*кликни за подробностями

» » » Буфет-комод с системой раздвижных дверей

Буфет-комод с системой раздвижных дверей

Мебель из неокрашенной древесины пользуется необычайной популярностью. Люди устали от искусственных материалов и интуитивно тянуться ко всему, что рождено природой. Такая простая, казалось бы, мебель в деревенском стиле отлично вписалась в интерьеры современных жилищ.

Не менее популярны системы раздвижных мебельных дверок. Когда-то все начиналось из редких фото в интернете с запечатленными на них межкомнатными дверями, которые к всеобщему удивлению открывались вбок. Дизайнеры мебели взяли эту идею на вооружение, и уже очень скоро в модных мебельных салонах появились гардеробные шкафы, буфеты и комоды с креативными дверцами.

Раздвижные системы вы можете найти в крупных строительных гипермаркетах или, что проще и быстрее, заказать в одном из интернет-магазинов. Мастера-умельцы успешно собирают их из подручных материалов. Собственно, самый редкий компонент - это вращающийся ролик. Все остальное состоит из уголков, металлических пластин, болтов и гаек. Автор, как и многие другие, изготовил систему раздвижных дверок для своего комода собственноручно.

Вам же для того, чтобы своими руками сделать комод с раздвижными дверцами понадобится:

Материалы:

- прочная сосновая фанера для изготовления каркаса, перегородок, полочек, ножек, а также задней стенки комода и его фасадной рамки;
- сосновые доски для изготовления дверок, нижней панели и столешницы;
- система раздвижных дверок, которая состоит из металлических пластин, металлического уголка, четырех роликов, болтов и гаек;
- клей для работ по дереву;
- белая стойкая краска;
- прозрачный мебельный лак;
- любое лакокрасочное средство для защиты и возможно тонирования древесины: декоративная пропитка, декоративное масло или лак-тонер;
- мебельные шурупы или саморезы.

Инструменты:

- торцовочная пила или циркулярка с направляющими для точного реза;
- шлифмашинка;
- электродрель;
- шуруповерт;
- электролобзик по желанию для работы с фанерными деталями;
- плоскогубцы и отвертка для фиксации болтов;
- строительная рулетка;
- малярные кисти;
- угольник и линейка;
- наждачная бумага;
- карандаш.

Шаг первый: разметка и изготовление деталей

Комод состоит в основном из фанеры, однако весь его фасад, так или иначе, закрыт деревянными деталями. Его размеры по столешнице составляют 1670 х 500 мм, поэтому он весьма вместителен и может быть использован для хранения, посуды, одежды, книг и даже игрушек.

Учитывая тот факт, что размеры в дюймах, указанные в этом мастер классе, переводить в сантиметры не желательно, вы смело можете задавать свои общие размеры, а размеры отдельных деталей высчитывать, исходя из них.

Поэтому определитесь с шириной и длиной вашего комода и проведите полную его деталировку, выписав каждую деталь на лист бумаги и указав ее точный размер.

Проведите разметку фанерных заготовок для вашего комода, а это:
- две боковины;
- задняя часть комода;
- две перегородки покороче;
- две центральные ножки;
- верхнее основание под столешницу;
- дно комода;
- четыре детали полочек.

Разметьте также детали из натурального дерева:
- заготовки для столешницы;
- декоративные рейки для фасадной рамы комода;
- верхнюю панель фасадной рамы;
- нижнюю панель фасадной рамы, включая боковые детали;
- и, наконец, заготовки для изготовления раздвижных дверок.

При большом желании переднюю фасадную раму можно также собрать из фанеры. В финишном варианте она окрашивается белой краской и клееных фанерных граней видно не будет.

Выпилите все детали по размерам. Тщательно ошлифуйте каждую из них, особенно, если речь идет о натуральных материалах. Лицевую часть заготовок для столешницы можете оставить на закуску и провести их шлифовку уже в собранном состоянии. То же самое касается лицевой части дверок. Так вы получите монолитную гладкую поверхность, готовую к дальнейшей обработке.

Шаг второй: сборка комода

Вся сборка этого комода основана на использовании клея и мебельных шурупов с карманными отверстиями для них. Даже ровные панели столешницы и дверок соединены стык в стык по этому принципу. Поэтому обдумайте, где поместить соединения, наметьте их и просверлите карманные отверстия с помощью электродрели. В США для этого широко применяют зажим со специальным приспособлением для сверления под заданным углом. Имея определенный навык, можно обойтись и без него, однако с зажимом работы идет куда быстрей, а выглядит значительно аккуратней.

Для того, чтобы не запутаться в процессе и деталях, а также для того, чтобы понять, что за чем и куда крепить, используйте пошаговые компьютерные схемы из этого мастер-класса.

Автор по традиции предлагает начать со сборки каркаса. Для этого соедините боковины с основанием под столешницу и дном комода. Не забудьте о клее. Наносите его на кромки прежде, чем приступите к закручиванию шурупов.

Зафиксируйте центральные перегородки и прикрутите центральные же ножки. Соедините заготовки для столешницы в одну монолитную панель. Убедитесь, что они плотно прилегают друг к другу гранями. Закрепите панель столешницы на каркасном основании из фанеры. Для этого используйте клей.

Учитывая, что сама столешницы собрана с помощью шурупов, а клей нанесен равномерно по всей плоскости основания, крепить столешницу дополнительно особого смысла нет. Разве что в том случае, если вы не совсем уверенны в качестве используемого вами клея.

Дождитесь, когда клей хорошенько затвердеет, и приступайте к установке полочек. Крепить их вы можете металлическими уголками или шурупами через карманные отверстия. Все зависит от того, какой вес предполагается хранить на полках. Керамическая посуда, к примеру, может оказаться слишком тяжелой для шурупов, а уголки придутся в самый раз.

Закрепите декоративные накладки передней фасадной рамы, нижнюю панель, ее боковые детали, а также верхнюю панель под столешницей.

Соберите панели дверок по тому же принципу, что и столешницу и дайте им полностью высохнуть. А пока клей схватывается, прикрутите заднюю стенку комода. Видно ее не будет, поэтому вы можете использовать саморезы или просто гвозди.

Шаг третий: лакокрасочные работы

Передняя панель в виде декоративной рамки по задумке автора окрашена в белоснежный оттенок. Подберите для этого стойкую краску с плотным покрытием. Например, алкидную эмаль или масляную краску высокого качества. Окрасьте рамку, предварительно наклеив малярный скотч на соседние области. Наносите краску в два или три слоя.

Обработка элементов комода из натурального дерева куда интересней, ведь вам нужно сохранить природную текстуру дерева и подчеркнуть его богатый оттенок.

Для этих целей вам отлично подойдут сразу три средства на выбор: лак (прозрачный или оттеночный), декоративное масло-тонер и защитная пропитка, типа 3 в 1 (грунтовка + антисептик + тонер).

Если с лаком все и так ясно, то о масле и пропитке стоит сказать несколько слов. Декоративное масло наносится на древесину в несколько слоев чистой тканью без ворса. По сути, вам нужно натереть дерево маслом для того, чтобы оно проникло в древесину как можно глубже. Промышленное масло отменно защищает дерево от влаги и пыли, придает ей бархатный благородный блеск.

Пропитка действует похожим образом. Она наносится кисточкой или валиком и проникает в верхние слои древесины. Эффект вы получаете сходный с таким же эффектом от масел. Пропитка также придает древесине красивое сияние и защищает ее от влаги и пыли.

Преимущество двух последних средств в том, что они не создают плотного покрытия и обновить его при желании можно в любой момент, не прибегая к шлифовке.

Внутри комод следует лакировать или пропитать водостойким покрытием для того, чтобы можно было регулярно проводить влажную уборку.

Шаг четвертый: монтаж системы раздвижных дверок

Проведите расчеты и определите, на каком уровне будут располагаться дверки. Сделайте пометки и приступайте к монтажу компонентов раздвижной системы.

Для этого закрепите понизу металлический уголок. Он находится по плану на кромке нижней декоративной обвязки. Используйте обычные саморезы по дереву, поскольку видно их не будет.

С помощью длинных болтов и декоративных накладок зафиксируйте на заданной высоте металлическую полосу для роликов. Используйте шайбы.

Плоские крепления с заранее монтированными на них роликами закрепите на дверцах. Наденьте их роликами на пластину и проверьте плавность хода.

Вот и все, комод с раздвижными дверцами готов!

Источник
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы месяца

Иван_Похмельев
Комментариев: 1393 Публикаций: 0
1
Dmitrij
Комментариев: 492 Публикаций: 603
2
Валерий
Комментариев: 1524 Публикаций: 47
3
pogranec
Комментариев: 505 Публикаций: 201
4
popvovka
Комментариев: 101 Публикаций: 12
5