*кликни за подробностями

» » Изготавливаем кухонный нож из пильного диска

Изготавливаем кухонный нож из пильного диска

Некоторое время назад я уже выкладывал статью по изготовлению ножа из пильного диска, но она подверглась большой критике. Сомнения вызвал материал, из которой сделано само тело диска, мол он недостаточно твердый и вообще не поддается закалке. Однако я продолжил по интернету встречать такие ножи и обнаружил, что их делают массово, вот и возник вопрос, неужели все такие тупые? dontknow

Порыскав по сети в поиске информации, я понял, что сталь эта довольно таки хорошо поддается закалки и имеет высокое содержание углерода. Чаще всего при изготовлении таких пильных дисков применяется сталь 9ХФ(90ХФ, 9Х1Ф).
Так что изготавливать ножи из пильных дисков можно и нужно. Правда, никто не застрахован от того, чтобы ему в руки попал диск не очень высокого качества. Единственным недостатком этой стали можно считать то, что она довольно активно ржавеет.

Конкретно в этой инструкции вам не нужна будет печь, так как нож не нужно закалять, он просто вырезается и затачивается.

Материалы и инструменты для изготовления самоделки:
Список материалов:
- пильный диск;
- бумага;
- латунь;
- древесина для изготовления ручки;
- большое количество маскировочной ленты.

Список инструментов:
- болгарка;
- карандаш;
- линейка;
- шлифовальный станок;
- точило и другое.

Также не забудьте для работы собрать все необходимые средства защиты. Вам будут нужны очки, перчатки, респиратор.

Процесс изготовления ножа:

Шаг первый. Вырезаем основной профиль ножа
Первым делом нужно придумать профиль клинка и затем нарисовать его на бумаге. Можно еще найти готовый профиль в интернете и просто распечатать его на принтере, правда тогда ваш нож не будет уникальным.

Далее шаблон вырезаете ножницами, берете клей и приклеиваете к своему источнику стали, в нашем случае это отрезной диск.

Далее на помощь приходит болгарка, с помощью нее можно вырезать первичный профиль ножа. Работать нужно не спеша, под рукой у вас должна быть вода. Нельзя допускать, чтобы сталь перегревалась, для этого сталь постоянно смачивается водой. Если место отреза посинело, то лучше такую заготовку не использовать.

Конечно, безопасным тут будет работать в перчатках, но в таком случае вы не будете ощущать, насколько сильно нагревается металл, так что спецы в этой области рекомендуют осторожно работать без перчаток. По крайней мере, при резке.

Шаг второй. Шлифовка заготовки
Следующим этапом будет шлифовка заготовки. Это можно делать вручную, но такой процесс утомителен, отнимает много времени, да и качество оставляет желать лучшего. Профессиональным подходом здесь будет использование ленточного шлифовального станка. Стачиваем образовавшиеся зазубрины после резки, а также формируем скосы.

Формирование скосов является очень ответственным мероприятием, так как от этого зависят режущие характеристики нашего ножа. А нож нам нужен острый, который бы легко резал овощи, мясо и другие продукты. Для этого лезвие должно быть тонким, еще в этом случае его будет легко заточить.
Важно также помнить, что при работе на шлифовальной машине металл можно перегреть и произойдет отпуск. Если вы не планируете закалять клинок вообще, то металл нужно стремиться греть как можно меньше. Используйте воду для охлаждения.

Шаг третий. Изготовление ручки
Есть масса способов изготовить ручку, самым популярным, но не самым простым способом считается изготовление ручки из двух половинок, а потом склеивание их и фиксация штифтами. Но в этой самоделке автор решил поступить максимально просто, но практично. Был выбран нужный кусок древесины для изготовления ручки, а затем в нем вдоль было просверлено отверстие. В итоге клинок садиться на эпоксидку, которая почти под верх заливается в установочное отверстие.

Чтобы немного украсить нож и укрепить ручку, автор изготовил из латуни пластину, выточил в ней по размеру клинка отверстие и приклеил к ручке.

Шаг четвертый. Завершающая шлифовка ручки
Теперь нож снова обрабатывается на ленточной шлифовальной машине. Нам нужно сгладить края ручки, сформировать нужный профиль и сделать ее идеально гладкой. Автор постепенно меняет зернистость на станке, чтобы достичь нужного результата. В итоге была использована зернистость 60, 80, 100, 120, 180, 240, 400, 600, 800 , 1200.

После шлифовки ручку нужно пропитать защитными веществами, дабы она не впитывала влагу и не загрязнялась, чего на кухне всегда полным полно. Для пропитки можно использовать различные жиры, включая пчелиный воск, который и использовал автор.

Шаг пятый. Отметка на ноже
Если вы хотите оставить надпись на самом лезвии, то вам понадобится специальный реагент для протравы или гравер. Автор решил нанести рисунок на ручку ножа. Для этого он взял велосипедную спицу и откусил от нее одну сторону плоскогубцами. Далее этот край нужно расплющить молотком и заточить. В итоге кончик спицы нагревается на газу и с помощью этого приспособления выжигается нужный рисунок или надпись, которую желательно нанести заранее карандашом.

Шаг шестой. Заточка и тестирование
Вот и все, замечательный нож из пильного диска готов. Как можно отметить, кузня здесь не понадобиться, так как нож просто вырезается болгаркой и затачивается. Закалять его нет необходимости. Если при изготовлении металл не был перегрет, то сталь должна держать заточку хорошо.

До совершенной остроты лезвие доводиться водным камнем. Его нужно смочить водой и производить до тех пор, пока лезвие не начнет равномерно затачиваться по всей длине. Для этого на лезвие маркером можно нанести линию. По ней же можно наблюдать, в каком месте вы произвели заточку, а в каком пропустили.

Такой нож требует бережного хранения и обращения. Не нужно его бросать в раковину с водой, чтобы он там плавал сутками. Сразу после резки нож нужно помыть и положить на хранение в сухое место.

Поскольку выбранная сталь поддается довольно быстрому ржавлению, при длительном хранении лезвие нужно обрабатывать защитным веществом. Это может быть растительное масло, к примеру, оливковое. Подсолнечное лучше не использовать, так как оно вступает в реакцию с металлом и его потом будет крайне сложно отчистить.
Источник
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

    Иван_Похмельев
    Dmitrij
    pogranec
    Dmitrij
    Dmitrij
Все комментарии

Комментаторы месяца

Валерий
Комментариев: 1503 Публикаций: 41
1
Иван_Похмельев
Комментариев: 1358 Публикаций: 0
2
Dmitrij
Комментариев: 471 Публикаций: 580
3
pogranec
Комментариев: 483 Публикаций: 196
4
слесарь
Комментариев: 24 Публикаций: 4
5