*кликни за подробностями

» » Простейший маленький нож своими руками

Простейший маленький нож своими руками

Простейший маленький нож своими руками

Хотите попробовать сделать свой первый небольшой нож? Тогда эта инструкция именно для вас. Нож изготавливается из подручных материалов с использованием распространенных инструментов. Сразу отмечу, что для изготовления ножей, особенно массового, вам желательно заиметь ленточную шлифовальную машину. Она позволит быстро и качественно выводить профиль ножей, формировать скосы и так далее.
Но если у вас ее нет, то нож можно сделать и вручную, используя ножовку, да напильники.

Материалы и инструменты для самоделки:
Из материалов:
- кусок стали с высоким содержанием углерода, у автора это сталь 5160 (из рессоры);
- толстая кожа для изготовления ножен;
- древесина для изготовления ручки;
- гвозди для изготовления штифтов (лучше использовать медь или латунь);
- картон, клей, ножницы, канцелярский нож, швейные принадлежности и другие мелочи.

Из инструментов:
- болгарка или другой инструмент для резки и грубой шлифовки металла;
- ленточная шлифовальная машина (или хороший набор различных напильников;
- дрель со сверлами;
- печь или другой источник тепла для закалки стали;
- напильники разной зернистости и формы, а также наждачная бумага для окончательной шлифовки ножа вручную.

Процесс изготовления ножа:

Шаг первый. Работаем над дизайном
Первым делом вы должны будете определиться с формой ножа, размером и другими особенностями. Для этого ищем в интернете готовые шаблоны или придумываем сами. Далее берем плотный картон, рисуем на нем шаблон и вырезаем. В итоге у вас получиться картонный нож, который можно подержать в руках и убедиться в том, что это именно то, что вам нужно.
Простейший маленький нож своими руками

Шаг второй. Переносим шаблон на металл и вырезаем заготовку
Берем подготовленный кусок металла и переносим на него шаблон. Для этого прикладываем шаблон и обводим его тонким маркером, а лучше нацарапать рисунок острым предметом.

Теперь необходимо вырезать профиль. Это можно сделать ножовкой по металлу, болгаркой, ленточной пилой, все зависит от наличия у вас инструментов.
Вырезав первичный профиль, дорабатываем его напильниками, болгаркой или на ленточном шлифовальном станке.
Простейший маленький нож своими руками
Простейший маленький нож своими руками
Простейший маленький нож своими руками
Простейший маленький нож своими руками
Простейший маленький нож своими руками
Простейший маленький нож своими руками

Шаг третий. Формируем скосы и сверлим отверстия под штифты
Для формирования скосов сперва нам нужно все разметить, иначе сформировать ровные скосы может не получиться. Первым делом берем сверло того же диаметра, что и толщина заготовки, прикладываем их к ровной поверхности и разделяем клинок со стороны лезвия на две половинки. Это будет обозначение центра, на который мы будем ориентироваться при формировании скосов.

Еще нужно будет определиться с тем, как далеко будет заходить скос. Тут все уже зависит от толщины заготовки и того, для каких целей вы будете использовать нож. Если ножом нужно будет много резать, то скос должен быть максимально широким, то есть лезвие будет тонким.
Важно не стачивать на этом этапе металл до толщины лезвия менее 1 мм, иначе при закалке сталь перегреется.

Простейший маленький нож своими руками
Простейший маленький нож своими руками
Простейший маленький нож своими руками

Перед закалкой нужно будет еще просверлить два и более отверстия под штифты, которые держат ручку. В качестве штифтов автор использовал обыкновенные гвозди, так что сверло подбираем под их диаметр.

Шаг четвертый. Закалка клинка
Чтобы нож длительное время не тупился, важно сделать закалку металла. Тут вам будет нужен источник тепла, в котором можно получить температуру 850 оС, что необходимо для стали 5160. Теоретически получить такую температуру можно в углях, если их раздуть феном. Автор еж использовал для этих целей самодельную печь и горелку.

Клинок выдерживаем при такой температуре в течение двух минут, а потом охлаждаем в масле.

Простейший маленький нож своими руками
Простейший маленький нож своими руками
Простейший маленький нож своими руками
Простейший маленький нож своими руками
Простейший маленький нож своими руками

На этом закалка не окончена, теперь греем сталь при 200оС в течение получаса и потом охлаждаем в воде. Ну а далее идет отпуск, греем сталь еще 30 минут при 200оС и даем остыть. Благодаря отпуску металл перестает быть хрупким. В итоге твердость стали получается в районе 55 HRC, чего вполне хватает для ножа бытового использования.

Если вы не можете определить температуру, до которой вам греть сталь, просто держите при себе постоянный магнит. Когда сталь разогреется до нужной температуры, она перестанет притягиваться магнитом. Гасить металл можно и в воде, правда это более рискованно, так как вода сильно быстро отводит тепло, и заготовка может треснуть. А масло при погружении раскаленного металла часто загорается, так что будьте осторожны.
Что касается печи, то многие делают их из консервных банок, в интернете хватает инструкций.

Шаг пятый. Делаем ручку и собираем нож
Для изготовления ручки вам понадобиться две доски небольшой толщины. Если сложить их вместе, то их толщина должна быть такой, чтобы нож удобно сидел в руке. Прикладываем клинок к доскам и обводим в том месте, где будет находиться ручка. Ну а далее не спеша вырезаем. Вам также нужно будет просверлить в дереве отверстия под штифты.

Простейший маленький нож своими руками
Простейший маленький нож своими руками
Простейший маленький нож своими руками

Когда все готово, соединяем обе половинки и нож штифтами, которыми в данном случае выступают гвозди. Если все отлично собирается, разводим эпоксидную смолу с отвердителем и наносим на обе половинки ручки. Поверхность металла должна быть хорошо очищена, чтобы клей склеил ручку надежно. Ну а потом стягиваем ручку струбциной и даем клею полностью высохнуть.

После засыхания клея наступает финальная шлифовка ножа. Сперва работы можно проводить на ленточной шлифовальной машине, стачиваем все лишнее и формируем окончательную форму ручки. Теперь наступают ручные работы, нам понадобиться наждачная бумага разной зернистости. Начинаем шлифовку крупной, а потом постепенно уменьшаем зернистость, доводя ручку и клинок до идеально гладкого состояния. При необходимости вы можете отполировать металл до зеркального блеска.

Нож также нужно будет хорошенько заточить, многие используют для этого очень мелкую наждачную бумагу. Более профессиональным будет использование водного камня.

В завершении работ понадобиться отваренное льняное масло (натуральная олифа). Пропитайте с помощью него ручку и высушите на солнце, это защитит дерево от влаги. Металл также нужно обработать масло для защиты от ржавчины.

Шаг шестой. Делаем ножны
Порядок изготовления ножен схож с изготовлением ножа. Прикладываем клинок к бумаге и обводим ручкой, в итоге получается шаблон. Не забывайте, что если чехол будет слишком маленьким, нож будет туда плохо заходить и будет резать кожу.

Изготовив шаблон, вырезаем потом заготовку из кожи.
Простейший маленький нож своими руками
Простейший маленький нож своими руками

Для соединения половинок чехла автор использует склеивание и прошивку. Первым делом части склеиваются, а потом после застывания клея прошиваются.
Простейший маленький нож своими руками
Простейший маленький нож своими руками
Простейший маленький нож своими руками
Простейший маленький нож своими руками
Простейший маленький нож своими руками

В итоге к чехлу останется пришить лямку с кольцом, с помощью которой он будет крепиться к поясу, ремню и так далее. Тут на помощь придет карабин.
Простейший маленький нож своими руками
Простейший маленький нож своими руками
Простейший маленький нож своими руками
Простейший маленький нож своими руками
Простейший маленький нож своими руками
Простейший маленький нож своими руками
Простейший маленький нож своими руками

Вот и все, нож полностью готов. Удачи!
Источник
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

    Иван_Похмельев
    Dmitrij
    pogranec
    Dmitrij
    Dmitrij
Все комментарии

Комментаторы месяца

Валерий
Комментариев: 1503 Публикаций: 41
1
Иван_Похмельев
Комментариев: 1358 Публикаций: 0
2
Dmitrij
Комментариев: 471 Публикаций: 580
3
pogranec
Комментариев: 483 Публикаций: 196
4
слесарь
Комментариев: 24 Публикаций: 4
5