*кликни за подробностями

Столик в стиле модерн

Столик в стиле модерн

Одним из отличий мебели, выполненной в стиле модерн, принято считать ровные чистые линии и незатейливые конструкции, стремящиеся к минимализму. Такая мебель на удивление органично вписывается практически в любой интерьер и гармонично сочетает в себе практичность наравне с функциональностью.

Модерн на сегодняшний день является едва ли не самым распространенным стилем в оформлении интерьеров. Из модных и экспериментальных, модерн незаметно перекочевал в раздел традиционных стилей дизайна интерьера. Тех самых, к которым люди непременно возвращаются каждые двадцать-тридцать лет.

Автор этого мастер-класса предлагает своими руками изготовить журнальный столик в стиле модерн. Его конструкция проста и незатейлива, но обработка потребует должного мастерства и старания. В итоге столик выполнен очень качественно и вполне сойдет за экспонат именитого мебельного салона.

На этот раз вам потребуется качественных материал первого сорта, который вы можете приобрести в строительном супермаркете или столярной мастерской. А пока определимся с набором материалов и инструментов, которые понадобятся вам для работы:

Материалы:

- брус из натурального дерева сечением примерно 70 х 150 мм для изготовления ножек и столешницы;
- клей для работ по дереву;
- защитно-декоративное масло-тонер (можно использовать два тона поочередно);
- стойкий мебельный лак с матовым эффектом;
- мебельные шурупы;
- металлические уголки с пластиковыми декоративными накладками.

Инструменты:

- циркулярная пила;
- торцовочная пила при необходимости;
- орбитальная или ленточная шлифмашинка;
- электродрель;
- шуруповерт;
- мелкозернистая наждачная бумага;
- строительная линейка и угольник;
- карандаш;
- мягкая ткань без ворса для натирания древесины маслом.

Шаг первый: деталировка, определение размеров и разметка деталей

В качестве эскиза используйте визуальный образ этого столика на фото. Вам понадобится бурс сечением 70 х 150 мм для изготовления всех деталей конструкции: от столешницы до ножек. Очень удобно, согласитесь.

Выбирайте хорошо высушенный брус без крупных сучков, с красивым естественным рисунком волокон древесины. Дерево должно иметь приятный запах и равномерный свежий оттенок. Избегайте потрескавшихся материалов, поскольку высушены они без соблюдения технологии.

Брус должен быть поструган и иметь одинаковую толщину, иначе обработка деталей грозит вам долгой нудной и неэффективной работой. Чем более гладкой будет поверхность древесины, тем меньше вам придется эксплуатировать свою шлифмашинку.

Перечислите на бумаге перечень деталей, которые вам понадобятся. Вам понадобится четыре детали столешницы и по три детали каждой из П-образных ножек. Над деталями ножек придется немного поработать. Обратите внимание, что в местах соединения друг с другом они запилены под углом 45 градусов, а в зоне присоединения к столешнице запланирован паз.

Тщательно обдумайте все размеры и укажите на бумаге параметры каждой детали. Заготовки для столешницы размечайте с небольшим запасом в 2-3 см с каждой стороны. Проведите также разметку все остальных деталей. Для удобства используйте строительный угольник.
Столик в стиле модерн

Шаг второй: изготовление деталей и их предварительная шлифовка

Распилите брус на отрезки необходимой длины. Детали ножек отпилите под углом в 45о, состыкуйте их и убедитесь, что они плотно прилегают друг к другу. Если угол реза не был соблюден, заготовки придется подгонять. Следите за тем, чтобы общая длина деталей при этом сохранилась.

С того края, где П-образные ножки крепятся к столешнице, сделайте паз. Внимательно проведите разметку и с помощью циркулярной пилы выполните несколько надрезов. Удалите лишнюю древесину, формируя паз. Тщательно ошлифуйте его поверхность, убирая все лишнее. Это тонкая работа, поэтому не торопитесь и работайте аккуратно. Не снимайте за раз слишком много, ведь лишнюю древесину назад не приклеишь и заготовку в случае чего придется переделывать заново.

Все заготовки прошлифуйте. После сборки столик также ожидает шлифовка, поэтому работайте лишь в тех местах, где это необходимо. Ленточная шлифмашинка в данном случае предпочтительней, однако, орбитальная также сгодится. Работайте сразу всей плоскостью шлифовального круга, для того, чтобы удалить одинаковое количество материала равномерно по всей поверхности.

