Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Фонари и фонарики » Супер-яркий фонарь на светодиоде 10Вт и АКБ 18650

    Супер-яркий фонарь на светодиоде 10Вт и АКБ 18650

    У меня накопилось множество различных аккумуляторов от ноутбуков и мобильных телефонов, вот думаю начать делать из них фонарики для бытовых целей, так как фонарики за городом нужны постоянно. Нашел вот в интернете инструкцию по изготовлению фонаря из аккумуляторов 18650 и светодиода на 10Вт. Кому интересно, недавно покупал этот светодиод на рынке, он обошелся мне в 20 грн (Украина). Конечно, если заказывать из Китая, обойдется значительно дешевле.

    Материалы и инструменты для самоделки:
    - светодиод 10Вт;
    - драйвер светодиода;
    - радиатор с кулером;
    - три аккумулятора 18650;
    - выключатель;
    - провода;
    - горячий клей;
    - дрель со сверлом и два небольших самореза (чтобы можно было прикрутить светодиод);
    - старый фонарик.

    Процесс изготовления светодиодного фонаря:

    Шаг первый. Установка светодиода
    Светодиод автор крепит к радиатору при помощи горячего клея. Радиатор у него с кулером, так что диод не успевает разогреваться столь сильно, чтобы расплавить горячий клей. Но это не очень надежная конструкция, так как при слишком длительной работе и плохом охлаждении клей таки может растаять.
    Чтобы этого не допустить, совместно с клеем рекомендуется прикрепить светодиод двумя винтиками/саморезами к радиатору.

    Что касается теплопроводности, то в целом я не однократно замечал у других авторов, что они крепят светодиоды горячим клеем. Вероятно, его теплопроводности вполне хватает для отвода тепла в таких самоделках. Хотя это не очень профессионально.

    Шаг второй. Припаиваем провода и устанавливаем светодиод на место
    Светодиод нам нужно установить так, чтобы он выходил в отражатель фонарика всей своей площадью, в итоге он будет светить максимально ярко. Чтобы этого достичь, понадобиться расточить отверстие в старом отражателе фонарика. В итоге оно должно получиться квадратным, так как и светодиод у нас квадратный.
    Ну а далее автор крепит радиатор вместе со светодиодом к корпусу фонарика. Благодаря стеклу и отражателю свет будет хорошо фокусироваться, и фонарь станет светить далеко. Еще лучше, если вместо стекла там будет линза.

    Теперь лишь останется подключить провода по схеме. В схеме предусмотрен драйвер, который управляет питанием светодиода, чтобы тот не сгорел. К выходу драйвера подключается светодиод, а сам драйвер нужно подключить в разрыв с переключателем. Помимо всего прочего в схеме есть кулер, его нужно подключить ко входу драйвера, то есть он будет включаться тогда, когда будет включено и питание на драйвер.

    Светодиод у автора имеет схему 3Х3, то есть если присмотреться в кристалл, то там будет всего 9 точек. Если это такой кристалл, как у меня, то он должен работать от источника питания 9-12В.
    В качестве источника питания выступает три батареи по 3.7В каждая, то есть при последовательном подключении выходит 11.1В, чего хватает для работы светодиода.

    Шаг третий. Собираем все в кучу и тестируем
    Вот и все, схема собрана, осталось лишь собрать фонарь в кучу. Ну а этот процесс зависит от конкретной конструкции фонаря.
    Зарядив аккумуляторы, фонарь можно проверить. Судя по фото, прожектор получился то что нужно good
    У меня тоже есть подобный фонарик (еще на лампе накаливания), аккумуляторы, светодиод... только драйвера не купил. Так что будет время, соберу и себе такой фонарь.

    Источник (Source)

    Переносная фара из компьютерного блока питания

    Вторая жизнь Российского светодиодного фонарика АН-0-002 от компании ДиК

    3.3
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    5.8
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    4
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    1 комментарий
    popvovka
    Теперь примените информацию с данной статьи в свой вопрос.
    https://usamodelkina.ru/9674-svetodiody-i-18760.html

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии