Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Мебель » Столы и стулья » Как сделать стол и лавки с бетонным основанием

    Как сделать стол и лавки с бетонным основанием

    Прогресс не стоит на месте, и бетонными столешницами, впрочем, как и бетонными основаниями для лавок уже никого не удивишь. Да-да, натуральное дерево и бетон прекрасно сочетаются друг с другом.

    Более того, эдакое оригинальное сочетание позволяет производить очень практичную садовую и уличную мебель, в которой деревянный каркас изделия надежно защищен от неблагоприятного воздействия осадков.

    Более того, бетонные основания для мебели можно без особых проблем производить в условиях домашней мастерской. Для этого вам понадобится самодельный или фирменный вибростол. Он позволяет изготовить плотный бетон без пузырьков воздуха, благодаря чему изделия отличаются особой прочностью.

    Автор этого мастер-класса с удовольствием расскажет, как своими руками сделать этот чудесный обеденный гарнитур, состоящий из стола и лавок. Для работы вам понадобится:

    Материалы:

    1. ингредиенты для бетона:
    - цемент (по возможности белый);
    - песок речной;
    - вода;
    - пластификатор (можно частично компенсировать моющим для посуды);
    - белый краситель.
    2. пиломатериалы из сосны или любой плотной древесины лиственной породы:
    - доски для изготовления каркаса;
    - брус для изготовления ножек;
    - рейки для декорирования и укрепления каркаса.
    3. клей для работ по дереву;
    4. клей для фиксации на деревянном основании бетонных конструкций: универсальный силиконовый или плиточный;
    5. мебельные шурупы или саморезы по дереву;
    6. защитно-декоративное покрытие для древесины: лак, натуральные или декоративные масла, олифа - на выбор;
    7. лак по камню, кирпичу и бетону (при необходимости);
    8. фанера, саморезы, рейки и силикон для изготовления форм для бетона.

    Инструменты:
    - вибростол или прилежные усилия пары ребят;
    - торцовочная пила или циркулярка;
    - электродрель;
    - шуруповерт;
    - шлифмашинка;
    - емкость для приготовления бетона, мерные ведра, лопата;
    - электрический строительный миксер или бетономешалка (можно использовать насадку на дрель);
    - малярные кисти и мягкая ткань при необходимости;
    - болгарка с шлифовальным кругом для шлифовки бетона;
    - строительная рулетка и угольник;
    - карандаш.

    Шаг первый: приготовления бетона

    Если немного постараться, то в продаже можно найти специальные сыпучие смеси для изготовления декоративного бетона. В домашних условиях его используют для производства цветочных горшков, деталей сувениров, статуэток, скульптур и прочего. Бетонные элементы мебели к этому "прочему" и относятся.

    Такие смеси уже содержат все необходимые ингредиенты в необходимых пропорциях. Вам остается лишь добавить воду и краситель, если последнего нет в составе.

    Разумеется, такой бетон можно приготовить и самостоятельно. Вам потребуется бетономешалка или строительный миксер для замешивания раствора. При небольших объемах материалов вы также можете использовать специальную металлическую насадку на дрель, которая прекрасно заменит миксер.

    Смешайте в необходимых пропорциях цемент и песок. Разведите в воде пластификатор. Если по каким-то причинам не хотите использовать пластификатор, замените его обычным моющим для посуды. Влейте жидкость в сухую смесь и замесите бетон. Добавьте краситель и тщательно все перемешайте.

    Шаг второй: изготовление бетонных конструкций для стола и лавок

    Из деревянных реек и фанеры сделайте формы для бетона. Используйте саморезы для соединения деталей. Все щели тщательно загерметизируйте силиконом. Дно формы выстелите плотной пленкой или равномерно посыпьте мелким песком.

    Заполните формы раствором и поместите на вибростол. Автор воспользовался помощью своих друзей, которые в течение часа изображали усилия вибростола. На самом деле, изготовить это нехитрое приспособление можно своими руками. А о том, как сделать самодельный вибростол читайте на нашем сайте.

    Оставьте формы с бетоном на пару дней до полного застывания. Не держите их в тепле или на солнце. Напротив - поместите формы в тень под навесом. При слишком высоких температурах воздуха, смачивайте поверхность бетона водой из пульверизатора хотя бы пару раз в день.

    Аккуратно извлеките бетонные плиты из форм. Если лицевая поверхность не настолько идеальна, как вам того хотелось бы, ее придется шлифовать. Используйте для этих целей шлифмашинку или болгарку и специальный круг для шлифования бетона и кирпича.

    Шаг третий: деталировка, разметка деталей деревянного каркаса и их изготовление

    Для удобства автор составил схематический рисунок лавки. Стол сделан по тому же принципу. Это позволит вам лучше разглядеть отдельные детали конструкций, а их вам потребуется великое множество.

    Поэтому сразу приготовьтесь к тому, что все детали вам нужно как-то именовать, выписать на лист бумаги и напротив указать точные их размеры. Иначе не ровен час - запутаетесь.

    Для изготовления ножек стола и основания под столешницу вам понадобится толстый брус с квадратным сечением 70 х 70 мм. На каркас пойдет брусок поменьше: 40 х 50 мм или 40 х 60 мм. Также вам понадобятся рейки для декорирования и укрепления каркаса.

    Не забывайте, что бетонная столешница - не легкое удовольствие, поэтому пиломатериалы должны соответствовать ей по степени своей прочности и надежности. А вот дуб или акацию лучше не использовать. В противном случае конечный вес изделия окажется вовсе неподъемным и производить его перестановку будет затруднительно.

    Проведите разметку деталей. Обратите внимание, что многие из них распилены под углом. Например, ножки стола и лавок, а также поддерживающие рейки. Учитывайте это в процессе работы.

    Распилите бруски и рейки на детали каркаса для стола и лавок. Используйте для этого любой доступный вам инструмент. Торцовочная пила - наиболее предпочтительный из них.

    Все детали тщательно прошлифуйте, прежде чем начнете сборку каркасов. В принципе, объем материалов позволяет производить шлифовку на станке. Ее можно заказать в ближайшей столярной мастерской. Однако сгодится и ручной инструмент, вроде ленточной или орбитальной шлифмашинки.

    Шаг четвертый: сборка деревянного каркаса

    Приступайте к сборке каркаса. Тренировки ради, начинайте с лавки. На всех деталях определите места соединений и просверлите наклонные карманные отверстия под саморезы или мебельные шурупы.

    На место соединения нанесите клей для работ по дереву, состыкуйте детали и закрутите шуруп, фиксируя соединение. Таким образом, соберите боковые панели лавки и соедините их продольными деталями каркаса, которые послужат основанием для бетонных сидений.

    Установите нижнюю распорку и две диагональных перекладины, а также декоративные рейки на боковых панелях. Тем же способом соберите вторую лавку и принимайтесь за стол.

    Принцип работы примерно тот же: соберите боковые А-образные панели, соедините их деталями верхней обвязки, присоедините нижнюю распорку, диагональные бруски поддержки столешницы и декоративные Х-образные рейки на боковинах. Не забывайте использовать клей, - пусть перед вашими глазами всегда стоит тяжелая бетонная столешница. Так вы всегда будете бдительны.

    Шаг пятый: защитно-декоративная обработка древесины и бетонных конструкций

    Для защиты древесины используйте тонер и мебельный водостойкий лак в качестве защитного покрытия.

    Для тонирования выбирайте декоративные масла-тонеры или морилку на спирту. Вы можете также сократить немного объем работ и сразу подобрать подходящий стойкий лак-тонер. Однако выбирайте исключительно водостойкие составы, которые дают прочное и твердое покрытие.

    Наносите лак в несколько слоев, дав каждому из них как следует высохнуть. Можно применить межслойное шлифования для создания более прочного и износостойкого покрытия, которое служит десятилетиями.

    Шаг шестой: зафиксируйте бетонную столешницу и бетонные сидения лавок

    Остался последний штрих. Установите ваш обеденный гарнитур на постоянное место жительства и приступайте к приклеиванию бетонных сидений и столешницы.

    В США с этой целью часто используют универсальный силиконовый клей, который создает сцепление, необычайно крепкое на разрыв. Но не путайте клей силиконовым герметиком. Последний вообще не предназначен для склеивания каких-либо материалов.

    Вместо такого клея можете подобрать хороший плиточный клей, который предназначен для работ по деревянным поверхностям. На этот счет проконсультируйтесь со специалистом, ведь бетонная плита по прежнему тяжелая и легче уже не станет.

    Поверхность бетонных конструкций можно вскрыть лаком. Для этого лучше выбрать специальный лак для работ по камню, кирпичу и бетону. Впрочем, он стоит немалых денег. Можно поэкспериментировать и с обычными лаками, которые дают твердое покрытие после застывания.

    Источник (Source)

    Кофейный столик из натурального дерева

    Как собственноручно сделать прочный массивный табурет

    0
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии