*кликни за подробностями

» » Простейший фонарь на одном суперконденсаторе (5+ часов работы)

Простейший фонарь на одном суперконденсаторе (5+ часов работы)

Недавно мы рассматривали, как сделать очень яркий фонарик на двух суперконденсаторах. Но его недостатком было то, что там использовалась слишком мощная лампа, что высаживало фонарик за 6 минут. Тут мы рассмотрим подобный фонарь, который сделан как раз таки для того, чтобы светить как можно дольше. Не смотря на то, что тут установлен всего один конденсатор, а не два, как в ЭТОЙ САМОДЕЛКЕ, фонарь может светить более 5-ти часов. Все это благодаря тому, то тут используется один светодиод вместо лампы.
Собирается все довольно быстро, правда придется повозиться с корпусом. Его можно распечатать на 3D-принтере или просто подобрать подходящий цилиндр.

Список материалов и инструментов для сборки:
- резистор на 100 Ом;
- провода;
- светодиод;
- термоусадка;
- паяльник с припоем;
- провода с крокодильчиками;
- диод;
- суперконденсатор;
- выключатель и другое.

Процесс сборки фонарика:

Шаг первый. Подготовка деталей
В первую очередь автор распечатал корпус для светодиода, зачистил для пайки выходы конденсатора, подобрал светодиод. Все детали на этом шаге уже подготовлены к сборке.

Шаг второй. Схема

Свой фонарик автор решил заряжать от солнечной панели, в связи с этим тут присутствует диод и отсутствует выключатель. Как именно все подключается, можно видеть на схеме.

Шаг третий. Устанавливаем конденсатор в корпус
На следующем шаге автор устанавливает в корпус конденсатор. Предварительно в верхней части нужно просверлить отверстие для вывода проводов зарядки, так как автор забыл его предусмотреть.

К длинному выводу светодиода автор подключил резистор, чтобы защитить светодиод. К другому концу резистора подключен провод красного цвета, дабы не перепутать полярность. Для изоляции автор натянул на резистор термоусадку. Трубку автор усаживает паяльником. К другому концу светодиода можно припаять провод синего или другого цвета, дабы при сборке не перепутать полярность. Другой контакт также изолируется термоусадкой.

Еще на этом этапе можно вывести из отверстия провода зарядки и припаять к соответствующим местам.

Шаг четвертый. Дальнейшая сборка
Протолкните светодиод через крышечку. Далее останется припаять все остальные провода, включая установку светодиода. В завершении крышечка фиксируется с помощью алюминиевого скочта. Так фонарик можно будет быстро разобрать при необходимости.

Вот и все, фонарь готов. Для лучшей производительности под светодиод можно установить отражатель.
Источник
Обычная регистрация
19 комментариев
  1. Иван_Похмельев
    Так называемая схема приводит в полное изумление. А свисающие "хвосты" для зарядки?
    Если уж передирать, то, хотя бы, что-то пристойное, а не это убожество.
  2. vovn
    Повторюсь, применение в таких устройствах дорогостоящих конденсаторов очень не рационально!!!
  3. kaVKaz005
    классно мне понравилось
    УДАЧИ!!!
  4. Иван_Похмельев
    Отсутствует обязательный в данном случае элемент - какой-либо ограничитель напряжения на конденсаторе, чтобы не спалить его при зарядке.
  5. Иван_Похмельев
    В каких случаях целесообразно применять ионисторы? Когда нужны очень большие токи заряда и разряда, когда требуется большой срок службы или большое число циклов заряда и разряда. А недостатком ионисторов является во много раз меньшая удельная энергоёмкость по сравнению с аккумуляторами и сложность получения большого рабочего напряжения.
  6. Валерий
    У нас в Минске автобусы на таких ездят... Ну, в смысле, не автобусы, а электробусы))). Их так и называют, кстати...
    Але нови ностра алис!
    1. Иван_Похмельев
      Для этого ионисторы годятся: быстрая зарядка, возможность заряжаться на конечных остановках.
    2. Dmitrij Автор
      На конденсаторах?
      "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."
      1. Валерий
        Что на конденсаторах? Если автобусы - то да. На остановках подзаряжаются, пока народ садится-выходит....Я не ездил в них, только обгонял))). Но народ говорит, что "тихо, плавно и быстро"... Хотя скептиков много... И дальность маленькая !!! (А зачем она в городском цикле больше нескольких десятком км??). И что "у нас-белорусов всё не как у людей!! Не можем нормальные автобусы производить, то такое вот придумали!" (Хотя же производим и автобусы и троллейбусы и трамваи... И, вроде бы не плохие))). И, особенно, про "колхозный" дизайн!!!
        Хотя, на мой неискушённый взгляд, и дизайн ничего такой...

