» » Микропылесос своими руками

Микропылесос своими руками

Микропылесос своими руками

Микропылесос служит для засасывания мелких пылинок. К выводу о необходимости создания данного устройства я пришел, убирая пыль с жидкокристаллической матрицы карманного компьютера. Сделать это тряпочкой не представляется возможным. Впоследствии я понял, что микропылесос – очень полезная вещица для удаления пыли из компьютера, особенно мелкой и в труднодоступных местах. В силу конструктивных особенностей микропылесоса, его насадки можно быстро и легко создавать и менять. Поэтому область данного девайса может быть достаточно широка.

Существует два основных способа создания микропылесоса.

1 способ

В сборке ничего сложного нет, и осуществляется она поэтапно.

Для изготовления изделия нам понадобятся:
- любой вентилятор диаметром 6-12 см
- пластиковая бутылка с крышкой (емкость 0,5-2,0 литра – в соответствии с типом вентилятора)
- резиновая гибкая трубка или шланг с диаметром, не превышающим диметр крышки
- трансформатор 14 В, диодный мост (опция)
- тумблер-выключатель (опция)
- изоляционная лента
- полиэстер
Микропылесос своими руками

В самой сборке ничего сложного нет. Ножницами или острым ножом поперек разрезаем бутылку (примерно на ее середине). В соответствии с диаметром горлышка вырезаем из поролона или подобного материала пылевой фильтр. Главное, чтобы он держался сам и не нуждался в дополнительной фиксации.

Микропылесос своими руками

Затем при помощи ножа делаем отверстие в пробке для нашего шланга. Щели между крышкой и шлангом заправляем полиэстером. При вставке, во избежание перегибов шланга, можно вставить жесткую трубку в крышку (например корпус обычно пластмассовой шариковой ручки). Эту насадку мы и накрутим на пластиковую бутылку. Для каждых конкретных нужд можно легко изготовлять разные насадки.

Микропылесос своими руками

Заканчиваем сборку и начинаем тестировать работу пылесоса. Если засасывание мелких пылинок происходит тяжело, следует увеличить диаметр шлага. Также следует проверить правильную установку кулера. Он должен четко стоять в бутылке и не иметь зазоров между ее стенками и корпусом.

Затем фиксируем кулер к бутылке при помощи изоляционной ленты. Это также обеспечит конструкции должную герметизацию. Опционально можно использовать два кулера и закреплять их внутри бутылки толстой проволокой.

Микропылесос своими руками

Микропылесос теперь полностью собран. Конечно, лучше если он питается от отдельного трансформатора с диодным мостом и имеет выключатель.

Автор: Varyag.
Источник: modlabs.net

2 способ (более простой)

Микропылесос своими руками

Берем ненужную шариковую мышку и вентилятор от старого компьютера (можно хоть от первого пентиума).

Мышь разбираем и на месте кнопок устанавливаем кулер.
Микропылесос своими руками

С нижней ее части выбрасываем ролики и плату. Кусачками устраняем все выступающие части, кроме крепления нижней и верхней половинок.
Микропылесос своими руками

Затем нужно собрать мышку. На месте шарика ставим фильтр из материи и сверху – штатный фланец.
Микропылесос своими руками

Микропылесос своими руками

Устройство готово. Остается лишь подключить его к 12-волтовому источнику питания. В работе такой микропылесос достаточно эффективен и не создает лишнего шума.

Автор: Белотицкий
Источник: blog.portal.kharkov.ua
скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

    Иван_Похмельев
    Иван_Похмельев
    Кудеяр
    pogranec
    Скоро май а идет снег - а у нас +22 )))
    Кудеяр
Все комментарии

Комментаторы месяца

1
2
3
Кудеяр Комментариев: 110 Публикаций: 33
4
5