Светодиоды+700 Фарад

Светодиоды+700 Фарад

Если вам нужен фонарь с практически вечным аккумулятором, эта инструкция именно для вас. Тут я вам открою завесу таинства и покажу, как сделать фонарь на конденсаторе большой емкости. Особенность девайса в том, что его можно заряжать сколько угодно раз, ведь конденсатор в отличие от аккумулятора практически не изнашивается, если конечно зарядку производить разумным током и напряжением.

Недостатком самоделки можно считать то, что светит фонарь лишь порядка 6-ти минут, однако заряжается он за 90 секунд. Источник питания для зарядки используется в 5А.

Для этой самоделки автор использовал мощную лампу MR16 на 5Вт, так что светит фонарик действительно ярко, но если лампу заменить светодиодами, то светить он будет куда дольше. Что выбрать, время работы или мощность, тут уже решает каждый сам для себя.

Емкости тут стоят две по 350 Фарад каждая. Такие мощные конденсаторы применяются даже в некоторых карманных приспособлениях для запуска двигателя автомобиля. Несмотря на такую большую емкость, эти конденсаторы безопасны при замыкании, чего нельзя сказать о батарейках. Даже при коротком замыкании конденсатор лишь немного нагреет провод, а батарейка может раскалить его до нескольких тысяч градусов.

Материалы и инструменты для самоделки:
- два конденсатора на 350 Фарад;
- лампа типа MR16 мощностью 5Вт (или светодиоды по желанию);
- конвертер Boost;
- разъем для подключения к гнезду и разъем для подключения питания;
- источник питания с током 5А для зарядки;
- кнопка включения и выключения;
- предохранитель на 5А;
- припой, термоусадка, винты М3, проволока и 3D-принтер.

fayly-dlya-3d-printera.rar [318.98 Kb] (скачиваний: 203)

Процесс сборки фонарика:

Шаг первый. Устанавливаем гнездо лампы
Все необходимые детали за бугром уже давно печатают на 3D-принтерах, у нас же частенько приходится делать их самому. Если нужный корпус готов, установите в него разъем для подключения лампы. Автор крепит его с помощью двух винтиков.

Шаг второй. Подключение лампы
Если у вас есть нужный разъем, лампа просто подключается к нему. В крайнем случае ее можно припаять.

Шаг третий. Установка включателя и гнезда для зарядки
На следующем этапе автор берет вторую деталь фонарика и сбоку друг напротив друга сверлит отверстия. Эти отверстия можно предусмотреть в чертежах и уже распечатать детали с ними, но автор забыл. Ну а далее в отверстия вставляется выключатель и вход для зарядного устройства. Для удобства к ним предварительно нужно не забыть припаять провода.
При пайке проводов к гнезду и выключателям нужно работать быстро, дабы не перегреть контакты.

Шаг четвертый. Устанавливаем преобразователь
Далее в корпус устанавливается преобразователь 12В, благодаря которому заряжаются конденсаторы. Нужно припаять необходимые провода, а также не забыть отрегулировать преобразователь винтом, который на нем предусмотрен.
После того как будут припаяны все необходимые провода, преобразователь крепится на предусмотренном месте с помощью винта М3.

Шаг пятый. Подключаем конденсаторы
Настало время подключения суперконденсаторов. Судя по фото, автор подключает их последовательно. Соединения очень важно надежно изолировать, тут на помощь придет термоусадка. Трубочек можно надеть на одно место соединения сразу несколько для большей надежности.

Шаг шестой. Заряжаем и тестируем фонарик
Вот и все, фонарь собран, можно попробовать его зарядить и включить. Заряжать конденсаторы нужно постоянным напряжением в 5.4В с током 5 Ампер.
Чтобы зарядить конденсатор быстрее, автор делает напряжение в 5,8В и потом следит за тем, чтобы ток зарядки опустился на 1Ампер.

После зарядки фонарь можно включить. По словам автора, светит он очень ярко, правда время работы находится в районе 6-ти минут. Конечно, с таким фонарем не пойдешь гулять, но он может пригодиться в некоторых местах. К примеру, если приспособить его заряжать от автомобильной сети, то такой фонарь можно возить с собой в машине, чтобы что-то подсветить при необходимости, а затем можно быстро зарядить девайс от прикуривателя.
Источник

Делаем фонарь из неработающей лампочки

Простая переделка фонариков под Li-ion

0
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

4 комментария
  1. Иван_Похмельев
    Светодиоды+700 Фарад
    Опять ляп в самом заголовке! Общая ёмкость конденсаторов не 700, а 175 фарад.
    преобразователь 12В, благодаря которому заряжаются конденсаторы.
    Да ничего подобного! этот преобразователь не имеет никакого отношения к зарядке конденсаторов.
    Заряжать конденсаторы нужно постоянным напряжением в 5.4В с током 5 Ампер.
    Не 5,4 В, а не более 5,4 В, а лучше - немного меньше.
    автор делает напряжение в 5,8В
    Автор делает всё, чтобы вывести из строя кондюки ценой 1000-1500 рублей за штуку.
  2. vovn
    Иван_Похмельев, полностью с вами согласен
    уроки школьного труда уже стали тут выкладывать.
    и вообще применение в таких устройствах дорогостоящих конденсаторов очень не рационально!!!
  3. Оптимист
    Классная самоделка , заводские запчасти засунуть в пластиковую трубу ума много не.....
  4. Rinat
    Пацаны : автор сразу-же пояснил (делалось по ''ФАНУ'') А сама-то идея вполне СТОЯЩАЯ !!! Большинство самоделок требуют доработок и профессионального расчёта , тем-более что касается оружия . Лично мне ТЕМА понравилась !!! Пареньку РЕСПЕКТ !!!!!!!

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос
Сайту нужен форум, сообщество?

Последние комментарии

Все комментарии