» » Лампа с эффектом Муара

Лампа с эффектом Муара

Лампа с эффектом Муара

Если вы хотите сделать уникальный светильник, эта инструкция будет именно для вас. В этом интересном светильнике автор использовал эффект Муара. Такой узор возникает в том случае, если друг на друга накладываются два сетчатых узора. А поскольку рисунки накладываются друг на друга с разной частотой, мы и видим эту забавную картину.

Вообще в подобных конструкциях используется чаще всего вращающийся бумажный абажур. Вращается он за счет того, что лампа накаливания нагревает воздух и благодаря его циркуляции абажур крутится. Но у автора под рукой лампы накаливания не нашлось и он решил все сделать используя светодиоды и кулер от компьютера.

В связи с тем, что кулер вращается слишком быстро, детализированные картинки тут использовать не получится, так что автор решил использовать рисунки в виде спиралей и полосок. В итоге образовался интересный эффект Муара.

Для изготовления самоделки нам понадобится:
- кулер со светодиодами диаметром 80 мм;
- блок питания;
- стеклянная ваза (у автора в окружности ваза 28 см, а высотой 15 см);
- принтер, прозрачная пленка, белая бумага;
- кусачки;
- ножницы;
- скотч;
- сугру – термопластик;
-два колпачка СИЗ (соединительный изолирующий зажим).

Процесс сборки светильника:

Шаг первый. Для внешней поверхности вазы рисунок нужно будет распечатать на прозрачной пленке. Для внутренней поверхности применяется обычная белая бумага.

Внутренний рисунок должен будет находиться между лопастями и корпусом кулера.

Шаг второй. Изготовление внешнего цилиндра

Пленку автор режет сверху/снизу, чтобы образовался цилиндр. Стороны нужно будет склеить с помощью скотча. Цилиндр по диаметру должен быть таким, чтобы хорошо мог прилегать к стенкам вазы.

Шаг третий. Изготовление внутреннего цилиндра
Как и на этапе ранее, от пленки нужно отрезать лишнее. Нижний край тут нужно будет укрепить скотчем, дабы при контакте цилиндра с лопастями кулера не разорвало бумагу. В итоге нужно будет сформировать цилиндр, который должен плотно прилегать к корпусу кулера. Если цилиндр будет прикасаться к лопастям, кулер работать не будет или будет сильно жужжать.

Шаг четвертый. Подключение источника питания
В качестве источника питания понадобится 12В постоянного тока. Подобрав нужный блок питания, от него и от кулера нужно будет отрезать разъемы. Ну а далее провода соединяются по полярности, плюс с плюсом, а минус с минусом. Соединения нужно не забыть хорошо заизолировать.

Шаг пятый. Амортизаторы
Для изготовления амортизаторов, на которых будет стоять ваза, автору понадобился термопластик сугру. Сперва в корпус кулера нужно закрутить винты, а затем вылезшие края облепить термопластиком, предварительно установив на кулер вазу.

Вот и все. Самоделка готова. Светильник очень прост и дешев в изготовлении, но вместе с этим очень эффектен.
Источник

Настольная лампа из дерева

Настольная лампа жираф

0
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

2 комментария
  1. Иван_Похмельев
    Автор использовал не кулер! Автор использовал вентилятор!
  2. Иван_Похмельев
    Соединение СИЗами выглядит грубо и некрасиво. На таких маленьких токах гораздо разумнее скрутка с пропайкой и изоляцией термоусадкой. Да даже и без пропайки правильная скрутка вполне пойдёт.

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту