*кликни за подробностями

» » Нож с алюминиевой ручкой

Нож с алюминиевой ручкой

Нож с алюминиевой ручкой

В этой инструкции я вам покажу интересную конструкцию ножа, ручка которой сделана в виде кастета. Такой нож надежно держится в руке, а в случае необходимости ручка без проблем моет стать приспособлением для обороны. Делается все просто, вам не понадобится ни дерево, ни штифты, лишь источник алюминия и печь. Сам клинок изготавливается из стали с высоким содержанием углерода, что позволяет закалить металл.

Материалы и инструменты для самоделки:
- источник алюминия;
- печь, подходящая для плавки алюминии и все необходимые инструменты;
- источник высокоуглеродистой стали (автор использовал 1070);
- болгарка;
- желательно наличие ленточного отрезного станка;
- ленточный шлифовальный станок (облегчит процесс работ);
- готовый шаблон или материалы для его изготовления;
- пена для изготовления профиля ручки;
- электрическая бытовая печь;
- наждачная бумага разной зернистости;
- глина или песок для литья.

Процесс изготовления ножа:

Шаг первый. Вырезаем профиль клинка
Первым делом вам нужно будет вырезать клинок из куска металла. Для этого качаем из интернета шаблон или придумываем сами, а потом распечатываем на принтере. Вырезав бумажный шаблон, автор просто наклеивает его к металлу, а потом вырезает ленточной отрезной пилой. Это можно сделать обычной ножовкой, болгаркой, правда процесс будет куда более длительным.

Толщина заготовки у автора составляет 5 мм, а в качестве исходного материала выступила сталь 1070. На крайняк можете взять старый плоский напильник и сделать из него, там тоже отличная сталь для ножей.

Просверлите отверстия в клинке, они нужны для того, чтобы сюда зашел раскаленный металл и образовал тем самым надежное крепление.
Нож с алюминиевой ручкой
Нож с алюминиевой ручкой
Нож с алюминиевой ручкой

fl7fj7piv0b3adk.pdf [5,54 Kb] (cкачиваний: 21)
Посмотреть онлайн файл: fl7fj7piv0b3adk.pdf

Шаг второй. Шлифовка клинка
Для дальнейших работ будет очень удобно использовать ленточный шлифовальный станок, если у вас его нет, работы можно выполнить напильником и наждачкой. Первым делом обрабатываем профиль клинка, стачиваем все лишнее, убираем неровности, доводим металл до блеска.
Нож с алюминиевой ручкой
Нож с алюминиевой ручкой

Далее берем фломастер и размечем будущие скосы на клинке. Всего вам нужно знать два параметра, чтобы скосы получились ровными. Первое, это ширина скоса, а второе центрирующая линия на лезвии. Опираясь на эти две линии, выводим скосы с каждой стороны клинка. Центральную линию можно провести сверлом того же диаметра, что и толщина заготовки. Работаем не спеша, лезвие пока не точите до толщины менее 1 мм, так как металл будет гореть при закалке или вовсе треснет.

Шаг третий. Закаляем клинок
Если вы хотите, чтобы ваш нож долго не тупился, закалите его. Для этого металл нужно прогреть для ярко-желтого цвета и охладить в масле. Чтобы точно понять, прогрет металл до нужной температуры или нет, поднесите к нему постоянный магнит, он не должен притягиваться к заготовке. Масло автор использовал растительное, многие применяют и моторное, типа отработки.
Нож с алюминиевой ручкой
Нож с алюминиевой ручкой
Нож с алюминиевой ручкой

Шаг четвертый. Отливаем ручку из алюминия
Ручку автор изготавливает из ничего, точнее из раскаленного алюминия, в котором клинок впоследствии остается скован металлом и не требует дополнительной фиксации. Первым делом вам понадобится изготовить профиль ручки, тут будет нужен мелкозернистый пенопласт. Вырезаем из него профиль, доводим до идеала, а затем устанавливаем в ручку клинок и зарываем в песок или глину, не забыв сделать заливное отверстие.
Нож с алюминиевой ручкой
Нож с алюминиевой ручкой
Нож с алюминиевой ручкой
Нож с алюминиевой ручкой
Нож с алюминиевой ручкой
Нож с алюминиевой ручкой
Нож с алюминиевой ручкой
Нож с алюминиевой ручкой
Нож с алюминиевой ручкой

Автор ручку сделал из двух половинок пенопласта, а потом между ними зажал клинок. Но можно сделать ручку цельной, а потом в ней проделать паз под клинок.

Разогрев алюминий до жидкого состояния, заливаем в отверстие и ждем, пока металл затвердеет. Тут нужно быть осторожным, так как из песка может вырываться пар, дым и брызгать раскаленный металл.

Шаг пятый. Отпуск металла
Нож с алюминиевой ручкой

Ранее мы закалили металл, но это не окончательная процедура, закалка обязательно сопровождается отпуском. Эта процедура нужна для того, чтобы сделать сталь чуть более гибкой, дабы она могла выдерживать нагрузки, то есть, чтобы нож не рассыпался, просто упав на пол.

Для отпуска вам понадобится обычная бытовая духовка, разогретая до температуры 200оС. В печи нож должен пролежать в течение часа, а потом дайте ему остыть вместе с духовкой.

Шаг шестой. Завершающая обработка
Берем болгарку и срезаем литник с ручки. Далее вам понадобятся различные шлифовальные инструменты, задачей будет хорошенько отшлифовать профиль ручки. В завершении автор полирует ручку до зеркального блеска. Для тонких работ используйте мелкую наждачку, а в завершении подойдет болгарка с полировальным кругом. Также отполируйте и лезвие.
Нож с алюминиевой ручкой
Нож с алюминиевой ручкой

Вот и все, нож готов. Ну как вам? Делается просто, выглядит солидно, да и по функциональности хорош. derisive
Нож с алюминиевой ручкой

Источник
Обычная регистрация
1 комментарий
  1. den_sibirskiy
    Дядька научил меня из пластика ручки мотать, в детстве, так вот, делал нож через годик-другой и чет скучно стало из пластика делать, сделал из бабита(смесь олова и свинца), под пол кило нож вышел, ручку рашпилем сострогал, выглядело круто, может не так блескуче, но абсолютно бесполезно)) не вам сказано. Ходил траву им рубил и всякой ерундой занимался, но ручкой точно можно было убить.
    А выглядит нож зачетно, инструмент тоже.
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы месяца

Валерий
Комментариев: 1505 Публикаций: 41
1
Иван_Похмельев
Комментариев: 1365 Публикаций: 0
2
Dmitrij
Комментариев: 473 Публикаций: 580
3
pogranec
Комментариев: 484 Публикаций: 196
4
слесарь
Комментариев: 24 Публикаций: 4
5