Добавляйте самоделоки - получайте оплату

*кликни за подробностями

» » Простейший фонарь на одном суперконденсаторе (5+ часов работы)

Простейший фонарь на одном суперконденсаторе (5+ часов работы)

Простейший фонарь на одном суперконденсаторе (5+ часов работы)

Недавно мы рассматривали, как сделать очень яркий фонарик на двух суперконденсаторах. Но его недостатком было то, что там использовалась слишком мощная лампа, что высаживало фонарик за 6 минут. Тут мы рассмотрим подобный фонарь, который сделан как раз таки для того, чтобы светить как можно дольше. Не смотря на то, что тут установлен всего один конденсатор, а не два, как в ЭТОЙ САМОДЕЛКЕ, фонарь может светить более 5-ти часов. Все это благодаря тому, то тут используется один светодиод вместо лампы.
Собирается все довольно быстро, правда придется повозиться с корпусом. Его можно распечатать на 3D-принтере или просто подобрать подходящий цилиндр.

Список материалов и инструментов для сборки:
- резистор на 100 Ом;
- провода;
- светодиод;
- термоусадка;
- паяльник с припоем;
- провода с крокодильчиками;
- диод;
- суперконденсатор;
- выключатель и другое.

Процесс сборки фонарика:

Шаг первый. Подготовка деталей
В первую очередь автор распечатал корпус для светодиода, зачистил для пайки выходы конденсатора, подобрал светодиод. Все детали на этом шаге уже подготовлены к сборке.
Простейший фонарь на одном суперконденсаторе (5+ часов работы)


Шаг второй. Схема

Свой фонарик автор решил заряжать от солнечной панели, в связи с этим тут присутствует диод и отсутствует выключатель. Как именно все подключается, можно видеть на схеме.
Простейший фонарь на одном суперконденсаторе (5+ часов работы)
Простейший фонарь на одном суперконденсаторе (5+ часов работы)

Шаг третий. Устанавливаем конденсатор в корпус
На следующем шаге автор устанавливает в корпус конденсатор. Предварительно в верхней части нужно просверлить отверстие для вывода проводов зарядки, так как автор забыл его предусмотреть.

К длинному выводу светодиода автор подключил резистор, чтобы защитить светодиод. К другому концу резистора подключен провод красного цвета, дабы не перепутать полярность. Для изоляции автор натянул на резистор термоусадку. Трубку автор усаживает паяльником. К другому концу светодиода можно припаять провод синего или другого цвета, дабы при сборке не перепутать полярность. Другой контакт также изолируется термоусадкой.
Простейший фонарь на одном суперконденсаторе (5+ часов работы)
Простейший фонарь на одном суперконденсаторе (5+ часов работы)
Простейший фонарь на одном суперконденсаторе (5+ часов работы)
Простейший фонарь на одном суперконденсаторе (5+ часов работы)
Простейший фонарь на одном суперконденсаторе (5+ часов работы)
Простейший фонарь на одном суперконденсаторе (5+ часов работы)
Простейший фонарь на одном суперконденсаторе (5+ часов работы)
Простейший фонарь на одном суперконденсаторе (5+ часов работы)
Простейший фонарь на одном суперконденсаторе (5+ часов работы)

Еще на этом этапе можно вывести из отверстия провода зарядки и припаять к соответствующим местам.

Шаг четвертый. Дальнейшая сборка
Протолкните светодиод через крышечку. Далее останется припаять все остальные провода, включая установку светодиода. В завершении крышечка фиксируется с помощью алюминиевого скочта. Так фонарик можно будет быстро разобрать при необходимости.
Простейший фонарь на одном суперконденсаторе (5+ часов работы)
Простейший фонарь на одном суперконденсаторе (5+ часов работы)
Простейший фонарь на одном суперконденсаторе (5+ часов работы)
Простейший фонарь на одном суперконденсаторе (5+ часов работы)
Простейший фонарь на одном суперконденсаторе (5+ часов работы)
Простейший фонарь на одном суперконденсаторе (5+ часов работы)
Простейший фонарь на одном суперконденсаторе (5+ часов работы)
Простейший фонарь на одном суперконденсаторе (5+ часов работы)
Простейший фонарь на одном суперконденсаторе (5+ часов работы)

Вот и все, фонарь готов. Для лучшей производительности под светодиод можно установить отражатель.
Источник
Чтобы написать комментарий необходимо войти на сайт через соц. сети (или зарегистрироваться):
Обычная регистрация
19 комментариев
  1. Иван_Похмельев
    Так называемая схема приводит в полное изумление. А свисающие "хвосты" для зарядки?
    Если уж передирать, то, хотя бы, что-то пристойное, а не это убожество.
  2. vovn
    Повторюсь, применение в таких устройствах дорогостоящих конденсаторов очень не рационально!!!
  3. kaVKaz005
    классно мне понравилось
    УДАЧИ!!!
  4. Иван_Похмельев
    Отсутствует обязательный в данном случае элемент - какой-либо ограничитель напряжения на конденсаторе, чтобы не спалить его при зарядке.
  5. Иван_Похмельев
    В каких случаях целесообразно применять ионисторы? Когда нужны очень большие токи заряда и разряда, когда требуется большой срок службы или большое число циклов заряда и разряда. А недостатком ионисторов является во много раз меньшая удельная энергоёмкость по сравнению с аккумуляторами и сложность получения большого рабочего напряжения.
  6. Валерий
    У нас в Минске автобусы на таких ездят... Ну, в смысле, не автобусы, а электробусы))). Их так и называют, кстати...
    Але нови ностра алис!
    1. Иван_Похмельев
      Для этого ионисторы годятся: быстрая зарядка, возможность заряжаться на конечных остановках.
    2. Dmitrij Автор
      На конденсаторах?
      "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."
      1. Валерий
        Что на конденсаторах? Если автобусы - то да. На остановках подзаряжаются, пока народ садится-выходит....Я не ездил в них, только обгонял))). Но народ говорит, что "тихо, плавно и быстро"... Хотя скептиков много... И дальность маленькая !!! (А зачем она в городском цикле больше нескольких десятком км??). И что "у нас-белорусов всё не как у людей!! Не можем нормальные автобусы производить, то такое вот придумали!" (Хотя же производим и автобусы и троллейбусы и трамваи... И, вроде бы не плохие))). И, особенно, про "колхозный" дизайн!!!
        Хотя, на мой неискушённый взгляд, и дизайн ничего такой...

        Але нови ностра алис!
        1. Dmitrij Автор
          круто) какая ж там общая емкость?
          "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."
  7. Валерий
    Dmitrij,
    Да вроде бы, пока "небольшая". Говорят, между остановками не более 12-ти км должно быть...
    Але нови ностра алис!
    1. Иван_Похмельев
      12 км - было ТЗ. В реальности - до 20 км, но это летом и без кондиционера, неизвестно, как будет зимой, возможно отопление будет на углеводородном топливе.
  8. Иван_Похмельев
    Цитата: Dmitrij
    круто) какая ж там общая емкость?

    Вот его технические характеристики. Может сами примерно оценить емкость.
  9. Иван_Похмельев
    В Москве тоже собираются пускать электробусы, один из претендентов финский Linkker.
    1. Валерий
      А что, разве ещё нет? Я думал, что наши, как всегда, "прыгают в вагон уходящего поезда...
      Меня вообще удивила Ваша ссылка...Получается, что некая фирма в Казахстане торгует коммунальным транспортом Белорусского производства...
      ...А у нас бытует мнение, что наша страна - "колхоз и отсталость", и что всё, что мы производим - устаревшее и неконкурентное!.. Среди молодёжи живёт "железобетонная" уверенность, что все наши "успехи" - исключительно "заслуга зомбоящика", а на самом деле ни БелАЗы, ни МАЗы, ни трактора, ни комбайны никому в мире не нужны по причине их причастности к "прошлому веку"...Я уже не говорю про бытовую технику "Атлант" и "Гефест"
      Но, если и правда где-то кто-то что-то продаёт, значит, пусть и потенциальный, но спрос есть? .. Такую масштабную фирму не открывали бы иначе...
      ...Т.е., белорусы - в самом деле нытики, и любят просто прибеднятся и ругать всё своё, как про это пишут многие россияне? ))))
      Але нови ностра алис!
    2. Валерий
      финский Linkker.

      ..Кстати, и о дизайне... Может, у меня что-то с восприятием не то... Но, честное слово, на мой взгляд, Белорусский "Витовт" выглядит современнее...
      ...А наши в основном "устаревший дизайн" и хают...)))))
      Але нови ностра алис!
  10. Иван_Похмельев
    Цитата: Валерий
    Белорусский "Витовт" выглядит современнее

    Не знаю как внутри, но снаружи - точно лучше. К тому же Vitovt - с гармошкой, более маневренный.
    1. Валерий
      Не знаю как внутри, но снаружи - точно лучше

      То-о-очно!!!... Вот только сейчас понял, что под "дизайном" они (пользователи), наверное, подразумевают внутренность! Видимо, там внутри дизайн "колхозный"... (Не знаю, сам не ездил.) ....
      А я всё думаю, почему большинство наших минчан так низко оценивают дизайн?!!! Как по мне - достаточно современный. Никакой не "прошлый век!"...
      ..Буду в Минске - надо будет проехаться.. Интересно, что ж там за страшный такой дизайн уже...))))
      К тому же Vitovt - с гармошкой, более маневренный.

      Видел их в разных модификациях. И с гармошкой, и укороченный вариант, без оной.
      Возможно, "финн" тоже так производится
      Але нови ностра алис!
  11. Иван_Похмельев
    Цитата: Валерий
    Видимо, там внутри дизайн "колхозный"
    Посмотрел фотографии внутренности - обычный салон, как у всех современных автобусов. А чего там необычного должно быть? Чем проще - тем дешевле должно быть. Разве что дизайн водительского места простоват - так какое дело пассажирам до этого?
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Онлайн чат

Опрос
Сколько по времени, чаше всего, Вы делаете самоделку?

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы месяца

Валерий
Комментариев: 1505 Публикаций: 41
1
Иван_Похмельев
Комментариев: 1365 Публикаций: 0
2
Dmitrij
Комментариев: 473 Публикаций: 580
3
pogranec
Комментариев: 484 Публикаций: 196
4
слесарь
Комментариев: 24 Публикаций: 4
5