автор красит раму. Если родная доска стала плохой или ее вовсе нет, то ее можно изготовить из листа фанеры, а потом покрасить. Размер выбирается в зависимости от потребностей.
Моторизированный самокат из бензокосы
Моторизированный самокат из бензокосы
Моторизированный самокат из бензокосы
Моторизированный самокат из бензокосы

Шаг шестой. Подключаем двигатель
После покраски двигатель устанавливается на место и все окончательно собирается. Важно натянуть цепь, иначе она будет слетать. Перед ездой нужно покрутить заднее колесо, и убедится в том, что все звездочки отцентрированы и находятся четко друг напротив друга.

Для управления мотором будет нужно подключить кнопку зажигания, а также тросик управления дроссельной заслонкой. Впрочем, кнопку можно и не выводить на руль, а вот ручка дросселя будет нужна обязательно. В качестве тросика можно использовать тросик от тормозов велосипеда или от переключения передач. Что касается ручки, то дроссельную ручку можно сделать из ручки переключения передач, выкинув из нее лишние детали, в итоге ручка будет крутиться свободно. Ну, или, в крайнем случае, управлять дросселем можно с помощью ручки торможения велосипеда, но это не очень удобно, так как при езде можно все перепутать.
Моторизированный самокат из бензокосы
Моторизированный самокат из бензокосы
Моторизированный самокат из бензокосы
Моторизированный самокат из бензокосы
Моторизированный самокат из бензокосы

Шаг седьмой. Испытания
Испытания показали, что скутер нуждается в доработке. Так, например, у автора была проблема с центровкой звездочек. Также было решено установить на двигатель звездочку меньшего размера, это позволит увеличить мощность.
Моторизированный самокат из бензокосы
Моторизированный самокат из бензокосы

Шаг восьмой. Доработки
Поскольку первые испытания были не очень удачными, автор сжег центробежное сцепление, металл поменял свой цвет на синий, что говорит о том, что сталь ослабла. В итоге было приобретено новое сцепление от бензопилы. Особенностью тут стало наличие плавающей звездочки. Путем приварки сюда ведущей звездочки теперь ведущее звено самостоятельно центрировалось на двигателе.
Моторизированный самокат из бензокосы
Моторизированный самокат из бензокосы
Моторизированный самокат из бензокосы
Моторизированный самокат из бензокосы
Моторизированный самокат из бензокосы
Моторизированный самокат из бензокосы
Моторизированный самокат из бензокосы
Моторизированный самокат из бензокосы
Моторизированный самокат из бензокосы
Моторизированный самокат из бензокосы
Моторизированный самокат из бензокосы
Моторизированный самокат из бензокосы
Моторизированный самокат из бензокосы
Моторизированный самокат из бензокосы

Для дополнительного укрепления оси сцепления была найдена стальная ось и подшипник, а на раму приварился дополнительный кронштейн. Теперь ось имеет уже две опоры, что существенно снизило нагрузку на сцепление. Соединяется ось с помощью гайки, так как на оси двигателя имеется резьба.

samokat.pdf [14,46 Kb] (скачиваний: 131)
Посмотреть онлайн файл: samokat.pdf

Источник
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
Чтобы написать комментарий необходимо войти на сайт через соц. сети (или зарегистрироваться):
Обычная регистрация
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Добрый день, Гость!


Зарегистрируйтесь

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос
Сколько по времени, чаще всего, Вы делаете самоделку?

Последние комментарии

А что тут задумываться-то??? Это и так всем известно. Когда фирма "Спарки" придумала эту высокооборотистую машинку с угловым редуктором, ещё не было технологий, позволяющих производить...
Господа форумчане, позвольте и мне вставить свои 5 копеек.))) Как человек тоже имеющий некий опыт работы болгаркой могу сказать, режу искрами от себя. За года работы болгаркой имел место один случай...
Ещё лучше: "Ракета всегда летит от факела", то есть, независимо от того, куда летят искры, точка реза должна от них удаляться....
Придумал по-другому: "Если искры летят к тебе, нужно отодвигать от себя источник искр". ))...
С этим типа разобрались, но что на счет безопасности? В рожу точно не получу ошметки диска, стружку и т.д....
Все комментарии