» » » Самодельный стул/стол из поддонов

Самодельный стул/стол из поддонов

Самодельный стул/стол из поддонов

В этой инструкции мы рассмотрим пример изготовления уникальной многофункциональной мебели, которую можно использовать как табурет, небольшой столик или как даже большой стол, если положить на него стекло. Делается все из подручных материалов, автор использовал ля изготовления поддоны.
Самодельный стул/стол из поддонов
Самодельный стул/стол из поддонов

Материалы и инструменты для изготовления самоделки:

Список инструментов:
- ручная циркулярная пила (или другой инструмент для резки поддонов);
- ручная шлифовальная машина (или другой подходящий инструмент;
- рулетка;
- наждачная бумага;
- хомуты;

В целом вам понадобиться выполнить много шлифовальных работ, значительно упростить этот процесс позволят машины. Но, в крайнем случае, все работы можно выполнить и вручную.

Список материалов:
- поддоны, фанера или другой подходящий материал;
- клей для дерева;
- эпоксидный клей или шпаклевка по дереву;
- льняное масло.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Режем поддоны
Первым делом вам нужно будет добыть нужное количество материала для изготовления куба. Тут уже все зависит от необходимых размеров. У автора на изготовление самоделки ушло 12 поддонов. Размеры куба составили 45Х45 см, а весит он при этом 40 кг.

Возможно, поддонов вам понадобиться больше, так как наверняка будут попадаться непригодные для изготовления доски.
Самодельный стул/стол из поддонов
Самодельный стул/стол из поддонов

Как только вы порежете поддоны на доски, вам понадобится отобрать необходимое количество досок и выровнять их под одну длину.
Самодельный стул/стол из поддонов

Шаг второй. Шлифовка досок
На этом этапе автор шлифует подготовленный материал. Вручную это конечно делать довольно грустно. Хорошая шлифовка для досок обязательна, так как благодаря ей обеспечиться хорошее склеивание материала.

Поимо всего прочего, в процессе работ автор корректирует ширину досок, отрезая лишнее на циркулярной пиле. Это делается для того, чтобы получить разную ширину досок, в итоге внутри образуется такой уникальный рисунок, как у автора.

Не выбрасывайте образовавшиеся при шлифовке опилки, они вам пригодятся на другом шаге.
Самодельный стул/стол из поддонов
Самодельный стул/стол из поддонов
Самодельный стул/стол из поддонов
Самодельный стул/стол из поддонов

Шаг третий. Склеиваем доски
На этом шаге вам понадобиться немного творческой жилки. При сборке плит можно комбинировать разные цвета досок, а также оперировать их шириной. В итоге можно сформировать такой геометрический узор и расцветку, как вам нужно.
Самодельный стул/стол из поддонов
Самодельный стул/стол из поддонов
Самодельный стул/стол из поддонов

Автор склеивает отдельно каждую стенку куба, то есть 4 стороны по 45 см каждая. Клей нужно использовать для дерева, нанося нужное количество на каждую доску. Остатки клея, которые будут вытеснены, нужно сразу убирать тряпочкой, дабы потом было меньше шлифовальных работ. Стянув доски струбцинами, их нужно оставить в таком состоянии на ночь, чтобы клей хорошо высох.

Шаг четвертый. Окончательное склеивание куба
На этом шаге автор окончательно склеивает куб, но перед этой работой вам понадобиться краска в баллончике контрастного цвета. С помощью нее нужно выделать внутреннюю часть куба. Можно покрасить и вручную, просто это будет долго, а краска под давлением отлично заходит во все щели. Только не нужно красить те доски, которые еще нужно будет склеивать.
Самодельный стул/стол из поддонов

Следующим шагом будет полное склеивание куба. Тут вам будет нужна точность, ведь вы не хотите получить кривой куб? Хотя, это уже будет не куб. Сперва автор рекомендует собрать куб на сухую, чтобы убедиться, что он собирается симметрично. Ну а далее берите клей для дерева, стягивайте все струбцинами и оставляйте на ночь или сутки, чтобы клей хорошенько высох.
Самодельный стул/стол из поддонов

Шаг пятый. Шлифовка куба
После того как клей полностью высохнет, вооружайтесь ручным шлифовальным инструментом. Вашей задачей будет хорошенько сгладить и выровнять поверхность куба. Необходимо будет выровнять выступающие доски в один уровень. Еще вам нужно будет немного сгладить углы куба, чтобы он не был слишком острым.

В завершении будет необходимо довести поверхность куба до идеального гладкого состояния. Конечно, такие работы можно выполнить и вручную, используя наждачную бумагу. Но это отнимет много сил и времени.
Самодельный стул/стол из поддонов
Самодельный стул/стол из поддонов
Самодельный стул/стол из поддонов

Шаг шестой. Устраняем дефекты при помощи шпаклевки
После шлифовки куба автор обнаружил на его поверхности большое количество трещин и зазоров между досками. Чтобы их заделать, вам понадобиться шпаклевка, цвет которой подходит по цвету досок. Лучше всего сделать такую замазку самому, используя опилки, которые остались от шлифовки. Их нужно собрать и отсеять крупные частицы. Потом образованную «муку» смешиваете с эпоксидным клеем или древесным клеем и заделываете все неровности.
Самодельный стул/стол из поддонов
Самодельный стул/стол из поддонов

Далее дожидаемся, пока шпаклевка высохнет. После этого обработанные места нужно опять отшлифовать. А в случае глобальных работ лучше отшлифовать в последний раз весь куб.
Самодельный стул/стол из поддонов

Шаг седьмой. Завершение. Пропитка
В завершении куб нужно хорошенько обработать пропиткой, дабы выделать его цвет и защитить материал от воздействия окружающей средой. Для этих целей нужно использовать натуральную олифу, которая представляет собой сваренное льняное масло, хотя у нас найти такую олифу вряд ли получится.
Можете также использовать лак, различные морилки и другие покрытия на свое усмотрение.
Самодельный стул/стол из поддонов
Самодельный стул/стол из поддонов
Самодельный стул/стол из поддонов

Вот и все, куб готов. Как видно, собирается все быстро, не считая работ по шлифовке. Быть может, этот проект подтолкнет вас для создания каких-то своих уникальных самоделок.
Источник
Обычная регистрация
Информация
1 комментарий
  1. Иван_Похмельев
    Красивый, но тяжёлый.

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии