» » Дешевый и простой светильник «Зебра» своими руками

Дешевый и простой светильник «Зебра» своими руками

Если вы хотите сделать оригинальный светильник своими руками практически без затрат, эта инструкция именно для вас. Для изготовления такого светильника будут нужны отходы древесины, автор использовал фанеру и небольшие досочки из фанеры. Купить тут пришлось только некоторые электрические детали, а также расходы идут на клей.

Как по мне, такой стиль отлично вписывается в стимпанк.

Материалы и инструменты для самоделки:

Материалы:
- вилка;
- клей для склеивания древесины;
- для финишной обработки дерева будет нужен супер-клей или полировальный клей;
- патрон для лампы;
- сетевой диммер;
- лампа (автору по душе пришлась лампа Эддисона);
- кусок кабеля (или можно просто скрутить два провода).

Инструменты:
- инструмент для резки дерева, а акте для токарных работ;
- качественный зажим;
- дрель и сверла;
- отвертка и приспособление для снятия изоляции (наш человек делает это ножом boss )

При обработке древесины образуется много пыли, которую вдыхать вредно для здоровья, не считая частиц клея. Так что работы нужно проводить в респираторе или хотя бы защитной маске.

Процесс изготовления светильника:

Шаг первый. Собираем корпус светильника
Форму корпуса светильника можно выбрать любой, это лишь пример для изготовления. Основа делается из нескольких слоев досок, фанеры или другого материала. Автор для этих целей использовал доски из ореха и фанеру. Их нужно сложить так, чтобы произошло пересечение структуры. Все слои тщательно смазываются клеем, а затем крепко зажимаются зажимом или в тисках до полного засыхания клея.

Автор использовал разные виды фанеры и досок, чтобы получить полоски на светильнике. Благодаря этим полоскам и было решено назвать светильник «Зебра».

Шаг второй. Первичная грубая обработка основания
Сразу после того как клей засохнет, заготовке можно придать первоначальную грубую форму. Помимо этого на заготовке еще будет нужно сформировать зуб, благодаря которому она будет крепиться в зажимном патроне.

Шаг третий. Придаем заготовке форму
Теперь заготовку можно зажать в патроне токарного станка, это можно сделать благодаря зубу, сформированному на шаге ранее.

Прежде чем формировать профиль основания светильника, автор решил сделать в нем углубление для установки патрона лампы. Благодаря этому углублению будет легче формировать основной профиль, так как оно будет выступать в качестве направляющей. Чтобы сделать это углубление, нужно сперва просверлить заготовку сверлом, а затем выбрать нужное количество материала с помощью долота полукруглой формы.

В завершении этого этапа самоделка была обработана наждачной бумагой, а дерево немного оттенено.

Шаг четвертый. Сверлим отверстие для кабеля и полируем заготовку
Чтобы в лампу было удобно завести кабель, автор сверлит в ней отверстие, оно располагается сбоку в нижней части основы светильника. Это отверстие должно сойтись с тем, каналом, который был просверлен вдоль на этапе ранее.

Чтобы просверлить заготовку, автор заблокировал станок, используя индексирующую систему, а затем воспользовался ручной электродрелью.

Следующим шагом стала наружная обработка основания. Его нужно хорошенько обработать наждачной бумагой, постепенно уменьшая зернистость с крупной на мелкую. Нужно достичь хорошей гладкости по всей площади. Ну а потом заготовку можно полировать. Для полировки автор купил недорогой цианакриловый клей и с помощью бумажного полотенца нанес на заготовку. Когда клей полностью высох, заготовку нужно немного выровнять наждачкой, а затем отполировать до блеска.

Шаг пятый. Удаляем зуб для крепления в станке
Теперь с основания светильника нужно осторожно срезать зуб. Для этого заготовка разворачивается задом на перед и зажимается через внутреннюю часть. Теперь зуб можно срезать. Желательно получить основание как можно ровнее. В заключении его можно шлифонуть наждачной бумагой.

Шаг шестой. Завершающий этап сборки
Завершающим этапом будет подключение всего электрического оборудования, а это всего лишь патрон, кабель и вилка. Продеваем провод через центр и прикручиваем на конец вилку для подключения к розетке. К другому концу подключаем патрон лампочки. Провод должен иметь хорошую изоляцию, чтобы избежать короткого замыкания. Ну а далее останется лишь вкрутить лампу и воткнуть вилку в розетку, светильник должен включиться.

Для простоты пользования таким светильником было бы неплохо оснастить его выключателем. Впрочем, выключатель можно установить прямо на проводе.

Вот и все, светильник готов. Как можно отметить, обирается все очень быстро, не учитывая обработки на токарном станке. Но это лишь пример, основание можно придумать и другое, которое будет изготовить проще.
Источник
Обычная регистрация
Информация
1 комментарий
  1. Иван_Похмельев
    Использование филаментной лампы в настольном светильнике без абажура (или другой защитной конструкции) - не лучшая идея. ((

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Pronin
Еще не дошлифовано и не покрыто тоном-лаком...
Еще, в ячейку памяти может записаться не реальное число широты 207 или 107, а мы видим только две последние цифры (как у вас 07), тогда кнопками нужно несколько раз прогнать эту величину, чтобы...
Лично у меня работает два таких устройства, вернее проработали всю зиму в режиме с экономией электричества. Т.к. зимой у нас полярная ночь, то был установлен такой режим, если солнце не взошло...
Все комментарии