*кликни за подробностями

» » Изготовление ножа привычными инструментами

Изготовление ножа привычными инструментами

Предоставляю вашему вниманию инструкцию по изготовлению ножа практически вручную. Главным инструментом для основных работ тут можно считать маленькую болгарку. Нож проходит процесс закалки, поэтому получается прочным. В качестве материала автор использовал сталь с высоким содержанием углерода, это 1075.

Материалы и инструменты для самоделки:
- болгарка с отрезными и шлифовальными дисками;
- кусок стали с высоким содержанием углерода (другую не закалите);
- разнообразной зернистости наждачная бумага;
- древесина для изготовления ручки;
- стержни под штифты;
- фломастер, картон, ножницы и другие мелочи для изготовления шаблона;
- льняное масло или другое (используется в качестве пропитки).

Процесс изготовления ножа:

Шаг первый. Делаем шаблон и вырезаем первичный профиль
Изготовление любого ножа начинается с создания шаблона. Благодаря нему вы сможете точно вырезать профиль будущего ножа. Для создания шаблона удобнее использовать плотный картон. Вырезав картонный профиль, его уже можно будет подержать в руках и прикинуть, что нужно доработать, чтобы нож был удобным. Вы можете доработать клинок на свое усмотрение, сделать его уникальным.

Что касается того, где же брать сам профиль, можете порыскать по интернету и распечатать уже готовый профиль. А можете придумать его и самостоятельно, если у вас нет с этим проблем.

Изготовив шаблон, прикладываем его к металлической пластине, из которой будет делаться нож, и обводим фломастером или острым предметом. Ну а далее можно вырезать. Если у вас есть болгарка, с помощью нее можно срезать основные лишние куски металла. Эту же работу можно проделать и ножовкой по металлу. Далее, оставшиеся округленные места и другие детали, вырезаем отдельно болгаркой, стачиваем напильниками и так далее.

Помимо всего прочего, не забудьте на клинке определить места расположения отверстий под штифты, которыми будет крепиться ручка. Их нужно не забыть просверлить до момента закалки стали, поскольку просверлить закаленную сталь будет крайне проблематично.

Шаг второй. Узор на ручке
На металлической части руки автор решил сделать узор, но эта процедура не обязательна. Такую работу можно выполнить напильниками, к примеру, круглыми или полукруглыми. Но работа эта довольно кропотливая. Кстати, тут тоже понадобится сперва нанести на клинок шаблон.

Шаг третий. Формируем скосы на клинке
Настал самый ответственный шаг в изготовлении ножа – это формирование скосов. Благодаря углу заточки лезвия нож режет так, как он режет. Чем тоньше будет лезвие, тем лучше нож будет точиться и резать. Если вам нужен такой нож, которым можно будет рубить и не бояться, что лезвие треснет, лезвие нужно делать потолще, то есть скос будет заходить не далеко.

Первым делом берем фломастер и на клинке рисуем область, на которую будет заходить скос. Помимо этого вам нужно будет нанести центральную линию, которая разделит будущее лезвие на две половинки. Благодаря этой линии вы сможете сделать скос ровным. Чтобы нанести такую линию, вам понадобиться сверло по диаметру такое, как толщина заготовки. Прикладываем сверло и заготовку к ровной поверхности и проводим линию.

Вот и все, можно приступать к работе. Убрать основную часть лишнего металла можно при помощи болгарки. Работать нужно потихоньку, не спеша, так как одним неправильным движением можно срезать лишнее. Ну а далее берем комплект напильников и формируем скос до его конечного значения.

Некоторые мастера формируют косы только лишь напильниками. При массовом производстве удобно использовать ленточные шлифовальные машины.
Не стачивайте лезвие слишком сильно, его толщина на этом шаге должна быть не менее 1 мм, так как при закалке тонкий металл перегреется.

Шаг четвертый. Закалка
Перед этим шагом не забудьте просверлить отверстия под штифты, иначе в закаленном металле это сделать не выйдет.
Для закалки нам будет нужна печь или хороший костер, автор использует для таких дел свою самодельную печь из автомобильного тормозного барабана. Разогревать сталь нужно довольно сильно, это должна быть температура не менее 800оС. Чтобы ее получить, нужна принудительная подача воздуха в угли, вам понадобиться бытовой фен или компрессор.

Закалку автор делает многоэтапную. Первым делом он нормализирует состояние металла. Суть заключается в том, что заготовка три раза нагревается и остывает на открытом воздухе. Греть ее нужно до того момента, пока сталь перестанет притягиваться магнитом по всей длине. Выполнив три раза такую процедуру, переходим к закалке.

Для закалки греем заготовку до нужной температуры, а затем охлаждаем в масле. Автор для таких целей использовал моторное масло, так как у него оно имелось в наличии. Но можно использовать и растительные масла. Закалять нож в воде рискованно, так как вода слишком быстро охлаждает металл, и он может дать трещину или деформироваться.

Работы проводите осторожно, так как при опускании раскаленного металла в масло, оно загорается и брызгает в разные стороны.

Завершающим моментом закалки стали является отпуск металла. Благодаря этому процессу сталь становится более гибкой и уже не ломается при механических нагрузках. Перед отпуском клинки обычно очищают от нагара, который образуется при охлаждении в масле.

Для этой процедуры вам понадобиться духовка, прогретая до температуры 220оС. Помещаем в нее клинок на один час и затем даем плавно остыть. Процедура проводится также три раза.
Если металл прогрет как нужно, он станет соломенного цвета.

Шаг пятый. Чистка и полировка
После закалки металл нужно хорошенько отшлифовать. Вашей задачей будет убрать все царапины, загрязнения и прочие дефекты. Постепенно уменьшая зернистость наждачки, доводим металл до блеска. При необходимости вы можете отполировать клинок до зеркального блеска.

Шаг шестой. Изготавливаем ручку и собираем нож
Чтобы сделать ручку, вам будет нужна древесина красивых пород. Вместо дерева некоторые мастера используют кости, рога, текстолит и другие материалы. Ручка делается из двух половинок, поэтому материал должен быть достаточно тонким, чтобы нож было удобно держать в руке.

Прикладываем клинок к древесине, обводим профиль и вырезаем две заготовки. Далее в ручке сверлятся отверстия под штифты. Отверстий должно быть как минимум два, этого вполне хватает для надежного крепления ручки. Некоторые мастера делают и большее количество штифтов, но практической цели тут нет, это просто возможность украсить ручку.

В качестве штифтов можно тоже использовать разные материалы. Наиболее популярны штифты из меди, латуни и других цветных материалов. Можно проявить фантазию и сразу в одном ноже использовать штифты из разного металла… или даже не металла.

Теперь настало время собирать нож. Тут на помощь приходит эпоксидная смола, разводим ее с отвердителем в нужных пропорциях и смазываем половинки ручки. Теперь все это дело нужно хорошенько сжать струбциной или в тисках. Ждем до тех пор, пока клей полностью высохнет. Обычно этот процесс занимает сутки.

После засыхания клея вооружаемся наждачкой и хорошенько шлифуем ручку. Она должна получить плавные формы и стать идеально гладкой. После шлифовки ручки не забудьте хорошенько очистить нож и щели от пыли.

Вот и все, нож почти готов, теперь вам будет нужно льняное масло, чтобы пропитать деревянную ручку, тем самым защитив ее от влаги. Вместо льняного масла автор использовал кедровое. Не забудьте также смазать маслом металл, если отравляете нож на длительное хранение.
Источник
Обычная регистрация
5 комментариев
  1. Валерий
    Главным инструментом для основных работ тут можно считать маленькую болгарку.

    Дмитрий, не "маленькую", а "малую".
    УШМ классифицируются как "малые" (115, 125), "средние" (150.180) и "большие" (230).
    Але нови ностра алис!
  2. Валерий

    Это здесь лишнее! Для изделий простой формы достаточно после нагрева до жёлтого свечения по всей площади ОБЯЗАТЕЛЬНО выдержать их в таком состоянии не менее двух минут! Имеенно так нормализуется и выравнивается кристаллическая решётка сплава, и при охлаждении не будет напряжений. Всё! Можно охлаждать.
    Але нови ностра алис!
  3. Валерий
    Для этой процедуры вам понадобиться духовка, прогретая до температуры 220 градусов по Цельсию. Помещаем в нее клинок на один час и затем даем плавно остыть. Процедура проводится также три раза.

    Это тоже лишнее! Нужно греть не один, а два-три часа, после чего дать остыть... И всё! Второй и третий раз ничего не дадут!!!
    Але нови ностра алис!
  4. Dmitrij Автор
    Мне тоже показалось лишним делать все по три раза... ну мое дело донести инфу)
    "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."
  5. Иван_Похмельев
    ... до температуры 220 градусов по Цельсию. ...

    Не сам металл, а цвет побежалости на нём.
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

    Иван_Похмельев
    Dmitrij
    pogranec
    Dmitrij
    Dmitrij
Все комментарии

Комментаторы месяца

Валерий
Комментариев: 1503 Публикаций: 41
1
Иван_Похмельев
Комментариев: 1358 Публикаций: 0
2
Dmitrij
Комментариев: 471 Публикаций: 580
3
pogranec
Комментариев: 483 Публикаций: 196
4
слесарь
Комментариев: 24 Публикаций: 4
5