*кликни за подробностями

» » » Большая переносная печь на древесном газу

Большая переносная печь на древесном газу

Если вы хотите с удобствами ходить в походы, иметь возможность быстро приготовить пищу и погреться, вам понадобиться хорошая переносная печка. Само собой она должна быть легкой, но кроме этого она должна эффективно сжигать топливо и не брезговать даже сырыми палками. К таким печам можно отнести ракетную печь и печь, работающую на древесном газу. В общем-то, эти печи очень похожи, просто в печи на газу твердое топливо разогревается настолько, что превращается в газ, который потом смешивается с воздухом и сгорает. Ну а в ракетной печи пламя горит непосредственно над топливом.

Печь экономна и может работать после разогрева на не особо качественном (сыром) топливе, но автор рекомендует эксплуатировать ее на древесных гранулах. На одной заправке печь может работать около часа, создавая довольно высокую температуру.

Материалы и инструменты для самоделки:
- вентилятор от компьютера или другой подходящий;
- блок питания к вентилятору (или батарейки);
- дремель (в крайнем случае, болгарка с маленьким сточенным диском);
- дрель со сверлами;
- три емкости (наружная часть печи сделана из алюминиевой кастрюли, а камеры для сгорания топлива сделаны из емкостей с нержавеющей стали);
- саморезы и отвертка.

Процесс изготовления печи:

Шаг первый. Проделываем отверстие в крышке основной большой кастрюли
В качестве наружного корпуса конструкции выступает большая алюминиевая кастрюля. На ней должна иметься крышка из хорошего толстого алюминия. Вообще печь состоит из трех камер – непосредственно топки, изоляционной камеры, а также наружного корпуса. В итоге наружный корпус из алюминия нагревается не настолько сильно, чтобы металл деформировался или расплавился.

На этом этапе нам нужно будет вырезать отверстие в крышке. По диаметру оно должно быть таким, чтобы в него зашел горшок (кастрюля) из нержавеющей стали (средняя по размеру).

Шаг второй. Проделываем окно для вентилятора
Для работы печи необходима принудительная подача воздуха. Она осуществляется вентилятором от компьютера на 12В. Берем фломастер, прикладываем корпус вентилятора к алюминиевой кастрюле и обводим. Ну а потом вооружаемся дремелем и вырезаем окно для установки. При длительной работе печи металл может нагреваться, что может привести к плавлению корпуса из пластика, так что рекомендуется сделать некий воздушный канал из металла, а уже к нему подключить вентилятор.

Шаг третий. Окно для подачи воздуха в камеру сгорания
В среднем по размеру горшке автор проделает окно для подачи воздуха. Автор прорезает его в дне дремелем. По форме его проще всего сделать квадратным. Заморачиваться с ним особо не нужно, так как это лишь первичное окно и конкретно в этом месте источника огня не будет.

Шаг четвертый. Сверлим отверстия в камере сгорания
Настает самый ответственный момент в изготовлении печи. Вам предстоит насверлить отверстия в емкости из нержавеющей стали. Обычным сверлом это не сделать, скорее всего вам понадобиться сверло с победитовым наконечником. Пользуйтесь смазкой и не давайте сверлу перегреться.

Чрезвычайно важно в этом деле насверлить отверстия точно по той схеме, которую предоставляет автор. Диаметр отверстий тоже должен быть таким. В другом случае работа вашей печи не гарантируется. Нижние отверстия нужны тут для того, чтобы обеспечивать кислородом непосредственно топливо, которое из-за высокой температуры распадается на пиролизный газ. Потом этот газ поступает вверх по камере сгорания где вверху смешивается с кислородом, который поступает из верхнего ряда отверстий. Здесь то и образуется горючая смесь.

Шаг пятый. Собираем все в кучу
Теперь нам нужно соединить все три детали воедино. Берем крышку от алюминиевой емкости и вставляем в несреднюю по размеру емкость из нержавеющей стали. Далее в эту среднюю емкость вставляется емкость с отверстиями, то есть наша горелка. Ну а теперь останется только надеть крышку на основную кастрюлю и наша печь почти готова.

Чтобы все это дело соединить, вам понадобятся саморезы. Насверлите по кругу верхней части средней емкости отверстий. Далее сюда вворачиваются саморезы. Их шляпки должны быть довольно большими, чтобы они одновременно могли зафиксировать и внутренний маленький горшок (топку). Если шляпки саморезов не будут доставать, можно подложить шайбы.

Теперь, чтобы очистить печь от золы, нужно просто поднять крышку со всеми двумя емкостями и высыпать содержимое.

Шаг шестой. Подключаем и настраиваем вентилятор
В качестве источника питания для этой печи может служить автомобильный аккумулятор, если вы отправляетесь в путешествие на машине. Ну или же можно захватить с собой небольшой аккумулятор, батарейки и так далее, этот вентилятор потребляет не так много энергии. В крайнем случае, можно взять с собой солнечную панельку для зарядки батареи.

Для быстрого подключения вентилятора придумайте какие-то разъемы, автор выбрал разъемы для подключения батареи «Крона». На другом конце кабеля находится штекер для подключения к прикуривателю.

Для качественной работы печи нужно настроить скорость подачи воздуха. При слабой подаче воздуха топливо будет сгорать не эффективно, цвет пламени будет желтым. В идеале цвет огня должен быть голубым. Но слишком активна подача воздуха – это тоже плохо, так как в этом случае топливо будет сгорать слишком быстро.

Как регулировать подачу воздухи, решает каждый сам для себя. Можно поколдовать с оборотами вентилятора путем установки резистора, а можно просто сделать зазор между вентилятором и корпусом, через который будет выходить лишний воздух. Еще как вариант, в основной большой кастрюле можно сделать окно с открывающейся дверкой, которая будет сбрасывать лишнее давление.

Шаг седьмой. Тестируем печь
Для тестирования печи нее нужно загрузить топливо до предусмотренной линии. Топлива должно быть столько, чтобы оно не перекрывало верхние воздушные каналы. В качестве горючего автор использует древесные гранулы.

Теперь нам нужно разжечь печь, для этого понадобиться какая-то горючая жидкость. Не используйте для этих целей бензин, растворитель, спирт и другие, быстро испаряющиеся вещества! В противном случае в печи могут скопиться пары, и она просто взорвется при поджоге. При взрыве вся верхняя часть может далеко улететь и вы ее можете не найти. meeting

Отлично подойдут для таких целей различные масла, включая моторное или растительное. Можно также использовать специальную жидкость для розжига. Если под рукой ничего такого не оказалось, просто наложите на дно топки сухой травы, подожгите и потом потихоньку засыпайте топливо.

Когда жидкость для розжига немного прогорит, можно включать вентилятор. Сперва пламя будет желтым, а потом по мере разгорающегося топлива будет меняться на голубой. Тут то и можно начинать готовить на печи. Правда вам будет нужно еще придумать подставки под кастрюли, сковороды и прочую посуду, ну или найти готовые.
Источник
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

    Иван_Похмельев
    Dmitrij
    pogranec
    Dmitrij
    Dmitrij
Все комментарии

Комментаторы месяца

Валерий
Комментариев: 1503 Публикаций: 41
1
Иван_Похмельев
Комментариев: 1358 Публикаций: 0
2
Dmitrij
Комментариев: 471 Публикаций: 580
3
pogranec
Комментариев: 483 Публикаций: 196
4
слесарь
Комментариев: 24 Публикаций: 4
5