*кликни за подробностями

» » Массовое производство складных ножей из дамасской стали

Массовое производство складных ножей из дамасской стали

Вот вам пример того, как можно организовать свое небольшое предприятие по изготовлению ножей. Тема это довольно прибыльная, так как хорошие ножи будут всегда цениться. Сфера изготовления ножей тоже широкая, можно делать ножи для охоты и рыбалки, для туризма, также пользуются популярностью ножи по дереву и другие.

Один автор процесс изготовления ножей максимально автоматизировал, а ножи он делает не простые, они выполняются из дамасской стали, да и помимо этого, еще и складные. Такая сталь за счет травления и не однородности металла всегда имеет свой уникальный рисунок, так что не смотря на серийное производство, ваш нож всегда будет неповторим.

Материалы и инструменты для изготовления ножей
Заготовки
Для производства таких ножей вам понадобиться дамасская сталь. В принципе, можно покупать уже готовые заготовки, но конечно выгоднее будет делать такую сталь самому. Дамасская сталь представляет собой смесь разных марок сталей. Иначе говоря, можно взять пару пластин разной стали, сварить листы, а затем методом ковки перемешать. Чем больше у вас будет слоев, тем ценнее будет нож.

Что касается ручек (если нож будет складной), то их целесообразнее покупать. Тогда после установки клинка нож будет сразу готов. А можно придумать простую конструкцию ручек и самому, правда тога процесс изготовления затянется.

Отрезной инструмент
Следующим важнейшим инструментом будет отрезной. Конечно, все можно делать и болгаркой или ленточными отрезными станками, но даже это не очень эффективно. Сегодня сталь режут лазером, струей воды и другими инструментами. Этот процесс практически автоматизирован.

Шлифовальный инструмент

Все же производство ножей требует некоторых усилий со стороны человека. Машина не сможет за вас профессионально отшлифовать плоскости и вывести скосы лезвий. Конечно, совершенству нет предела, но такие машины обойдутся довольно дорого.

Для работы будет нужен ленточный шлифовальный станок. Он позволит качественно формировать скосы, а также шлифовать заготовки.

Печь
Для закалки ножей обязательно нужна хорошая печь, в которой можно устанавливать температуру и желательно с таймером. Это позволит загружать сразу несколько заготовок и проводить качественный прогрев. Еще в печи производиться отпуск, для этого будет нужна температура в районе 200оС.

Вот, собственно, и все, основной список инструментов я озвучил. Конечно, вам будут еще нужны молотки, куча различных деталей для изготовления ручек и прочих деталей ножа, заточной станок и так далее.

Процесс изготовления ножей:

Шаг первый. Вырезаем заготовки
Изготовив лист дамасской стали, автор вырезает из нее заготовки. Для максимальной простоты изготовления тут можно использовать водяной резак. Как он работает можно посмотреть в видео ниже.

В крайнем случае, вырезать можно еще ленточной пилой по металлу, это отнимает немного времени, но не особо сложно.

Шаг второй. Шлифовка заготовки
Далее понадобятся руки человека и ленточный шлифовальный станок. Прикрутив заготовку к бруску, ее нужно хорошенько отшлифовать с обеих сторон на станке. Также нужно будет довести заготовку до нужной толщины.
Вам также предстоит отшлифовать металл по кругу, так как после резки водой останутся некоторые неровности.

В завершении работы автор формирует на лезвии скосы. Тут важна точность и как следствие некоторый опыт. Скосы должны быть симметричными, ровными и они отвечают за будущую остроту клинка.

Шаг третий. Закалка и отпуск металла
Тут тоже будет нужно некоторое внимание со стороны человека. Сталь нужно закалить, а затем отпустить металл. Для этого заготовку греем до такой температуры, чтобы к ней не притягивался магнит, и охлаждаем в растительном масле. В будущем температуру выставлять температуру заново будет не нужно, это делается только в первый раз.

После закалки сталь нужно в обязательно порядке отпустить, иначе она будет хрупкой. Для этого будет нужна печь с таймером, который выставляется обычно на час. Заготовки греются при температуре 200-210оС и максимально плавно остывают.

Шаг четвертый. Очистка от нагара
После закалки на металле будет много нагара, его можно чистить вручную, на ленточном шлифовальном станке, или же этот процесс можно полностью автоматизировать. Для таких целей будет нужна вибрационная машина с гранулами абразива. Более подробно увидеть, о чем я говорю, можно на фото. При вибрациях гранулы абразива перемещаются и очищают поверхность ножей, который туда погружены.

Шаг пятый. Травление
Процесс травления для дамасской стали очень своеобразен. Кислота «выжирает» разные пласты металла, формируя на металле узор, который всегда уникален. Ну, здесь все просто, наливаем хлорид железа в пластиковую емкость и опускаем заготовки на заданное время.

Шаг шестой. Точим лезвие
Следующим этапом будет заточка лезвий до состояния бритвы. Для простоты этого процесса автор использует японское водяное колесо. Если нужно заточить лезвие зубчиками, то на помощь приходит колесо для зубчатых лезвий.

Шаг седьмой. Проверка качества
В завершении металл заготовок проверяется на твердость. Хорошо закаленный металл не должен браться напильником. У автора есть специальный прибор, который определяет твердость заготовок. Если все отлично, можно переходить к завершающему этапу – установке ручки.

Процесс изготовления ручки для складного ножа не показан, вполне возможно, автор покупает эти ручки уже готовые. В принципе, их можно делать и самому, но тогда весь процесс по изготовлению ножей будет очень длинным.

После установки ручки нож готов! При правильном изготовлении он долго будет острым, и не будет ржаветь, так как кислота образовала на металле защитную патину.

Источник
Обычная регистрация
4 комментария
  1. Nruter
    Использование рабочего места в личных целях. Как работодатель на это смотрит???
    1. pogranec
      Где ж еще заниматься личными делами как не на работе? Дома времени нет. А вообще это с америкосского сайта, мелкое производство. Изготавливают и продают. Т.е. это и есть его работа.
  2. Dmitrij Автор
    Каких таких личных целей?
    "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."
  3. Nruter
    Тогда это не самоделка sorry Обычный кооператив по изготовлению ширпотреба. Или я что-то не так понимаю?
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

    Иван_Похмельев
    Dmitrij
    pogranec
    Dmitrij
    Dmitrij
Все комментарии

Комментаторы месяца

Валерий
Комментариев: 1503 Публикаций: 41
1
Иван_Похмельев
Комментариев: 1358 Публикаций: 0
2
Dmitrij
Комментариев: 471 Публикаций: 580
3
pogranec
Комментариев: 483 Публикаций: 196
4
слесарь
Комментариев: 24 Публикаций: 4
5