Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Автосамоделки » Велосипеды » Моторизированный самокат из бензокосы

    Моторизированный самокат из бензокосы

    Моторизированный самокат из бензокосы

    Если вы любите что-то мастерить в гараже, делать уникальный вид транспорта, эта инструкция именно для вас. Здесь вы узнаете, как можно оснастить свой самокат бензиновым двигателем. В качестве силового агрегата автор решил использовать не нужный мотор от триммера. Аналогично можно поставить двигатель от бензопилы, газонокосилки и так далее.

    Материалы и инструменты для самоделки:
    - старый самокат (можно сделать и с нуля);
    - двигатель от бензокосы;
    - велосипедные колеса (пойдут на запчасти);
    - велосипедная цепь;
    - металлические трубы (нашлись в ненужном кресле);
    - тросик для управления дросселем;
    - сварка;
    - болгарка;
    - краска
    - гаечные ключи, отвертки и другое.

    Процесс изготовления бензосамоката:

    Шаг первый. Устройство для свободного хода
    Особенностью этой самоделки можно считать то, что заднее колесо здесь подключается к двигателю через велосипедную втулку. Это значит, что набрав определенную скорость и сбросив газ, можно катиться по инерции. А ведь это очень удобно, ведь позволяет в значительной степени экономить топливо, а также не допускать перегрева двигателя.

    В других подобных вариантах крутящий момент передается прямо на шину, что не очень профессионально.

    Начинается все с того, что нужно разобрать заднее колесо велосипеда и извлечь всю каретку в сборе, обрезав спицы. Далее с нее нужно снять лишние звездочки, поскольку они нам не понадобятся, нужно оставить только одну. На колесе должна быть большая звездочка, а на двигателе маленькая. Тут важно определить скорость вращения двигателя, чтобы самокат не был уж слишком быстрым.

    Что касается установки каретки, тот тут придется повозиться. Возможно, понадобится сделать некоторые прокладки, втулки и так далее, чтобы соединить все воедино.

    Шаг второй. Установка звездочки на двигатель
    Бензокосы бывают разными, автору понадобилась такая, которая оснащена центробежной муфтой. В противном случае, если ее нет, самокатом будет пользоваться очень затруднительно, ведь при заведении двигателя он будет сразу уезжать. А так двигатель без проблем будет работать на холостых, а двигаться начнет только при росте оборотов коленчатого вала.

    От двигателя косы нужно отрезать кусок вала, который идет на нож, то есть область за сцеплением. В итоге останется вал, к которому и приваривается звездочка. Звездочку нужно хорошенько отцентрировать. Скорее всего, придется подобрать или изготовить втулку.

    Шаг третий. Схема рамы
    Раму сперва автор сделал деревянную, чтобы определиться с созданием металлической. Проблемой стало то, что крепления нового заднего колеса не подходили под старую раму.

    В итоге понадобилось изготовить другую заднюю вилку. Она должна удерживать не только колесо, но и двигатель. В качестве материалов на помощь тут пришло кресло, иначе говоря, нужны стальные трубы. Ну а далее трубы режутся точно по схеме и хорошенько свариваются. Под двигатель необходимо сделать крепление, для таких целей будет нужен кусок крепкой стальной пластины. В ней по центру нужно вырезать отверстие под сцепление, а также насверлить четыре крепежных отверстия для крепления мотора. Ну а этот лист приваривается к задней вилке.

    Шаг четвертый. Сборка
    Теперь все можно собирать воедино.

    Шаг пятый. Покраска
    На этом этапе автор красит раму. Если родная доска стала плохой или ее вовсе нет, то ее можно изготовить из листа фанеры, а потом покрасить. Размер выбирается в зависимости от потребностей.

    Шаг шестой. Подключаем двигатель
    После покраски двигатель устанавливается на место и все окончательно собирается. Важно натянуть цепь, иначе она будет слетать. Перед ездой нужно покрутить заднее колесо, и убедится в том, что все звездочки отцентрированы и находятся четко друг напротив друга.

    Для управления мотором будет нужно подключить кнопку зажигания, а также тросик управления дроссельной заслонкой. Впрочем, кнопку можно и не выводить на руль, а вот ручка дросселя будет нужна обязательно. В качестве тросика можно использовать тросик от тормозов велосипеда или от переключения передач. Что касается ручки, то дроссельную ручку можно сделать из ручки переключения передач, выкинув из нее лишние детали, в итоге ручка будет крутиться свободно. Ну, или, в крайнем случае, управлять дросселем можно с помощью ручки торможения велосипеда, но это не очень удобно, так как при езде можно все перепутать.

    Шаг седьмой. Испытания
    Испытания показали, что скутер нуждается в доработке. Так, например, у автора была проблема с центровкой звездочек. Также было решено установить на двигатель звездочку меньшего размера, это позволит увеличить мощность.

    Шаг восьмой. Доработки
    Поскольку первые испытания были не очень удачными, автор сжег центробежное сцепление, металл поменял свой цвет на синий, что говорит о том, что сталь ослабла. В итоге было приобретено новое сцепление от бензопилы. Особенностью тут стало наличие плавающей звездочки. Путем приварки сюда ведущей звездочки теперь ведущее звено самостоятельно центрировалось на двигателе.

    Для дополнительного укрепления оси сцепления была найдена стальная ось и подшипник, а на раму приварился дополнительный кронштейн. Теперь ось имеет уже две опоры, что существенно снизило нагрузку на сцепление. Соединяется ось с помощью гайки, так как на оси двигателя имеется резьба.

    samokat.pdf [14.46 Kb] (скачиваний: 271)
    Посмотреть онлайн файл: samokat.pdf

    Источник

    Велосипед на лыжах

    Ставим на велосипед индукционный фонарь

    10
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    8
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    5
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии
    Новые самоделки на почту