» » » Ленточно-шлифовальный станок

Ленточно-шлифовальный станок

Ленточно-шлифовальный станок

Очередную модель ленточно-шлифовального станка рассмотрим в этой статье. Одна из задач, которые поставил перед собой мастер при изготовлении станка, сборка станка на болтовых соединениях ( без сварки).

Инструменты и материалы:
-Труба профильная;
-Уголок;
-Пластина металлическая;
-Крепеж;
-Шайбы пластиковые;
-Две ручки;
-Пластина (маятник);
- Четыре вала типа такого;
-Газовая пружина;
-Ручка деревянная;
-Электродвигатель;
-Рулетка;
-Ушм;
-Сверлильный станок;
-Набор рожковых ключей;
-Метчик;

Шаг первый: проект
К своей работе мастер-самодельщик подошел основательно и на каждую деталь сделал чертеж. Скачать чертежи можно ниже.

Шаг второй: пластины
Для того что бы можно было на станок ставить ленту разной длины мастер сделал станок с изменяемой базой. Реализовано это следующим образом. Две профильных трубки меньшего диаметра (на одной закрепляется маятник, а на другой опорный столик) вставлены в две трубки большего диаметра. На трубках большего диаметра закреплены пластины с обеих сторон. В пластинах ( и на одной оси с ними в больших трубках) просверлены отверстия и нарезана резьба. В отверстия вкручиваются ручки со шпилькой. Для регулировки откручиваем ручку, выставляем внутреннюю трубку на нужную длину, фиксируем ее ручкой со шпилькой. В нижней части пластин закреплена стойка.

С другой стороны установлены две пластины на которых закреплена задняя стойка из профильной трубы. Верхняя часть стойки выступает над пластинами. Часть одной стенки срезана.

Стойки будут крепится к столу с помощью уголков.

Шаг третий: натяжитель
Шлифовальная лента имеет свойство растягиваться, поэтому в конструкции необходим натяжитель. Некоторые мастера устанавливают витую пружину под рычаг, но автор решил поставить газовую пружину. Из металлической пластины изготавливает петлю.

Из профиля изготавливает рычаг. Закрепляет на одной стороне рычага петлю и деревянную ручку. Ручка нужна для удобства смены лент. Прижимаешь рычаг вниз и одеваешь новую ленту. Другой конец рычага устанавливает в вырез ноги. Закрепляется рычаг болтом. Между стенками профилей устанавливает пластиковые шайбы. На другую часть петли закрепляет ролик.

Устанавливает газовую пружину.

Шаг четвертый: опорный столик
На профильной трубе закрепляет пластину. Вставляет трубу в нижнюю трубу станка, фиксирует.

Шаг пятый: маятник и двигатель
На трубе, закрепляемой в верхнем профиле станка, прикручивает маятник с роликами. Изготавливает и закрепляет, на маятнике, прижимную пластину. Устанавливает двигатель. На вал двигателя закрепляет четвертый ролик. Двигатель мастер использовал мощностью 1 л.с. (ок. 750 Вт) и возможностью регулировки оборотов.

Мастер-самодельщик предупреждает о необходимости расположения роликов на одной плоскости. После сборки и испытания автору пришлось регулировать ролики.

Ленточно-шлифовальный станок готов.

Источник

Делаем стационарным ленточный переносной станок

Мини циркулярная пила из электродрели

9.3
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8.3
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9.2
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

3 комментария
  1. den_sibirskiy
    все не плохо и продуманно, мастер красава
  2. Evzet
    Очень хорошо, качественно сделано, однако есть одна принципиальная ошибка. Дело в том, что для абразивных лент необходима линейная скорость ленты 25...30 м/с. Это значит для двигателя 2800 об/мин, необходим ведущий шкив диаметром 200 мм, регулировка скорости здесь лишняя, поскольку регулировать в пределах 15 % незачем. У Вас же , судя по фото, скорость значительно меньше.
  3. Гость Александр
    В целом на "4". Однако основания - станины - нет как класса, прикован к столу навечно. Базирование профильной трубы, на которой крепится подручник, слишком короткое (две "большие" профильные трубы, в которых ходят "малые", сделаны одинаковыми по длине, а нижняя должна быть длиннее, соответствовать минимальному вылету кронштейна с роликами).

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту