» » » Уличный столик с бетонной столешницей

Уличный столик с бетонной столешницей

Уличный столик с бетонной столешницей

Сочетание бетона и дерева лишь на первый взгляд производит впечатление чего-то "несъедобного". На самом же деле, этот трюк ныне широко используется в при изготовлении не только уличной, но также и домашней мебели.

Что же касается предметов мебели для открытого двора, а также садовой мебели, то использование бетона на плоских горизонтальных поверхностях надежно предохраняет древесину от неблагоприятного воздействия осадков.

Такую мебель легко прибирать, она не выглядит тривиально, а служит очень долго, не требуя при этом ни особого ухода, ни ремонта. Впрочем, потребителя обычно привлекают не столько практичные характеристики подобных предметов мебели сколько привычное контрастное сочетание материалов.

В порыве свежих и новых идей вы можете попробовать изготовить нечто подобное самостоятельно. Стол или скамья прекрасно подойдут для тренировочного полета.

Автор этого мастер-класса предлагает нам своими руками сделать небольшой деревянный столик с бетонной столешницей для терассы. Для работы вам понадобится:

Материалы:
1. натуральный сосновый брусок сечением 50 х 50 мм для изготовления каркаса столика:
- 4 шт х 50 х 50 х 390 мм - детали ножек;
- 8 шт х 50 х 50 х 525 мм - горизонтальные детали рамы;
- 4 шт х 50 х 50 х 525 мм - детали нижнего яруса-полочки;
- 2 шт х 50 х 50 х 525 мм - поперечные детали рамы столешницы.
2. клей для работ по дереву;
3. силиконовый клей для фиксации бетонных плиток на каркасе или плиточный клей;
4. четыре бетонных плитки по размеру столешницы;
5. мебельные шурупы или саморезы по дереву;
6. средство для защитно-декоративной обработки древесины, типа мебельного лака или декоративного масла.

Инструменты:
- торцовочная пила, электролобзик или ручная ножовка по дереву для распиливания брусков;
- электродрель;
- шуруповерт;
- шлифмашинка;
- строительная рулетка и угольник;
- малярные кисти;
- мягкая ткань без ворса.

Шаг первый: выбор материалов

Пиломатериалы. Определитесь с породой дерева, которую вы планируете использовать для изготовления уличного стола. Выбирайте традиционную сосну или плотную древесину лиственных пород, типа дуба, клена, акации или ясеня.

Объемы материала скромные и справится, например, с обработкой дуба особого труда не составит. Правда, в процессе работы вам не избежать шлифовки с помощью электрической шлифмашинки.

Вместо шлифмашинки вы также можете использовать болгарку с насадкой для шлифовальных бумажных кругов.

Лучше, если бруски будут заранее качественно поструганные. Особенно это актуально для плотной древесины.

Плитка. Бетонную плитку подходящей толщины вы можете приобрести в крупных строительных гипермаркетах. Она уже не является такой редкостью, как раньше. В крайнем случае, можно заменить ее на обычную плитку для пола.

Кроме этого, бетонные элементы для столешницы можно изготовить своими руками. Кроме традиционных составляющих бетона вроде цемента, песка и воды, вам понадобится серый краситель для бетонных смесей. Впрочем, если вам удастся найти специальный темно-серый цемент, краситель не понадобится.

При определенной цветовой гамме, отлично смотрятся столешницы из белого бетона. В этом случае для изготовления белой плитки вам понадобится белый цемент и белый краситель.

Клей для плитки. Автор использует силиконовый клей. Она доказала на практике, что этот чудо-клей способен склеить, что угодно, включая пару бетонных блоков.

Если вам не удастся найти в продаже силиконовый клей, подберите подходящий плиточный клей, пригодный для работы на деревянных поверхностях.
Уличный столик с бетонной столешницей
Уличный столик с бетонной столешницей

Шаг второй: деталировка конструкции и разметка деталей каркаса

Изготовление деревянного каркаса для уличного столика в данном случае не составит труда, так как автор этого мастер-класса поделилась со всеми желающими своими компьютерными схемами.

Размеры указаны в дюймах, поэтому попробуем разобраться, какие детали вам понадобятся.

Прежде всего, проведите разметку элементов основного каркаса. Он состоит из четырех ножек, длиной 39 см и восьми горизонтальных деталей обвязки, расположенных понизу и поверху каркаса. Длина каждой из них стандартна и составляет 52,5 см.

Вам также понадобятся две поддерживающие перекладины столешницы, длиной 52,5 см и четыре детали нижней полочки той же длины.

Как видите, размеры максимально стандартизированы и запутаться здесь будет сложно даже новичку.

Проведите разметку каждого элемента каркаса с помощью угольника и карандаша и переходите к следующему шагу.
Уличный столик с бетонной столешницей
Уличный столик с бетонной столешницей
Уличный столик с бетонной столешницей
Уличный столик с бетонной столешницей
Уличный столик с бетонной столешницей

Шаг третий: изготовление деталей и сборка каркаса

Распилите брус на отрезки, согласно вашему перечню деталей. Пересчитайте их. В общей сложности, у вас должно получиться 18 элементов.

Каждую деталь прошлифуйте шлифмашинкой, прежде чем приступите к сборке. На этом этапе обработка древесины всегда дается легче.

Определите места соединений и обозначьте их карандашом или маркером. В намеченных точках просверлите карманные отверстия под мебельные шурупы под углом. Автор использует для этого специальный станок с системой зажимов.

Теперь смело приступайте к сборке. Изготовьте сперва две боковые панели, затем присоедините к ним по две горизонтальных детали обвязки.

Зафиксируйте на каркасе перекладины под бетонную столешницу и элементы нижней полочки.
Уличный столик с бетонной столешницей
Уличный столик с бетонной столешницей
Уличный столик с бетонной столешницей
Уличный столик с бетонной столешницей

Шаг четвертый: защитно-декоративная обработка дерева

Автор использовала специальный защитно-декоративный тонер в форме геля. Он очень популярен в США. Заменить его с легкостью можно защитно-декоративным маслом-тонером. Оно дает не менее качественный результат.

Подберите подходящий тон и нанесите первый слой масла, тщательно втирая его в древесину мягкой тканью без ворса. Если цвет не такой насыщенный, как заявлено производителем, повторите нанесение и подождите, пока масло полностью впитается. Двух слоев должно хватить.

Сверху покройте деревянный каркас подходящим мебельным лаком. Лак, предназначенный для лакировки мебели, обычно отличается повышенной стойкостью и твердостью покрытия. Он имеет ярко выраженный неприятный запах и в жидком виде является весьма токсичным, однако после высыхания образует абсолютно безопасное покрытие.

При работе с лаком соблюдайте все меры предосторожности. Любые подобные манипуляции проводите по возможности на улице или под навесом. Используйте респиратор и перчатки. Делать все это привыкайте с самого начала, как настоящий профессионал.

Нанесите несколько слоев лака (от двух до семи), выждав время, пока каждый предыдущий слой не затвердеет.
Уличный столик с бетонной столешницей

Шаг пятый: бетонная столешница

В этом мастер-классе используется готовая промышленная плитка, поэтому не станем окунаться в вопросы домашнего производства бетонных деталей.

Автор использовала для фиксации плитки силиконовый клей. Плитка приклеивается прямо на каркас, без использования листовых материалов. Учитывая размеры каркаса и столешницы, это никак не влияет на прочность конструкции.

Нанесите равномерно небольшое количество клея на всю поверхность каркаса в местах его соприкосновения с деталями столешницы. Уложите плитку, убедитесь, что на располагается на одном уровне и оставьте столик до полного застывания клея.

Если бетонная плитка имеет пористую поверхность, ее также необходимо лакировать, иначе влага будет постоянно проникать в столешницу. В продаже есть специальные лаки для кирпича и бетона. Можно попробовать поэкспериментировать и с обычными лаками, которые после высыхания образуют твердое покрытие.
Уличный столик с бетонной столешницей
Уличный столик с бетонной столешницей
Уличный столик с бетонной столешницей

Деревянный столик с бетонной столешницы для терассы готов! Вот несколько фото на последок для вдохновения. Творите вместе с нами!
Уличный столик с бетонной столешницей
Уличный столик с бетонной столешницей
Уличный столик с бетонной столешницей
Уличный столик с бетонной столешницей

Источник

Оцените самоделку по критериям

0
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 0 из 10 (голосов: 0)
Обычная регистрация
Информация

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Что имеется в виду под словом "сечение"?...
Все комментарии