*кликни за подробностями

» » » Небольшой навесной столик

Небольшой навесной столик

Небольшой навесной столик

Организация рабочего пространства требует смекалки и фантазии. Тем более, если речь идет об учебной парте для вашего ребенка и если детей у вас двое. Разумеется, они не должны мешать друг другу выполнять домашнее задание, а их вещи - храниться порознь. Однако, как же быть, если скромное пространство квартиры не позволяет обустроить две отдельных детских для каждого ребенка?

С такой проблемой столкнулся автор этого мастер-класса. Дети подросли, и возникла необходимость в личном пространстве. Особенно остро эта проблема ощущалась, когда они всякий раз принимались за уроки. Тогда родители решили обустроить каждому из них небольшие навесные столики с открывающимся ящиком для хранения учебных принадлежностей. В итоге они получили пару замечательных парт, расположенных в одной комнате. Для хранения учебников и тетрадей вы можете устроить тут же удобные деревянные полки, поскольку объем парт предназначен для небольшого объема учебных принадлежностей.

Парты из этого мастер-класса выполнены из натурального дерева и клееной фанеры. Они имеют полость с удобной открывающейся крышкой на неразъемных петлях. Для того, чтобы сделать такой навесной деревянный стол, вам понадобится:

Материалы:

- сосновые доски для изготовления каркаса столика - толщиной 25 - 30 мм;
- сосновые доски для изготовления фигурных элементов-опор для завешивания столика на стену - толщиной 30 - 35 мм;
- фанера для днища стола;
- доски для изготовления столешницы подходящей ширины;
- металлические уголки для усиления конструкции по желанию;
- клей для работ с древесными материалами;
- подходящая фурнитура для крепления столика на стене;
- грунтовка с эффектом тонирования для обработки дерева или защитно-декоративное масло-тонер;
- стойкий лак для лакировки мебели;
- мебельные шурупы или саморезы по дереву;
- петли для крышки стола.

Инструменты:

- торцовочная пила или циркулярка;
- шлифмашинка;
- шуруповерт;
- электродрель;
- электролобзик или пильный станок;
- малярные кисти и мягкая ткань, если вы используете защитно-декоративное масло для обработки древесины;
- струбцины;
- бумага и клей ПВА для разметки фигурных деталей с помощью бумажных лекал;
- строительная рулетка и угольник;
- карандаш.

Шаг первый: подготовка материалов

Автор использовал натуральное дерево наряду с фанерой. Фанера в данном случае облегчает конструкцию. Кроме этого, ее удобно использовать на тех участках, где склеивания отдельных деталей из досок в деревянные панели-щиты можно избежать. Выбирайте фанеру с плотной структурой и приятным запахом. От использования ДВП здесь стоит сразу отказаться, поскольку ящик запланирован весьма объемным и вес хранимых в нем вещей с ДВП потенциально не сочетаем.

Определите размеры будущего столика: длину и ширину столешницы, высоту ящика и размеры фигурных опор. Причем высота ящика при завешивании стола не должна мешать ребенку удобно расположиться за столом. Сам стол задуман не слишком уж и большим, поэтому сразу ориентируйтесь на то, что книги, учебники и тетради следует хранить на дополнительных навесных полках неподалеку. В любом случае, это значительно сэкономит жилое пространство.

Проведите разметку всех деталей, используя строительный угольник для черчения строго прямых углов. Однако сперва оцените используемый вами материал. Для таких проектов часто берут остатки пиломатериалов от предыдущих проектов. Иногда не первой кондиции.

Если плоскость досок рыхлая и неровная, или изрядно изменила оттенок на серый, ее необходимо построгать или, по крайней мере, прошлифовать. Тщательно обработайте кромки не только деревянных, но также и фанерных деталей. Частично шлифовка всегда проводится после сборки, однако основной массив работы можно выполнить еще на начальном этапе при подготовке материалов.

Распилите детали любым привычным для вас образом. Автор использовал свою верную торцовочную пилу. Для таких немасштабных проектов вы можете воспользоваться ручным инструментом, вроде ножовки по дереву с мелким и острым зубом.
Небольшой навесной столик

Шаг второй: сборка навесного деревянного столика

Поскольку автор использует карманные соединения при сборке стола, он заранее отметил места крепления деталей. Отверстия для шурупов под углом просверлены с помощью специального сверлильного станка с направляющими. Это недорогой, но очень удобный бытовой станок. Особо полезный для тех, кто в свободное время промышляет изготовлением мебели для своего дома или дачи.