Шаг третий: изготовление столешницы и подготовка пазовых соединений

Приступайте к сборке деталей столешницы. Брус предварительно подогнан по толщине, поэтому работать с ним будет легче. Автор использовал небольшие плоские полукруглые пазы. Они позволяют скорей состыковать детали по уровню. Если же вы хотите добавить столешнице и местам крепления ножек прочности, такое пазовое соединение окажется бессмысленным.

В этом случае лучше использовать соединение на шипах или в четверть. Равномерно нанесите клей на торцы деталей, соедините пазы и зажмите столешницу несколькими струбцинами на сутки, пока клей как следует не затвердеет.

К подготовленной таким образом столешнице приложите основание ножки и отметьте место соединения. Прорежьте паз так же, как и в случае с самой ножкой. Автор и здесь использовал небольшие плоские пазы, однако на прочность конструкции они никак не влияют.
Столик в стиле модерн
Столик в стиле модерн
Столик в стиле модерн

Шаг четвертый: окончательная сборка стола и финишная шлифовка

Соберите детали П-образных ножек, используя клей и шурупы. Углы ножек фиксируются шурупами так, как видно на фото ниже. Для каждого соединения под винты проделайте предварительно отверстие для того, чтобы предотвратить растрескивание древесины.

Уж поскольку вы взялись за дрель, самое время изготовить карманные диагональные отверстия под шурупы для крепления ножек. Автор использовал с этой целью специальный зажим с приспособлением для сверления диагональных отверстий. Вполне можно обойтись и без него.

Элементы ножек зафиксируйте на столешнице, используя клей. Зажмите всю конструкцию в струбцинах, пока клей не затвердеет. Вкрутите шурупы, фиксируя соединение.

Вы также можете использовать металлические уголки для дополнительной фиксации ножек и придания конструкции жесткости. В продаже имеются металлические уголки с декоративными пластиковыми накладками. Однако, даже без накладок, уголков со стороны видно не будет.

Проведите финишную шлифовку до той поры, пока вся конструкция не превратится в монолитное изделие. Если детали подогнаны аккуратно, так и будет. Прежде чем приступить к шлифовке, заполните карманные отверстия со шляпками от шурупов герметиком и дождитесь, пока он полностью высохнет. Остатки герметика также сошлифуйте.
Столик в стиле модерн
Столик в стиле модерн
Столик в стиле модерн
Столик в стиле модерн
Столик в стиле модерн
Столик в стиле модерн
Столик в стиле модерн
Столик в стиле модерн
Столик в стиле модерн

Шаг пятый: обработка столика защитно-декоративным маслом и лакировка

Автор использовал специальную морилку в форме геля от компании Varathane. Если вам не удастся найти нечто подобное в продаже, подберите подходящее по оттенку защитно-декоративное масло-тонер.

Хотя, для достижения подобного эффекта, потребуется масло двух оттенков: темно-серого тона и светлое - для отбеливания древесины.

Темное масло используйте в качестве основы. Нанесите первый слой с помощью мягкой ткани без ворса, тщательно втирая его в поверхность дерева. Дождитесь, когда древесина полностью высохнет и, если тон не достаточно глубокий, нанесите второй слой темного масла. Дайте ему хорошенько впитаться.

На фото вы видите, что стол, как будто изготовлен из темной древесины, но поверхность его покрыта бархатным белесым налетом. Для того, чтобы достичь подобного эффекта вам и понадобится второе масло, предназначенное для осветления древесины. Нанесите его в один слой, местами не слишком равномерно и оставьте столик на некоторое время, чтобы масло впиталось.

Для защиты древесины автор использовал лак. Выбирайте стойкий лак, специально предназначенный для лакировки мебели. После высыхания он не царапается. Можете использовать этот надежный индикатор в процессе выбора состава.
Столик в стиле модерн
Столик в стиле модерн

Столик готов и станет достойным дополнением даже к самому изысканному гостинному гарнитуру.
Столик в стиле модерн
Столик в стиле модерн
Столик в стиле модерн

Источник
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы месяца

Иван_Похмельев
Комментариев: 1393 Публикаций: 0
1
Dmitrij
Комментариев: 492 Публикаций: 605
2
Валерий
Комментариев: 1524 Публикаций: 47
3
pogranec
Комментариев: 507 Публикаций: 201
4
popvovka
Комментариев: 103 Публикаций: 12
5