*кликни за подробностями

» » Как сделать нож для резьбы по дереву без шлифмашины

Как сделать нож для резьбы по дереву без шлифмашины

В этой инструкции я ознакомлю меня с процессом изготовления хорошего ножа для обработки дерева. Нож делается из качественной стали и проходит процесс закалки. Сталь, которую использовал автор, это 1095. Делается все с минимальным набором инструментов, вам понадобиться как минимум ножовка по металлу, тиски, пила по дереву, напильники и другие инструменты, которые есть в наличии практически у каждого.

Материалы и инструменты для самоделки:
- заготовка дли изготовления ножа (автор использовал сталь 1095);
- латунный стержень для изготовления штифтов ручки;
- древесина для рукоятки;
- ножовка по металлу;
- маркер;
- тиски;
- напильники и наждачка разной зернистости;
- дрель по диаметру штифтов;
- горелка или другой источник тепла для закалки, а также растительное масло;
- плоскогубцы, молотки, эпоксидка и другое.

Процесс изготовления ножа:

Шаг первый. Переносим и вырезаем шаблон
Для этой самоделки используется небольшой кусок стали, так как длинное лезвие нам не понадобиться. Далее вооружаемся фломастером и рисуем шаблон нашего будущего ножа. Автор это делает на глаз. Но если вам нужно изготавливать такие ножи в большом количестве, то лучше один раз нарисовать и вырезать шаблон из картона.

Ну а далее зажимаем заготовку в тиски и потихоньку вырезаем ее ножовкой по металлу. Если у вас есть болгарка, то некоторые работы можно выполнить и помощью нее.

Если не получается точно повторить контур, не переживайте, лишнее всегда можно будет срезать или сточить.

Шаг второй. Работаем напильником
Вырезав заготовку, берем напильник и стачиваем все лишнее, что осталось после работы ножовкой.

Шаг третий. Размечаем и формируем скосы
Скосы будут играть ключевую роль при использовании ножа. Чтобы их сделать вручную симметричными, необходимо сперва сделать разметку на заготовке. Тут вам понадобиться сверло такой же толщины как заготовка, а также фломастер. Кладем заготовку на ровную поверхность и потом сверлом проводим линию, разделяя толщину клинка пополам. Потом эта линия будет служить в качестве ориентира для равномерного стачивания скосов.

Также вам будет нужен фломастер, с помощью него нарисуйте на клинке область, на которую будет распространяться скос. Чем толще сталь, тем дальше будет заходить скос.

После того, как мы все разметили, можно вооружаться напильником и формировать скосы. Спешить тут не нужно, скосы должны быть симметричными. Стачиваем сперва одну сторону, потом другую, ну а впоследствии окончательно выравниваем их друг относительно друга.

Шаг четвертый. Шлифуем заготовку
После напильника на металле останется много глубоких царапин, теперь их нужно убрать. Для этих целей автор прибегает к использованию наждачки зернистостью 320. Ей нужно шлифовать нож до тех пор, пока с него не уйдут глубокие царапины. Далее, чтобы убрать царапины, которые остались после грубой наждачной бумаги, автор использует более мелкую наждачную бумагу зернистостью 600.

Просто оторвите кусок бумаги, чтобы его можно было обернуть вокруг лезвия, и шлифуйте.

На фото можно увидеть, каким клинок был до шлифовки и каким он сталь после. Конечно, вручную это делается не так быстро и легко, но это возможно. С ленточным шлифовальным станком все делается гораздо быстрее.

Шаг пятый. Переходим к изготовлению ручки
Для изготовления ручки вам понадобиться подходящий по размеру кусок древесины. Сперва приложите заготовку к древесине, определившись с глубиной крепления клинка, ну а далее проведите линию, чтобы было ясно, куда проделывать паз. Длина клинка, который заходит в ручку, должна быть такой, чтобы в него без проблем можно было вставить два штифта (чем глубже, тем надежнее).

Далее понадобиться пила по дереву, зажимаем заготовку в тиски и прорезаем щель, в которую будет вставляться клинок. Если щель оказалась узкой, ее можно расширить с помощью плоских напильников. В идеале клинок должен сидеть плотно, он не должен болтаться.

На этом же этапе автор отрезает нужной длины штифты и сверлит под них отверстия в ручке. Просверлив первое отверстие, сразу же вставьте в него штифт, а потом сверлите другое, чтобы они не сместились.

Шаг шестой. Закалка стали
Для закалки клинка вам будет необходимо разогреть его до температуры, при которой сталь перестанет притягиваться магнитом. Для таких целей будет нужен хороший костер, печь или горелка на пропане. Если выбор пал на костер или угли, раздуть их до нужной температуры можно с помощью бытового фена и трубы от пылесоса.

Как только сталь будет равномерно разогрета до нужной температуры, кидаем ее в растительное масло, автор выбрал арахисовое. При этом будет выделяться много дыма и брызг, так что будьте осторожны.

Шаг седьмой. Очищаем клинок от нагара
После закалки сталь подлежит отпуску, и к этому этапу заготовку нужно подготовить. Вооружаемся наждачной бумагой зернистостью 600 и если есть WD-40. Очищаем заготовку от нагара, который образовался после закалки. После этого переходим к отпуску.

Шаг восьмой. Отпуск металла
После закалки сталь будет слишком хрупкой, чтобы ножом можно было работать. Чтобы сделать нож прочным, поместите его в духовку, разогретую до температуры 200-210 градусов Цельсия. Металл должен калиться в течение часа, а потом должен остыть вместе с духовкой.

Автор духовку не использовал, он просто плавно нагрел сталь пропановой горелкой до того момента, пока она не станет бронзового цвета, а потом дал постепенно остыть.

Шаг девятый. Устанавливаем и доделываем ручку
Очистив очередной раз заготовку наждачкой 600, смазываем паз эпоксидкой и устанавливаем в него наш клинок. Предварительно в ручке и клинке нужно было изготовить отверстия под штифты. Далее берем молоток и потихоньку забиваем в ручку два штифта. Зажав ручку в тисках или струбцинами, даем клею высохнуть.

Далее берем фломастер или карандаш и рисуем профиль будущей ручки. Режем ножовкой если нужно, работает напильниками, наждачкой, формируем профиль. В завершении ручка должна быть доведена до идеально гладкого состояния.

Завершающий этап
В завершении автор точит лезвие до состояния лезвия. Тут вам может понадобиться либо мелкая наждачка, которую можно закрепить на деревянном бруске, или же водный камень.

После заточки останется пропитать ручку маслом для защиты и нож готов!

Источник
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы месяца

Валерий
Комментариев: 1505 Публикаций: 41
1
Иван_Похмельев
Комментариев: 1365 Публикаций: 0
2
Dmitrij
Комментариев: 473 Публикаций: 580
3
pogranec
Комментариев: 484 Публикаций: 196
4
слесарь
Комментариев: 24 Публикаций: 4
5