Добавляйте самоделоки - получайте оплату

*кликни за подробностями

» » » Ставим на велосипед индукционный фонарь

Ставим на велосипед индукционный фонарь

Ставим на велосипед индукционный фонарь

Сегодня на рынке можно встретить огромное множество различных осветительных приборов для велосипеда. Основная масса из них работает на батарейках, которые хоть и не часто, но приходится заряжать. Есть еще динамомашины, но их недостатком можно считать то, что они быстро изнашиваются, так как в них присутствуют узлы трения, да и КПД велосипеда отнимают немало.

Если вы любите что-то мастерить своими руками, можете сделать вот такую простую самоделку, которая будет освещать вам путь на велосипеде вечно, так как не требует подзарядки и у нее нет узлов трения. А говорить мы будем о таком генераторе, как индукционный. В этой самоделке автор решил сделать задний фонарь, чтобы обезопасить транспорт в темное время суток. Если вам нужен передний фонарь, то магнитов понадобиться больше, чтобы обеспечить беспрерывное горение фонаря.

Для сборки вам понадобится минимум материалов, все делается практически из барахла. Достаточно пару неодимовых магнитов да катушек, которые навалом в современной, да и старой технике.

По словам автора, на своей самоделке он проехал уже 400 км и временами двигался со скоростью до 60 км/ч. Не смотря на заморозки и дождь, его генератор продолжает работать и по сей день.

Немного теории
Говоря простым языком, любой генератор работает по одному принципу, для него нужно переменное магнитное поле. Такое поле в нашем случае создают движущиеся постоянные магниты. Когда магнит проходит возле катушки, в ней генерируется электроток. Но ток получается переменным и не очень подходит для работы светодиодов, поэтому нам его еще предстоит выровнять. Еще ток важно накопить, чтобы светодиод какое-то время горел беспрерывно, тут на помощь приходит конденсатор. Вместо конденсатора можно поставить даже небольшой аккумулятор, но последний имеет ресурс службы, чего не скажешь о конденсаторе (конечно, все это грубо говоря, ведь ничто не вечно).

Материалы и инструменты для изготовления генератора:
- пару неодимовых магнитов (такие можно достать со старых жестких дисков);
- несколько или одна катушка 12DC, 10А 250В (такие есть в реле, в старых магнитофонах и прочей технике);
- термоусадка разного размера;
- фен;
- мастика;
- светодиоды красного цвета 5мм, ~3V 20mA (если захотите сделать задний фонарь);
- коаксиальный стерео провод;
- стяжки для кабеля;
- паяльник со всеми причендалами.

Ставим на велосипед индукционный фонарь
Ставим на велосипед индукционный фонарь

Процесс сборки генератора:

Шаг первый. Подготовка составляющих
В первую очередь нужно собрать все комплектующие и уже на этом этапе можно будет проверить схему. Неодимовые магниты, которые вам предстоит вытащить из жесткого диска, нужно временно закрепить на спичах велосипеда. Что же касается катушки, то она ставится на вилку велосипеда. В итоге магнит должен проходить на максимально близком расстоянии от катушки. Но не нужно переусердствовать, так как малейшее биение при слишком малом зазоре может сбить вам катушку, магниты или погнуть спицы.
Ставим на велосипед индукционный фонарь
Ставим на велосипед индукционный фонарь

Далее понадобится методом эксперимента подобрать оптимальное расположение магнита и катушки. Чем дальше магнит будет размещен от оси, тем реже он будет проходить возле магнита и тем больше будет нужна скорость, чтобы фонарь заработал. Ну а если наоборот… все будет наоборот laugh1 Важно помнить, что при высокой скорости светодиоды могут запросто погореть, если сделать генератор слишком мощным.

Шаг второй. Вооружаемся паяльником и собираем схему
Когда подберете нужное положение катушки и магнитов, можно паять схему. В схеме находится диодный мост и конденсатор. Эти элементы нужны для того, чтобы диод горел более равномерно. Светодиоды припаиваются параллельно. Все места пайки нужно хорошо заизолировать, чтобы они не намокали на дожде. Для этих целей автор сперва смазывает провода мастикой, а потом натягивает термоусадку. В итоге получается хорошо заизолированная конструкция.

Диодный мост и конденсатор можно и не использовать, но в этом случае светодиоды будут гореть хуже. Еще рекомендуется установка в схему резисторов, дабы не сжечь светодиоды.
Ставим на велосипед индукционный фонарь

Шаг третий. Устанавливаем комплектующие на велосипед
Элементы крепятся с помощью пластиковых стяжек. Катушка крепится к вилке, а магниты к спицам. Для крепления магнитов вам будут нужны палочки из под мороженного, а также широкая термоусадка. Магнит кладем на палочку, а сверху натягиваем термоусадку и греем. В итоге получается «магнит на палочке», который уже удобно можно закрепить на спицах. Перед тем как натянуть термоусадку, палочку можно дополнительно приклеить скотчем.
Ставим на велосипед индукционный фонарь
Ставим на велосипед индукционный фонарь
Ставим на велосипед индукционный фонарь
Ставим на велосипед индукционный фонарь

Шаг четвертый. Тестируем самоделку
Когда задний фонарь будет установлен, самоделку можно тестировать. Переворачиваем велосипед и крутим колесо, задний фонарь должен начать мигать. Теперь велосипед стал более заметен на дороге в темное время суток.
Ставим на велосипед индукционный фонарь
Ставим на велосипед индукционный фонарь
Ставим на велосипед индукционный фонарь

Источник
Чтобы написать комментарий необходимо войти на сайт через соц. сети (или зарегистрироваться):
Обычная регистрация
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Онлайн чат

Опрос
Сколько по времени, чаше всего, Вы делаете самоделку?

Последние комментарии

    Иван_Похмельев
    RMF73А не RFM73? Устройство в представленном виде не очень-то годится для заявленных Вами целей: запитка обмоток реле от аккумулятора ведёт к необходимости часто его заряжать. Если применять для
    Dmitrij
    Была у меня такая, первая бензопила. Скучаю... Моторчик там сказка. Модель точно не помню. Легенькая была и безотказная. Вот тоже ищу себе партнера, правда думаю они уже не те. Та покупалась 9 лет
    pogranec
    Dmitrij,У меня Партнер. Делают в Китае, филиал Хускаварны. Что интересно на самой пиле шильдик Хускаварны. Работает нормально пока. Уже года 4.
    Dmitrij
    А пилы на таких моторах делают разные...В китайских дешевых копиях штиля тоже такие движки
    Dmitrij
    не, это двигатели бензопил. Они очень мудреные. Там картер из двух боковых половинок, цилиндр крепится отдельно. Мудреный патрубок карбюратора и еще куча куча всего, что быстро ломается.Аааа, забыл
Все комментарии

Комментаторы месяца

Валерий
Комментариев: 1503 Публикаций: 41
1
Иван_Похмельев
Комментариев: 1358 Публикаций: 0
2
Dmitrij
Комментариев: 471 Публикаций: 580
3
pogranec
Комментариев: 483 Публикаций: 196
4
слесарь
Комментариев: 24 Публикаций: 4
5