*кликни за подробностями

» » » Как сделать стол и лавки с бетонным основанием

Как сделать стол и лавки с бетонным основанием

Прогресс не стоит на месте, и бетонными столешницами, впрочем, как и бетонными основаниями для лавок уже никого не удивишь. Да-да, натуральное дерево и бетон прекрасно сочетаются друг с другом.

Более того, эдакое оригинальное сочетание позволяет производить очень практичную садовую и уличную мебель, в которой деревянный каркас изделия надежно защищен от неблагоприятного воздействия осадков.

Более того, бетонные основания для мебели можно без особых проблем производить в условиях домашней мастерской. Для этого вам понадобится самодельный или фирменный вибростол. Он позволяет изготовить плотный бетон без пузырьков воздуха, благодаря чему изделия отличаются особой прочностью.

Автор этого мастер-класса с удовольствием расскажет, как своими руками сделать этот чудесный обеденный гарнитур, состоящий из стола и лавок. Для работы вам понадобится:

Материалы:

1. ингредиенты для бетона:
- цемент (по возможности белый);
- песок речной;
- вода;
- пластификатор (можно частично компенсировать моющим для посуды);
- белый краситель.
2. пиломатериалы из сосны или любой плотной древесины лиственной породы:
- доски для изготовления каркаса;
- брус для изготовления ножек;
- рейки для декорирования и укрепления каркаса.
3. клей для работ по дереву;
4. клей для фиксации на деревянном основании бетонных конструкций: универсальный силиконовый или плиточный;
5. мебельные шурупы или саморезы по дереву;
6. защитно-декоративное покрытие для древесины: лак, натуральные или декоративные масла, олифа - на выбор;
7. лак по камню, кирпичу и бетону (при необходимости);
8. фанера, саморезы, рейки и силикон для изготовления форм для бетона.

Инструменты:
- вибростол или прилежные усилия пары ребят;
- торцовочная пила или циркулярка;
- электродрель;
- шуруповерт;
- шлифмашинка;
- емкость для приготовления бетона, мерные ведра, лопата;
- электрический строительный миксер или бетономешалка (можно использовать насадку на дрель);
- малярные кисти и мягкая ткань при необходимости;
- болгарка с шлифовальным кругом для шлифовки бетона;
- строительная рулетка и угольник;
- карандаш.

Шаг первый: приготовления бетона

Если немного постараться, то в продаже можно найти специальные сыпучие смеси для изготовления декоративного бетона. В домашних условиях его используют для производства цветочных горшков, деталей сувениров, статуэток, скульптур и прочего. Бетонные элементы мебели к этому "прочему" и относятся.

Такие смеси уже содержат все необходимые ингредиенты в необходимых пропорциях. Вам остается лишь добавить воду и краситель, если последнего нет в составе.

Разумеется, такой бетон можно приготовить и самостоятельно. Вам потребуется бетономешалка или строительный миксер для замешивания раствора. При небольших объемах материалов вы также можете использовать специальную металлическую насадку на дрель, которая прекрасно заменит миксер.

Смешайте в необходимых пропорциях цемент и песок. Разведите в воде пластификатор. Если по каким-то причинам не хотите использовать пластификатор, замените его обычным моющим для посуды. Влейте жидкость в сухую смесь и замесите бетон. Добавьте краситель и тщательно все перемешайте.

Шаг второй: изготовление бетонных конструкций для стола и лавок

Из деревянных реек и фанеры сделайте формы для бетона. Используйте саморезы для соединения деталей. Все щели тщательно загерметизируйте силиконом. Дно формы выстелите плотной пленкой или равномерно посыпьте мелким песком.

Заполните формы раствором и поместите на вибростол. Автор воспользовался помощью своих друзей, которые в течение часа изображали усилия вибростола. На самом деле, изготовить это нехитрое приспособление можно своими руками. А о том, как сделать самодельный вибростол читайте на нашем сайте.

Оставьте формы с бетоном на пару дней до полного застывания. Не держите их в тепле или на солнце. Напротив - поместите формы в тень под навесом. При слишком высоких температурах воздуха, смачивайте поверхность бетона водой из пульверизатора хотя бы пару раз в день.

Аккуратно извлеките бетонные плиты из форм. Если лицевая поверхность не настолько идеальна, как вам того хотелось бы, ее придется шлифовать. Используйте для этих целей шлифмашинку или болгарку и специальный круг для шлифования бетона и кирпича.

Шаг третий: деталировка, разметка деталей деревянного каркаса и их изготовление

Для удобства автор составил схематический рисунок лавки. Стол сделан по тому же принципу. Это позволит вам лучше разглядеть отдельные детали конструкций, а их вам потребуется великое множество.

Поэтому сразу приготовьтесь к тому, что все детали вам нужно как-то именовать, выписать на лист бумаги и напротив указать точные их размеры. Иначе не ровен час - запутаетесь.

Для изготовления ножек стола и основания под столешницу вам понадобится толстый брус с квадратным сечением 70 х 70 мм. На каркас пойдет брусок поменьше: 40 х 50 мм или 40 х 60 мм. Также вам понадобятся рейки для декорирования и укрепления каркаса.

Не забывайте, что бетонная столешница - не легкое удовольствие, поэтому пиломатериалы должны соответствовать ей по степени своей прочности и надежности. А вот дуб или акацию лучше не использовать. В противном случае конечный вес изделия окажется вовсе неподъемным и производить его перестановку будет затруднительно.

Проведите разметку деталей. Обратите внимание, что многие из них распилены под углом. Например, ножки стола и лавок, а также поддерживающие рейки. Учитывайте это в процессе работы.

Распилите бруски и рейки на детали каркаса для стола и лавок. Используйте для этого любой доступный вам инструмент. Торцовочная пила - наиболее предпочтительный из них.

Все детали тщательно прошлифуйте, прежде чем начнете сборку каркасов. В принципе, объем материалов позволяет производить шлифовку на станке. Ее можно заказать в ближайшей столярной мастерской. Однако сгодится и ручной инструмент, вроде ленточной или орбитальной шлифмашинки.

Шаг четвертый: сборка деревянного каркаса

Приступайте к сборке каркаса. Тренировки ради, начинайте с лавки. На всех деталях определите места соединений и просверлите наклонные карманные отверстия под саморезы или мебельные шурупы.

На место соединения нанесите клей для работ по дереву, состыкуйте детали и закрутите шуруп, фиксируя соединение. Таким образом, соберите боковые панели лавки и соедините их продольными деталями каркаса, которые послужат основанием для бетонных сидений.

Установите нижнюю распорку и две диагональных перекладины, а также декоративные рейки на боковых панелях. Тем же способом соберите вторую лавку и принимайтесь за стол.

Принцип работы примерно тот же: соберите боковые А-образные панели, соедините их деталями верхней обвязки, присоедините нижнюю распорку, диагональные бруски поддержки столешницы и декоративные Х-образные рейки на боковинах. Не забывайте использовать клей, - пусть перед вашими глазами всегда стоит тяжелая бетонная столешница. Так вы всегда будете бдительны.

Шаг пятый: защитно-декоративная обработка древесины и бетонных конструкций

Для защиты древесины используйте тонер и мебельный водостойкий лак в качестве защитного покрытия.

Для тонирования выбирайте декоративные масла-тонеры или морилку на спирту. Вы можете также сократить немного объем работ и сразу подобрать подходящий стойкий лак-тонер. Однако выбирайте исключительно водостойкие составы, которые дают прочное и твердое покрытие.

Наносите лак в несколько слоев, дав каждому из них как следует высохнуть. Можно применить межслойное шлифования для создания более прочного и износостойкого покрытия, которое служит десятилетиями.

Шаг шестой: зафиксируйте бетонную столешницу и бетонные сидения лавок

Остался последний штрих. Установите ваш обеденный гарнитур на постоянное место жительства и приступайте к приклеиванию бетонных сидений и столешницы.

В США с этой целью часто используют универсальный силиконовый клей, который создает сцепление, необычайно крепкое на разрыв. Но не путайте клей силиконовым герметиком. Последний вообще не предназначен для склеивания каких-либо материалов.

Вместо такого клея можете подобрать хороший плиточный клей, который предназначен для работ по деревянным поверхностям. На этот счет проконсультируйтесь со специалистом, ведь бетонная плита по прежнему тяжелая и легче уже не станет.

Поверхность бетонных конструкций можно вскрыть лаком. Для этого лучше выбрать специальный лак для работ по камню, кирпичу и бетону. Впрочем, он стоит немалых денег. Можно поэкспериментировать и с обычными лаками, которые дают твердое покрытие после застывания.

Источник
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы месяца

Иван_Похмельев
Комментариев: 1393 Публикаций: 0
1
Dmitrij
Комментариев: 492 Публикаций: 605
2
Валерий
Комментариев: 1524 Публикаций: 47
3
pogranec
Комментариев: 507 Публикаций: 201
4
popvovka
Комментариев: 103 Публикаций: 12
5