*кликни за подробностями

Складной рабочий стол

Складной рабочий стол

Если в вашем доме тесно, не спешите расстраиваться. Во-первых, не один вы такой. А во-вторых, на сегодняшний день придуманы масса способов экономии жизненного пространства и его рационального использования. На этот счет созданы целые технологии, и среди них обязательно найдется верное решения и для вашего конкретного случая.

Складной рабочий стол, представленный в этом мастер-классе, не столько экономит место в доме, сколько создает ощущение порядка. Согласитесь, чем больше предметов мебели рассредоточено вокруг, чем больше мелочей попадает в поле обозрения - тем больше беспорядка и хаоса царит в жилище.

А вот этот авторский стол имитирует цельный комод, выполненный из натурального дерева. В сложенном состоянии, когда стулья задвинуты, он занимает совсем немного места и выглядит аккуратно. Так что это замечательное решение для истинного ценителя порядка и чистоты в доме.

Для работы вам понадобится:

Материалы:

- доски толщиной 30 - 40 мм для изготовления спинок стульев, и фасадов выдвижных ящиков;
- бруски сечением 30 х 30 или 40 х 40 мм для изготовления каркаса стола и стульев;
- прочная фанера достаточной толщины для изготовления перегородок стола, столешницы, полочек и сидений;
- клей для дерева;
- любой подходящий тонер: спиртовая морилка, декоративное масло или лак-тонер;
- лак для работ по дереву;
- мебельные шурупы или саморезы;
- металлические ручки для ящиков.

Инструменты:

- электролобзик для работы с фанерными деталями;
- торцовочная пила, циркулярка или ножовка по дереву для распиливания досок и брусков;
- электродрель;
- шуруповерт;
- тиски с приспособлением для сверления наклонных карманных отверстий под шурупы;
- шлифмашинка;
- наждачная бумага;
- кисти или ткань для пропитывания дерева маслом;
- строительная рулетка;
- угольник;
- карандаш.

Шаг первый: определение размеров стола и стульев

Благодаря автору этого мастер-класса у вас на руках готовый эскиз и детальная схема всех трех изделий: стола и двух стульев.

Поскольку все размеры указаны в дюймах, а перерасчет на сантиметры обычно дает небольшие погрешности, учитывайте лишь общие размеры. Параметры отдельных деталей лучше пересчитать для того, чтобы окончательно не запутаться в процессе работы.

Длина стола составляет 1800 мм, а его ширина - примерно 470 мм. Высота стола - 900 мм. Если в не являетесь обладателем слишком высокого роста, высоту стола стоит уменьшить хотя бы до 800 мм.

Каждая сторона сидения равна 430 мм. Высота стула от основания ножек до сидения - 600 мм, а высота спинки стула - 770 мм.

И наконец, размеры выдвижных ящиков. Высота маленьких ящиков - примерно 80 мм, а высота больших - чуть более 220 мм. Их ширина и глубина одинакова - по 520 и 450 мм соответственно.

Также учтите, что на размеры деталей влияет сечение выбранного вами бруска. Чем толще брусок - тем меньше деталь, поскольку все они закреплены заподлицо в каркасе.
Складной рабочий стол
Складной рабочий стол

Шаг второй: изготовление деталей и их обработка

Автор использовал прочную фанеру и доски разной ширины: примерно по 50 и 120 мм. Из фанеры удобно изготавливать элементы мебели с большой площадью. А вот натуральное дерево пошло на фасад изделия. Он также подобрал деревянные бруски подходящего сечения. Чем толще бруски и доски, тем более монументально и массивно будет выглядеть стол со стульями и тем тяжелее они окажутся. Использование фанеры позволяет уменьшить вес конструкции, что очень удобно.

Несмотря на множество цельных фанерных элементов, гарнитур собран из большого количества деталей. Тщательно изучите схемы и выпишите все их на бумаге. Там же укажите размеры каждой детали. Так вы определите количество материалов, которые вам потребуются, что особенно актуально для фанеры. Также это позволит избежать ошибок в процессе разметки и изготовления элементов стола и стульев.

Проведите разметку деталей из фанеры, досок и брусков. Не поленитесь и воспользуйтесь строительным угольником для того, чтобы все углы были идеально прямыми и ровными.

Распилите детали каркаса, элементы фасада выдвижных ящиков и спинок стульев, а также фанерные детали. Сверьтесь напоследок со своим списком - вдруг что забыли?

Теперь очередь за шлифмашинкой. Кромки всех элементов, выполненных их фанеры, следует отшлифовать. То же самое касается и досточек из натуральной древесины. Здесь также ошлифуйте и все плоскости. Прошлифуйте каркасные заготовки. В конце все они будут покрашены, поэтому шлифовка желательна и лишней не будет даже при условии, что каркас не всегда виден.
Складной рабочий стол

Шаг третий: сборка стола

Для соединения всех деталей автор использовала мебельные шурупы. Она заранее обозначила места крепления деталей и просверлила наклонные или диагональные карманные отверстия, которые позволяют крепить все элементы встык. При желании. Место сверления выбирается обычно неспроста, а в первую очередь там, где его не будет видно после окончательной сборки изделия.

Соберите столешницу. Соедините для этого детали каркаса и закрепите между ними лист фанеры, вырезанный по размеру. Во всех соединениях используйте клей для работ по дереву. Наносите небольшое его количество на кромки деталей и только после этого соединяйте их с помощью шурупов.

Закрепите на столешнице боковинки и вертикальные перегородки для ящиков и стульев так, как показано на схеме. Учтите, что перегородки длиннее боковинок на величину сечения вашего бруска.

Прикрутите каркасные детали задней стенки стола. Это добавит вашей конструкции немного прочности и работать дальше станет удобней. Вертикальные стойки выступают за границу фанерных перегородок. Это потому, что автором заранее предусмотрены ножки стола.

Закрепите нижние бруски под боковинами и приступайте к прикручиванию фасадных элементов каркаса. Вверху под столешницей на каждой вертикальной стойке зафиксируйте небольшие рейки по высоте ящиков. Они послужат вам боковыми деталями рамы этих ящиков.

Соберите три больших и два маленьких выдвижных ящика. Их ширина на 1 см меньше ширины проема стола. Это позволит ящикам легко скользить по выдвижной фурнитуре. Можете использовать все те же карманные отверстия с шурупами, а можете воспользоваться гвоздями - на ваш выбор.

К передней панели каждого ящика прикрепите детали фасада. Для маленького ящика - это одна цельная заготовка. А для большого их три: одна узкая доска и две более широких. Поместите собранные выдвижные ящики в корпус стола и принимайтесь за изготовление стульев.
Складной рабочий стол
Складной рабочий стол
Складной рабочий стол
Складной рабочий стол
Складной рабочий стол
Складной рабочий стол
Складной рабочий стол
Складной рабочий стол
Складной рабочий стол
Складной рабочий стол
Складной рабочий стол

Шаг четвертый: сборка стульев

Соберите два комплекта деталей для каждого из стульев и принимайтесь за сборку. Начните с изготовления каркаса. Соедините бруски с помощью шурупов и потайных карманных соединений так, как показано на фото.

Соберите также каркас спинки. Заполните его декоративными досточками и рейками, имитирующими выдвижные ящики. Не забудьте об использовании клея в процессе работы. Соедините каркас и спинку, а затем зафиксируйте фанерное сидение.
Складной рабочий стол
Складной рабочий стол
Складной рабочий стол
Складной рабочий стол
Складной рабочий стол
Складной рабочий стол
Складной рабочий стол
Складной рабочий стол

Шаг пятый: финишная шлифовка и обработка древесины

Осмотрите стол и стулья в сборке. Если присутствуют какие-то дефекты, воспользуйтесь шлифмашинкой, чтобы их ликвидировать.

Тонируйте древесину. Для этого вас ожидает широкий выбор материалов всех типов и оттенков. Для тонирования натурального дерева обычно используют три типа материалов: спиртовую морилку, декоративное масло и лак. Последний бывает оттеночным, а не только прозрачным.

После морения дерево обязательно следует лакировать. Это предотвратит ее от механических повреждений и воздействия влаги. Декоративное масло само по себе самодостаточно и с влагой справится в два счета. Однако механических повреждений в процессе эксплуатации не избежать. Поэтому после обработки дерева маслом, его также можно лакировать.

Наконец лак-тонер - это идеально средство вроде 2 в 1. Он эффективно тонирует древесину и образует стойкое защитное покрытие. Выбирайте только профильные мебельные лаки повышенной прочности.
Складной рабочий стол

Стол с потайными стульями готов к работе!
Складной рабочий стол
Складной рабочий стол

Источник
Обычная регистрация
1 комментарий
  1. oleggor
    Стулья не жестковаты ли? Я бы добавил 50мм поролончика и обивку сверху!
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы месяца

Иван_Похмельев
Комментариев: 1393 Публикаций: 0
1
Dmitrij
Комментариев: 492 Публикаций: 603
2
Валерий
Комментариев: 1524 Публикаций: 47
3
pogranec
Комментариев: 505 Публикаций: 201
4
popvovka
Комментариев: 101 Публикаций: 12
5