» » » Собираем электрический мотоцикл

Собираем электрический мотоцикл

В этой инструкции мы рассмотри, как можно собрать стильный электрический мотоцикл, используя в качестве материалов раму от мопеда и некоторые детали от велосипеда. Особенностью техники можно считать то, что внешне она собрана довольно качественно, все узлы, включая аккумуляторы, надежно спрятаны под уникальным корпусом.

Для облегчения хода и экономии энергии автор использовал колеса на 20 дюймов.

Материалы и инструменты для сборки самоделки:
Список материалов:
- запчасти от мопеда Razor Pocket (тут будут нужны тормозной рычаг, рама и сиденье);
- запчасти от горного велосипеда (тормоза, колеса в сборе, рычаг переключения передач, муфта свободного хода, передняя вилка, руль, цепь, подставка рукоятки и другое);
- электродвигатель мощностью 1кВт на 48В;
- контроллер двигателя 48В 30А;
- звездочка для двигателя на 11 зубов;
- в качестве аккумуляторов автор использовал свинцово-кислотные герметичные батареи в количестве четырех штук. Каждый аккумулятор по 12В емкостью 9Ач;
- зарядка для аккумуляторов 48В 2.5А;
- дополнительная звездочка на 7 зубьев;
- спидометр;
- дополнительная велосипедная цепь;
- пусковой выключатель;
- рукоятка дросселя;
- фара с комплектом на 12В;
- кусок ПВХ трубы длиной 16 см;
- кусок ткани из винила размерами 51*36 см;
- для продления задней оси и поддержки сидения нужен будет отрезок уголка длиной 60 см;
- зеркало на руль;
- поддержка задней оси (стальной стержень с резьбой длиной 120 см и диаметром 0.95 см);
- лист алюминия размерами 300*36 см;
- морилка;
- аэрозольный клей;
- 3 баллона краски, может понадобиться грунтовка;
- древесина (облицовочная фанера для изготовления панелей толщиной 0.3 см, а также доски);
- изоляционная пена для окна;
- электрические разъемы для контроллера и батарея;
- баллон полиуретана;
- различные винты, саморезы и прочие крепежные детали для древесины;
- электрический кабель;
- баллон чистящего средства.

Список инструментов:
- сверлильный станок;
- электрическая дрель;
- гравер;
- ленточная пила;
- паяльник;
- ножницы для резки металла;
- степплер;
- отвертки, гаечные ключи, молотки и прочий классический инструмент.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Разбираем и монтируем вилку
на этом этапе автор объединяет раму мопеда и часть рамы велосипеда. Если более конкретно, то он устанавливает переднюю вилку от велосипеда. Конструкцию рамы тут придется немного доработать. Все это дело надежно сваривается электросваркой.
Конечно, на этом же этапе рама предварительно очищается от ржавчины и прочей грязи, не лишним будет ее сразу и покрасить.

Шаг второй. Удлинение задней вилки
Чтобы удлинить заднюю вилку, автору понадобился стальной уголок. Крепить уголок можно сваркой, а можно с помощью болтового соединения, но первый вариант кажется более надежным.

Шаг третий. Установка каркаса для обшивки

В идеале каркас для обшивки можно бы было изготовить из металла, но в таком случае вес мотоцикла бы существенно вырос, что негативно скажется на длительности езды и максимальной скорости. Выходом из этой ситуации стало использование древесины.

Собираем электрический мотоцикл

Конечно же, из дерева собирается только обшивка, а все элементы рамы и другие технически важные узлы автор делает из металла, так что мотоцикл получился крепким и надежным. Что касается дизайна корпуса, то он делается таким, чтобы спрятать батареи и прочую начинку. Это защитит электронику от сырости и грязи, да и технику сделает красивее.

Также автор скрывает под деревом все те крепежные кронштейны, который ранее использовались на мопеде.

Для изготовления кожуха и рамы понадобится кусок трубы ПВХ диаметром 15,5–16 см, которую автор разрезал пополам. Это отличный материал, он износостойкий и не боится сырости. Углы в трубе срезаются с помощью большой ленточной пилы. Крышка устанавливается на петли, в ней нужно еще не забыть сделать отверстия под провода. Секции облицовочной фанеры нужно подрезать так, чтобы образовались пазы.

Шаг четвертый. Резка и формирование панелей корпуса
Обшивку велосипеда автор делает из тонкого листового алюминия. Этот материал хорош тем, что он не размокает, его легко резать и монтировать.

Изготовление обшивки начинается с листа ватмана. Сперва нужные формы создаются на бумаге, а затем переносятся на алюминий. Чтобы вырезать детали, можно использовать обычные ножницы по металлу. Ну а далее лист алюминия оборачивается вокруг мотоцикла и крепится с помощью винтов. Чтобы сделать мотоцикл стильным, походим на старинные военные самолеты, автор сверлит на краях листов параллельные ряды отверстий.

Шаг пятый. Покраска
Поле того как панели были установлены и просверлены, автор снимает их вместе с передней вилкой и задней опорой. На этом этапе мотоцикл красится. Всю раму, бак и панели автор красит в черный глянец. Этот цвет был выбран для того, чтобы скрыть некрасивые швы между панелями. Всего было нанесено три слоя краски и да слоя прозрачного лака.

Приборная панель была покрашена в вишневый цвет, сверху она покрывается глянцевым полиуретаном. После сушки мотоцикл собирается, при этом нужно не забыть добавить изоляцию в кожухе. Обивку сиденья автор решил заменить со стандартной белой на карамельную. Еще был установлен спидометр, фонари, подставка и подножки.

Шаг шестой. Коробка передач, проводка и корпус
Для всех проводов нужно спаять электрические разъемы. Четыре батареи соединяются с контроллером на 30А последовательно. В итоге получаются те 48В, которые нужны для питания двигателя. Но так как фонарь работает от источника питания в 12В, то его нужно подключить отдельно к одному аккумулятору. Он потребляет мало энергии и практически никак не влияет на езду.

Если будет нужно установить литиевые батареи, то конструкцию придется доработать. Но благодаря ним можно будет существенно увеличить расстояние пробега.

Приобретенный двигатель выдавал 3000 оборотов, но для этого проекта понадобилось увеличить передаточное число. Двигатель должен крутиться в шесть раз быстрее, чем колесо на передней передаче, в противном случае его можно быстро сжечь.

Еще автор оснастил свою технику системой свободного хода и коробкой передач. Для этого на раме была установлена еще одна звездочка свободного хода.

Наличие большого количества узлов приводит к большим потерям на трение, но благодаря ним двигатель работает с небольшой нагрузкой, что значительно сказывается на его сроке службы. Помимо всего прочего, есть возможность переключения передач, что позволит выезжать без проблем на гору и рационально использовать возможности двигателя и экономить энергию.

Чтобы мотоцикл нельзя было угнать, автор оснащает его замком зажигания. Для этого в приборной панели нужно просверлить отверстие. На этом этапе сборку мотоцикла можно считать оконченной.

Шаг седьмой. Завершение. Тестируем аппарат и делаем выводы
При тестировании велосипеда автором были обнаружены небольшие проблемы. Это касается элементов обшивки, но их исправление не составит большого труда. Что же касается технических данных, то здесь никаких проблем в конструкции нет, и мотоцикл отлично себя показал.

Максимальная скорость мотоцикла составляет 64 км/ч, а на ровном месте с включенной первой передачей он разгоняется до 40 км\ч. Дальность езды составляет 16 км, весит техника 45 кг. Конечно, если установить на мотоцикл литиевые аккумуляторы, они значительно облегчат конструкцию наряду со значительно большей емкостью аккумуляторов.

Источник

Собираем Go-Kart на бензиновом двигателе

Проект Хохлома. Делаем «аэрографию» в домашних условиях

4
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
6
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
5
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту