*кликни за подробностями

» » » Динамическая подсветка монитора

Динамическая подсветка монитора

Динамическая подсветка монитора

Привет самоделкины! Сегодня я расскажу и покажу, как сделать динамическую подсветку монитора.
Наверняка вы знаете, что сидеть за компьютером в темное время суток вредно для глаз, а это из-за контрастной грани между монитором и темнотой. Поэтому для снижения нагрузки на глаза нужна подсветка. Конечно, можно обойтись и настольной лампой, но для создания большего уюта ну или просто для красоты.

Для динамической подсветки нам понадобиться:
1) Адресная светодиодная лента.
2) Резистор от 200-500 Ом.
3) Ардуино.
4) Толстый и тонкий провод.
5) Припой.
6) Паяльник.
7) Флюс.
8) Изолента
9) Кусачки

Сборка и настройка:
1) Все подключать будем все как по схеме ниже. Сама схема проста до безобразия. Лента подключается от блока питания на 5V (автор этой самоделки будет её подключать к блоку питания компьютера), земля ленты и контакт DI подключаться к ардуино, причем контакт DI через резистор, всё. Таким образом, лента питается от блока питания компьютера, а ардуино от USB компьютера и через USB получает информацию для светодиодной ленты.

2) Для начала возьмём толстый провод, который пойдёт на блок питания и тонкий для ардуино, зачищаем, лудим и припаиваем все как на фото ниже.

3) Далее припаиваем два тонких провода к ардуино, не забывая резистор.

4) Теперь самое интересное, нужно закрепить ленту на мониторе. Число светодиодов слева и справа должно быть одинаковым, например двадцать слева и двадцать справа, то же самое сверху и снизу, например тридцать сверху и тридцать снизу, это очень важно.

5) Раскладываем ленту на столе. Прямоугольник с нужной длиной и шириной и с нужным количеством светодиодов как на фото ниже. Заметь те, что начало ленты с контактом DI находится в нижнем левом углу так же и конец ленты тоже находится в нижнем левом углу это тоже очень важно.

6) Ну и приклеиваем ленту к монитору и ардуино на двух сторонний скотч.

7) Теперь подключаем питание к ленте и ардуино через USB к компьютеру.

8) Прошиваем ардуино. Прошивку и инструкцию как это сделать, можно посмотреть на сайте проекта.

9) Далее открываем файл прошивки. Смотрим, куда вы подключили ардуино и запоминаем, далее переходим в «инструменты» и ищем «порт» и выбираем тот USB порт, к которому вы подключили ардуино и выбираем его. В нашем случае это порт номер пять.

10) Затем в первой настройки (выделена жёлтым, на фото ниже) указываем свое количество светодиодов. И завершаем прошивку.

11) Теперь устанавливаем программу AmbiBox, она будет в архиве с прошивкой. Там все просто. Но в конце при выборе устройства нужно указать «Adalight».

12) Запускаем. Сразу ставим русский язык. И автоматическое включение при запуске компьютера, также чтобы эта программа не мешала запуску компьютера, ставим задержку в 20с.

13) И теперь переходим в следующую вкладку и сразу жмём на «больше настроек».

14) Не пугаемся и вспоминаем номер порт USB, к которому подключено ардуино и выбираем нужный порт.

15) Далее в программе можем выбрать режим захвата цвета с экрана. У автора работают только первые шесть, но можете сами потыкать и выбрать тот режим, который вам подходит или просто работает. Автор выбрал режим «GDI FS Aero» отличительность этого режима в том, что на подсветке будут отображаться стандартные прозрачные окна.

16) Нажимаем «показать зоны захвата» и видим что они совсем, не настроены. Для начала выбираем количество ваших светодиодов.

17) Программа должна перезагрузиться. Затем жмём на мастер настройки зон. И подгоняем ваши параметры в программу, пример можете посмотреть на фото ниже. Также советую увеличить зоны схватывания цвета, так результат будет симпатичнее.

18) Вот и все, ставим галочку включить подсветку.

Итог:

Получилось довольно симпатично, особенно приятно смотреть фильмы с такой подсветкой. Также тесты показали прожорливость этой конструкции в среднем 750MA. И если ардуино подключено к компьютеру, то он не выключиться, приходиться каждый раз подключать и отключат ардуино от компьютера. Также можно посмотреть видео сборку этой самоделки.

Источник
Обычная регистрация
1 комментарий
  1. Иван_Похмельев
    сидеть за компьютером в темное время суток вредно для глаз,
    Отнюдь! Вредно не в тёмное время суток, а при очень слабом освещении.
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы месяца

Иван_Похмельев
Комментариев: 1393 Публикаций: 0
1
Dmitrij
Комментариев: 492 Публикаций: 605
2
Валерий
Комментариев: 1524 Публикаций: 47
3
pogranec
Комментариев: 507 Публикаций: 201
4
popvovka
Комментариев: 103 Публикаций: 12
5