*кликни за подробностями

» » » Делаем стационарным ленточный переносной станок

Делаем стационарным ленточный переносной станок

Ленточный отрезной станок является очень удобным приспособлением для изготовления различных самоделок, да и вообще бытовых нужд. Он позволяет вырезать предметы фигурно, чего не может сделать болгарка. На таких станках можно резать не только мягкие заготовки, к примеру из дерева и древесины, но также металлы.

В этой инструкции я покажу вам, как можно сделать такой стационарный станок, имея ручной. Это значительно облегчит вашу работу и увеличит точность.

Материалы и инструменты для изготовления самоделки:
1. Вам понадобится сварка и навыки работы с ней
2. Стальной уголок
3. Болгарка с отрезным кругом и металлической щеткой для чистки ржавчины
4. Лист стали для изготовления рабочего "стола"
5. Дрель со сверлами
6. Болты и гайки
7. Краска
8. Струбцины, пластиковые хомуты
9. Гаечные ключи, отвертки и прочее

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Подготавливаем ленточную пилу
Первом делом вам понадобятся отвертки, чтобы частично разобрать ленточную пилу. От нее нужно будет открутить лишние ручки и другие детали, которые будут мешать ее установке на рамs/

Шаг второй. Изготовление рамы
Ленточную пилу нужно будет надежно закрепить, иначе если пила будет болтаться при работе, можно испортить изделие или вообще остаться без пальцев.

Для изготовления рамы автору понадобился стальной уголок. Он отрезает два куска нужной длины, а потом их в, в итоге образуется швеллер. В принципе, швеллер можно подыскать и уже готовый. Основной нюанс здесь в том, чтобы место крепления пилы входило в изготовленный кронштейн с минимальным зазором, это будет гарантировать надежность конструкции. Если зазор получится большой, то тут нужно будет подумать и подложить какие-то шайбы или пластины.

Перед сваркой автор тщательно очищает уголок от ржавчины. Это можно сделать с помощью болгарки с металлической щеткой.

Что касается процесса сваривания, то автор сперва соединяет уголки точечно, чтобы убедиться, что они соединяются ровно. Ну а далее проваривает место стыка по всей длине. Впрочем, это делать и не обязательно, конструкция и так будет крепкой даже если приварить уголок точечно, местами.

Шаг третий. Установка ленточного станка
Для установки ручного ленточного станка вам понадобится дрель. С помощью нее нужно просверлить два отверстия в кронштейне. Ну а далее инструмент просто крепится болтом с гайкой.

Шаг четвертый. Делаем опору
Помимо надежного крепления пилы вам нужно будет позаботиться еще о том, чтобы и вся конструкция была надежно установлена и не шаталась. Для этого для нее нужно сделать хорошую опору. Основные требования к опоре - это достаточная площадь для устойчивости и вес, если станок не будет прикручиваться к полу.

Нужную конструкцию автор делает тоже из уголка, ее изготовление не составит большого труда. Всего она состоит из двух отрезков алюминия, одни крепятся вдоль, другие поперек.

Сперва автор прихватывает детали сваркой, а потом, убедившись, что сборка происходит верно, надежно проваривает места соединения. В завершении места сварки автор шлифует болгаркой. Смысл этого действа кроме эстетики не особо понятен. Ели вам не важен внешний вид, то лучше таким не заморачиваться, так как шлифовка места сварки делает сварной шов менее прочным.

Шаг пятый. Покраска рамы
Так как все делается из стали, конструкцию крайне желательно покрасить. И дело тут не в красоте, а в ржавчине, которая активно разрушает металл. Сперва желательно покрыть конструкцию грунтом, а потом после высыхания можно покрасить.

Шаг шестой. Крепим рабочий стол
Рабочий стол является самым важным элементом конструкции, ведь именно на этой плоскости проводятся все необходимые работы. Стол автор делает из листа стали толщиной около 5 мм. Чем толще будет сталь, тем лучше, толстый лист не будет прогибаться при работе.
Что касается размеров листа, то это примерно 25 на 30 см, если приблизительно переводить с дюймов.

Всего в листе нужно будет проделать три отверстия. Первое отверстие - это щель, в которую заходит режущее полотно. Его можно прорезать обыкновенной болгаркой. Ну а еще два отверстия круглой формы, они сверлятся обычной дрелью, за счет них лист держится на раме.

Для крепления листа автор использовал два винта с потайными головками. Чтобы их закрутить, нужно будет просверлить уголок. Ну а далее либо нарезаем резьбу в уголке, либо подкладываем гайки, как еще вариант - гайки можно приварить, но в таком случае металл может стать слабым.

Шаг седьмой. Завершающие этапы сборки
На завершающем этапе автор подключает станок, регулирует и устанавливает дополнительные приспособления. В первую очередь нужно придумать, как сделать ножки станка более мягкими, чтобы он не прыгал при работе и не разрушал пол. Для этого они приклеивает к платформе четыре квадратика из полиуретана. Теперь установка будет стоять надежнее.

Еще нужно доработать такую вещь, как управление станком. Стандартную кнопку включения автор блокирует во включенном состоянии пластиковым хомутом. Далее провод от инструмента включается в удлинитель с выключателем и включаться он будет именно этим выключателем. Хотя это не очень безопасно и желательно сделать выключатель где-нибудь на видном месте для быстрого отключения устройства в случае чего.

Источник
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы месяца

Валерий
Комментариев: 1505 Публикаций: 41
1
Иван_Похмельев
Комментариев: 1365 Публикаций: 0
2
Dmitrij
Комментариев: 473 Публикаций: 580
3
pogranec
Комментариев: 484 Публикаций: 196
4
слесарь
Комментариев: 24 Публикаций: 4
5