» » Супер-яркий фонарь на светодиоде 10Вт и АКБ 18650

Супер-яркий фонарь на светодиоде 10Вт и АКБ 18650

У меня накопилось множество различных аккумуляторов от ноутбуков и мобильных телефонов, вот думаю начать делать из них фонарики для бытовых целей, так как фонарики за городом нужны постоянно. Нашел вот в интернете инструкцию по изготовлению фонаря из аккумуляторов 18650 и светодиода на 10Вт. Кому интересно, недавно покупал этот светодиод на рынке, он обошелся мне в 20 грн (Украина). Конечно, если заказывать из Китая, обойдется значительно дешевле.

Материалы и инструменты для самоделки:
- светодиод 10Вт;
- драйвер светодиода;
- радиатор с кулером;
- три аккумулятора 18650;
- выключатель;
- провода;
- горячий клей;
- дрель со сверлом и два небольших самореза (чтобы можно было прикрутить светодиод);
- старый фонарик.

Процесс изготовления светодиодного фонаря:

Шаг первый. Установка светодиода
Светодиод автор крепит к радиатору при помощи горячего клея. Радиатор у него с кулером, так что диод не успевает разогреваться столь сильно, чтобы расплавить горячий клей. Но это не очень надежная конструкция, так как при слишком длительной работе и плохом охлаждении клей таки может растаять.
Чтобы этого не допустить, совместно с клеем рекомендуется прикрепить светодиод двумя винтиками/саморезами к радиатору.

Что касается теплопроводности, то в целом я не однократно замечал у других авторов, что они крепят светодиоды горячим клеем. Вероятно, его теплопроводности вполне хватает для отвода тепла в таких самоделках. Хотя это не очень профессионально.

Шаг второй. Припаиваем провода и устанавливаем светодиод на место
Светодиод нам нужно установить так, чтобы он выходил в отражатель фонарика всей своей площадью, в итоге он будет светить максимально ярко. Чтобы этого достичь, понадобиться расточить отверстие в старом отражателе фонарика. В итоге оно должно получиться квадратным, так как и светодиод у нас квадратный.
Ну а далее автор крепит радиатор вместе со светодиодом к корпусу фонарика. Благодаря стеклу и отражателю свет будет хорошо фокусироваться, и фонарь станет светить далеко. Еще лучше, если вместо стекла там будет линза.

Теперь лишь останется подключить провода по схеме. В схеме предусмотрен драйвер, который управляет питанием светодиода, чтобы тот не сгорел. К выходу драйвера подключается светодиод, а сам драйвер нужно подключить в разрыв с переключателем. Помимо всего прочего в схеме есть кулер, его нужно подключить ко входу драйвера, то есть он будет включаться тогда, когда будет включено и питание на драйвер.

Светодиод у автора имеет схему 3Х3, то есть если присмотреться в кристалл, то там будет всего 9 точек. Если это такой кристалл, как у меня, то он должен работать от источника питания 9-12В.
В качестве источника питания выступает три батареи по 3.7В каждая, то есть при последовательном подключении выходит 11.1В, чего хватает для работы светодиода.

Шаг третий. Собираем все в кучу и тестируем
Вот и все, схема собрана, осталось лишь собрать фонарь в кучу. Ну а этот процесс зависит от конкретной конструкции фонаря.
Зарядив аккумуляторы, фонарь можно проверить. Судя по фото, прожектор получился то что нужно good
У меня тоже есть подобный фонарик (еще на лампе накаливания), аккумуляторы, светодиод... только драйвера не купил. Так что будет время, соберу и себе такой фонарь.

Источник

Оцените самоделку по критериям

2
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
4
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
2
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 2.67 из 10 (голосов: 1)
Обычная регистрация
Информация
1 комментарий
  1. popvovka
    Теперь примените информацию с данной статьи в свой вопрос.
    https://usamodelkina.ru/9674-svetodiody-i-18760.html

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Зима еще не пришла. Но Вы готовтесь.....
если юмор или сарказм не понятен ... тогда ..........
Я три часа писал эту статью и хочу аргументов...
Тут таких смайликов нету. разве что такой....
Так. завожу тему. Отпугиватель собак. осенью - очень актуально у нас....
Все комментарии