        Але нови ностра алис!
        1. Dmitrij Автор
          круто) какая ж там общая емкость?
  7. Валерий
    Dmitrij,
    Да вроде бы, пока "небольшая". Говорят, между остановками не более 12-ти км должно быть...
    Але нови ностра алис!
    1. Иван_Похмельев
      12 км - было ТЗ. В реальности - до 20 км, но это летом и без кондиционера, неизвестно, как будет зимой, возможно отопление будет на углеводородном топливе.
  8. Иван_Похмельев
    Цитата: Dmitrij
    круто) какая ж там общая емкость?

    Вот его технические характеристики. Может сами примерно оценить емкость.
  9. Иван_Похмельев
    В Москве тоже собираются пускать электробусы, один из претендентов финский Linkker.
    1. Валерий
      А что, разве ещё нет? Я думал, что наши, как всегда, "прыгают в вагон уходящего поезда...
      Меня вообще удивила Ваша ссылка...Получается, что некая фирма в Казахстане торгует коммунальным транспортом Белорусского производства...
      ...А у нас бытует мнение, что наша страна - "колхоз и отсталость", и что всё, что мы производим - устаревшее и неконкурентное!.. Среди молодёжи живёт "железобетонная" уверенность, что все наши "успехи" - исключительно "заслуга зомбоящика", а на самом деле ни БелАЗы, ни МАЗы, ни трактора, ни комбайны никому в мире не нужны по причине их причастности к "прошлому веку"...Я уже не говорю про бытовую технику "Атлант" и "Гефест"
      Но, если и правда где-то кто-то что-то продаёт, значит, пусть и потенциальный, но спрос есть? .. Такую масштабную фирму не открывали бы иначе...
      ...Т.е., белорусы - в самом деле нытики, и любят просто прибеднятся и ругать всё своё, как про это пишут многие россияне? ))))
      Але нови ностра алис!
    2. Валерий
      финский Linkker.

      ..Кстати, и о дизайне... Может, у меня что-то с восприятием не то... Но, честное слово, на мой взгляд, Белорусский "Витовт" выглядит современнее...
      ...А наши в основном "устаревший дизайн" и хают...)))))
      Але нови ностра алис!
  10. Иван_Похмельев
    Цитата: Валерий
    Белорусский "Витовт" выглядит современнее

    Не знаю как внутри, но снаружи - точно лучше. К тому же Vitovt - с гармошкой, более маневренный.
    1. Валерий
      Не знаю как внутри, но снаружи - точно лучше

      То-о-очно!!!... Вот только сейчас понял, что под "дизайном" они (пользователи), наверное, подразумевают внутренность! Видимо, там внутри дизайн "колхозный"... (Не знаю, сам не ездил.) ....
      А я всё думаю, почему большинство наших минчан так низко оценивают дизайн?!!! Как по мне - достаточно современный. Никакой не "прошлый век!"...
      ..Буду в Минске - надо будет проехаться.. Интересно, что ж там за страшный такой дизайн уже...))))
      К тому же Vitovt - с гармошкой, более маневренный.

      Видел их в разных модификациях. И с гармошкой, и укороченный вариант, без оной.
      Возможно, "финн" тоже так производится
      Але нови ностра алис!
  11. Иван_Похмельев
    Цитата: Валерий
    Видимо, там внутри дизайн "колхозный"
    Посмотрел фотографии внутренности - обычный салон, как у всех современных автобусов. А чего там необычного должно быть? Чем проще - тем дешевле должно быть. Разве что дизайн водительского места простоват - так какое дело пассажирам до этого?
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы месяца

Валерий
Комментариев: 1505 Публикаций: 41
1
Иван_Похмельев
Комментариев: 1365 Публикаций: 0
2
Dmitrij
Комментариев: 473 Публикаций: 580
3
pogranec
Комментариев: 484 Публикаций: 196
4
слесарь
Комментариев: 24 Публикаций: 4
5