При желании подобные отверстия легко и просто выполняются вручную с помощью дрели. Следует лишь надежно закрепить заготовку. Несколько десятков тренировочных отверстий - и вы станете настоящим гуру карманных отверстий.

Соберите, таким образом, переднюю панель столика из трех деталей так, как показано на фото ниже. Ровность углов можно не проверять, а ориентироваться на форму фанерного днища при регулировании раскосов. Закрепите днище из фанеры внутри П-образной конструкции с помощью карманных отверстий и шурупов. Используйте клей по дереву на протяжении всего процесса сборки. Это не столь сложно и затратно, зато дает ощутимый результат в вопросах прочности мебели.

Автор изготовил фигурные опорные детали для столика из натурального дерева. Выпилить их вы можете с помощью лобзика или пильного станка с соответствующим узким полотном. Если у вас не оказалось под рукой досок достаточной толщины, массивные фигурные детали можно изготовить клееными из двух отдельных деталей. Для этих целей вам понадобятся струбцины. Закрепите опоры стык в стык и зафиксируйте саморезами с внутренней стороны ящика. Не забудьте о клее.

Для изготовления столешницы автор подобрал две доски подходящей ширины: узкую, на которой располагаются петли, и широкую - собственно рабочую деталь столешницы.

Закрепите узкую доску на месте и примерьте широкую деталь. После обработки и окрашивания вы сможете установить петли и зафиксировать ее окончательно. Здесь автор использовал гвозди и пневматический пистолет-гвоздострел.

Внутреннюю полость столешницы автор разделил на две зоны с помощью брусков. Распилите бруски по длине, соедините саморезами или гвоздями и поместите внутрь, чтобы удостовериться, что все детали расположились заподлицо. Зафиксируйте разделитель гвоздями или саморезами.
Небольшой навесной столик
Небольшой навесной столик
Небольшой навесной столик
Небольшой навесной столик
Небольшой навесной столик
Небольшой навесной столик
Небольшой навесной столик
Небольшой навесной столик
Небольшой навесной столик
Небольшой навесной столик
Небольшой навесной столик
Небольшой навесной столик
Небольшой навесной столик
Небольшой навесной столик
Небольшой навесной столик
Небольшой навесной столик
Небольшой навесной столик

Шаг третий: окрашивание и защита древесины

Автор приобрел замечательную грунтовку от компании Varathane с эффектом тонирования. Он имеет маслянистую текстуру и наносится обычно с помощью мягкой ткани без ворса в один-два слоя. Грунтовка вполне самодостаточна, однако, при изготовлении любой мебели ее рекомендуется лакировать.

С этой целью автор использовал полиуретановый лак той же марки. Он весьма качествен, поэтому одного слоя оказалось достаточно. Однако на тех участках, где мебель более всего подвержена износу, рекомендуется наносить лак не менее, чем в два-три слоя с применением межслойного шлифования. Наряду с полиуретановым лаком вы можете использовать также нитролак или специализированный мебельный лак.
Небольшой навесной столик
Небольшой навесной столик
Небольшой навесной столик

Установите металлическую фурнитуру и насладитесь результатом проделанной работы! Завесьте столик на стену с помощью подхоящей фурнитуры, ориентируясь на материал, из которого построены стены. Используйте для этого строительный уровень.
Небольшой навесной столик
Небольшой навесной столик
Небольшой навесной столик
Небольшой навесной столик
Небольшой навесной столик
Небольшой навесной столик
Небольшой навесной столик
Небольшой навесной столик

Источник
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

    Иван_Похмельев
    Dmitrij
    pogranec
    Dmitrij
    Dmitrij
Все комментарии

Комментаторы месяца

Валерий
Комментариев: 1503 Публикаций: 41
1
Иван_Похмельев
Комментариев: 1358 Публикаций: 0
2
Dmitrij
Комментариев: 471 Публикаций: 580
3
pogranec
Комментариев: 483 Публикаций: 196
4
слесарь
Комментариев: 24 Публикаций: 4
5