Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Светильники » Лампа с эффектом Муара

    Лампа с эффектом Муара

    Лампа с эффектом Муара

    Если вы хотите сделать уникальный светильник, эта инструкция будет именно для вас. В этом интересном светильнике автор использовал эффект Муара. Такой узор возникает в том случае, если друг на друга накладываются два сетчатых узора. А поскольку рисунки накладываются друг на друга с разной частотой, мы и видим эту забавную картину.

    Вообще в подобных конструкциях используется чаще всего вращающийся бумажный абажур. Вращается он за счет того, что лампа накаливания нагревает воздух и благодаря его циркуляции абажур крутится. Но у автора под рукой лампы накаливания не нашлось и он решил все сделать используя светодиоды и кулер от компьютера.

    В связи с тем, что кулер вращается слишком быстро, детализированные картинки тут использовать не получится, так что автор решил использовать рисунки в виде спиралей и полосок. В итоге образовался интересный эффект Муара.

    Для изготовления самоделки нам понадобится:
    - кулер со светодиодами диаметром 80 мм;
    - блок питания;
    - стеклянная ваза (у автора в окружности ваза 28 см, а высотой 15 см);
    - принтер, прозрачная пленка, белая бумага;
    - кусачки;
    - ножницы;
    - скотч;
    - сугру – термопластик;
    -два колпачка СИЗ (соединительный изолирующий зажим).

    Процесс сборки светильника:

    Шаг первый. Для внешней поверхности вазы рисунок нужно будет распечатать на прозрачной пленке. Для внутренней поверхности применяется обычная белая бумага.

    Внутренний рисунок должен будет находиться между лопастями и корпусом кулера.

    Шаг второй. Изготовление внешнего цилиндра

    Пленку автор режет сверху/снизу, чтобы образовался цилиндр. Стороны нужно будет склеить с помощью скотча. Цилиндр по диаметру должен быть таким, чтобы хорошо мог прилегать к стенкам вазы.

    Шаг третий. Изготовление внутреннего цилиндра
    Как и на этапе ранее, от пленки нужно отрезать лишнее. Нижний край тут нужно будет укрепить скотчем, дабы при контакте цилиндра с лопастями кулера не разорвало бумагу. В итоге нужно будет сформировать цилиндр, который должен плотно прилегать к корпусу кулера. Если цилиндр будет прикасаться к лопастям, кулер работать не будет или будет сильно жужжать.

    Шаг четвертый. Подключение источника питания
    В качестве источника питания понадобится 12В постоянного тока. Подобрав нужный блок питания, от него и от кулера нужно будет отрезать разъемы. Ну а далее провода соединяются по полярности, плюс с плюсом, а минус с минусом. Соединения нужно не забыть хорошо заизолировать.

    Шаг пятый. Амортизаторы
    Для изготовления амортизаторов, на которых будет стоять ваза, автору понадобился термопластик сугру. Сперва в корпус кулера нужно закрутить винты, а затем вылезшие края облепить термопластиком, предварительно установив на кулер вазу.

    Вот и все. Самоделка готова. Светильник очень прост и дешев в изготовлении, но вместе с этим очень эффектен.

    Источник (Source)

    Настольная лампа из дерева

    Настольная лампа жираф

    0
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    2 комментария
    Иван_Похмельев
    Соединение СИЗами выглядит грубо и некрасиво. На таких маленьких токах гораздо разумнее скрутка с пропайкой и изоляцией термоусадкой. Да даже и без пропайки правильная скрутка вполне пойдёт.
    Иван_Похмельев
    Автор использовал не кулер! Автор использовал вентилятор!

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии