*кликни за подробностями

» » Тяжелый компактный топорик из тракторного плуга

Тяжелый компактный топорик из тракторного плуга

Эта инструкция поможет вам сделать хороший крепкий небольшой, но тяжелый топорик. Им можно рубить мясо, дрова, брать с собой в поход и так далее. Металл обязательно проходит закалку, так что топор долго не тупится. В качестве материала автор использовал плуг от трактора.

Делается топор не сложно, вывести необходимые профили можно обычной болгаркой. Для простоты работ, конечно, желательно иметь ленточную шлифмашину, но это не обязательно.

Материалы и инструменты для самоделки:
- источник стали с высоким содержанием углерода (автор использовал тракторный плуг);
- болгарка с отрезными и шлифовальными дисками;
- набор напильников;
- древесин для изготовления ручки;
- эпоксидный клей;
- дрель со сверлами;
- желательно поискать материал для изготовления штифтов;
- наждачная бумага разной зернистости.

Процесс изготовления топора:

Шаг первый. Профиль топорика
Первым делом представьте, каким должен быть ваш топорик. Желательно нарисовать его на плотном картоне и вырезать. Это даст вам возможность подержать его в руках и оценить, будет ли он удобен. Далее профиль переносим на металл и вырезаем. Для работы понадобится болгарка с отрезным диском.

Шаг второй. Шлифуем и задаем профиль лезвия
После работы болгаркой профиль нужно хорошенько отшлифовать по кругу, убрать заусеницы и сгладить прочие неровности. Металл тут довольно толстый, серьезную ошибку сделать не выйдет, так что работать моно болгаркой.

Вам также понадобиться хорошенько отшлифовать всю поверхность металла, так как наверняка тут будет ржавчина, грязь и так далее. Это можно сделать с помощью все той же болгарки, установив на нее насадку для шлифовки.

Далее можно приступать к изготовлению скосов, то есть формированию профиля лезвия. Если вам нужен максимально острый топор, который будет практически резать, а не рубить, скос делайте максимально далеко. То есть лезвие должно получиться максимально тонким. А если вы думаете постоянно что-то рубить топором, подвергать его большим нагрузкам. Скос делайте поменьше.

Скосы автор формирует болгаркой, хотя боле профессионально это делается на ленточном шлифовальном станке.

Для формирования скосов вы сперва должны все разместить на топоре. Нарисуйте линию, до которой будет заходить скос, а также разделите будущее лезвие на две части, чтобы вы ориентировались на эту центральную линию при работе болгаркой.

В завершении вам понадобится наждачная бумага, чтобы с помощью нее выровнять шероховатости, оставленные болгаркой. Также тут на помощь придут напильники.

Шаг третий. Сверлим отверстия
Пока мы не закалили сталь, обязательно просверлите в заготовке отверстия под штифты. Автор их решил не устанавливать, но это настоятельно рекомендуется, так как ручка получается крепкой, да и внешний вид топора становится привлекательней.

Даже если вы не будете ставить штифты, отверстия сделать все равно понадобится, так как благодаря ним ручка хорошо приклеится.

Шаг четвертый. Закалка металла
Если вам нужен реально крепкий топор, проведите закалку металла. Прогреть такую железяку до ярко-желтого цвета будет проблематично, вам понадобиться мощная печь. Впрочем, можно попробовать закалить лишь лезвие. Автор использует для таких целей голь. Охлаждает металл автор в воде.

Вообще описанный выше способ закалки является сомнительным, так как металл прогревается не весь, да и отпуск никто не производит. Вместо воды рекомендуется использовать масло, так как вода сильно быстро охлаждает сталь, а это чревато тем, что заготовка может треснуть или деформироваться.

Шаг пятый. Изготавливаем и устанавливаем ручку
Для изготовления ручки вам будет нужно два куска древесины. Прикладываем топор к дереву и обводим. Образовавшиеся формы вырезаем с помощью лобзика или другими инструментами. Потом автор просто склеивает ручку и зажимает струбциной до застывания клея.
Для надежности в ручку рекомендуется устанавливать штифты.

Дождавшись, когда клей полностью высохнет, приступайте к шлифовке ручки. Вашей задачей будет сгладить все неровности, сделать ручку плавной и гладкой. Тут поначалу понадобятся напильники, а потом наждачная бумага зернистостью от самой крупной до самой мелкой.

В завершении вам нужно будет хорошенько наточить топор до стояния лезвия. Важно также защитить деревянную ручку от влаги. Для этого ее нужно пропитать льняным маслом.
Источник
Обычная регистрация
3 комментария
  1. слесарь
    Всё таки не плуг а лемех. Плуг всё таки агрегат имеющий массу деталей!
    "Вообще описанный выше способ закалки является сомнительным" Абсолютно не вызывает сомнения. Такие инструменты как топор, зубило, стамеска, керн ни в коем случае не калятся полностью, только режущая часть. Если закалить полностью, инструмент может лопнуть при работе
    Одна пьянь кругом. А выпить не с кем!
    1. Dmitrij Автор
      а как же отпуск? Не делают вообще?
      "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."
  2. слесарь
    Цитата: Dmitrij
    а как же отпуск? Не делают вообще?

    Колхозный кузнец никогда не делал отпуск перечисленных мною инструментов. Закаливал в концентрированном водном растворе поваренной соли. Инструмент практически не садится и не ломается. Правильность закалки он проверял на наковальне. Если топор оставляет зазубрину на ней и при этом не садится и не колется - закалил правильно.
    Одна пьянь кругом. А выпить не с кем!
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы месяца

Валерий
Комментариев: 1505 Публикаций: 41
1
Иван_Похмельев
Комментариев: 1365 Публикаций: 0
2
Dmitrij
Комментариев: 473 Публикаций: 580
3
pogranec
Комментариев: 484 Публикаций: 196
4
слесарь
Комментариев: 24 Публикаций: 4
5