» » Крутейший складной нож с кнопкой-фиксатором

Крутейший складной нож с кнопкой-фиксатором

Для изготовления такого крутого ножа не нужны супер мега крутые инструменты. Все делается привычными инструментами для металлообработки. Конечно, хорошо, если у вас есть ленточная шлифовальная машина, ленточный отрезной станок, фрезерный станок и прочее. С ними делать ножи легче, но если и нет, не беда, все можно сделать болгаркой, да напильниками, правда придется постараться.

Материалы и инструменты для самодельного ножа:
- источник высокоуглеродистой стали (такие стали используются в режущих инструментах и пр.);
- шаблоны ножа;
- инструменты для резки металла (как минимум ножовка, лучше болгарка, отлично - ленточная пила);
- ленточный шлифовальный станок (облегчает работы);
- дрель со сверлами;
- хороший набор напильников;
- разной зернистости наждачка;
- маркер;
- точило (можно заменить болгаркой);
- дерево или другой материал для отделки ручки;
- штифты;
- полировальный круг;
- кожа и швейные инструменты для изготовления ножен;
- болтики и другие мелочи.

Процесс изготовления ножа:

Шаг первый. Вырезаем заготовки
Для изготовления такого ножа вам понадобиться распечатать и вырезать все необходимые шаблоны. К сожалению, в статье автора я не нашел файлов для скачивания, так что шаблон придется сделать самому.

Клинок
Первым делом вырезаем клинок, для этого вам понадобится высокоуглеродистая сталь, которую впоследствии можно будет закалить. В качестве исходника можно использовать диски от пил, напильники и другое. Наверняка металл будет слишком прочным для обработки, поэтому его предварительно придется отпустить. Киньте металл в костер и дайте плавно остыть. В итоге у вас будет мягкий металл, который можно обработать даже напильником.

Берем шаблон клинка, обводим на металле фломастером и вырезаем. Ну а далее шлифовка, шлифовка и еще раз шлифовка. В итоге у вас должен получиться готовый клинок со скосами, но не точите нож слишком сильно, впереди еще предстоит закалка, а для тонкого металла нагрев вреден.
не забудьте также просверлить в ноже отверстие для крепления к ручке.

Ручка
Ручка вырезает аналогичным образом. Переносим шаблон, вырезаем, шлифуем... Кстати, для изготовления ручки автор использовал нержавеющую сталь. С не сложнее работать, зато это гарант того, что нож не заржавеет внутри, где сложно очистить ржавчину. В итоге у вас должно получиться две половинки с соответствующими отверстиями.

В передней части ручки автор предусмотрел специальные накладки. Они используются в качестве укрепления для замка, который фиксирует клинок. Режем, шлифуем, сверлим…

Шаг второй. Фиксирующий штырь
Это, пожалуй, самый сложный этап в изготовлении ножа. Вам понадобиться токарный станок, а можно выйти из положения, используя обычную дрель. Берем подходящий по диаметру болт или другой штырь и точим его так, как на фото. Задумка в то, чтобы при нажатии на кнопку выдвигалась более узкая часть и высвобождала клинок. А отпуская кнопку, она возвращается назад благодаря маленькой пружинке. Автор на всякий случай сделал такие кнопки две.

Шаг третий. Собираем металлическую часть ножа
Перед этим шагом не забудьте закалить свой клинок, если вы производили отпуск металла. Раскалите металл до ярко-желтого цвета и охладите в масле. Потом не забудьте отпустить металл в духовке.

Если все детали готовы, приступаем к сборке ножа. Устанавливаем клинок и накладки. Собирается все легко и просто, при помощи нескольких винтиков, все благодаря резьбе, которая нарезается в заготовках. В некоторых местах можно использовать стальные штифты.

Шаг четвертый. Отделка ручек деревом
Ручку автор решил отделать деревом, но вы можете использовать рога, кости животных, пластик и другие материалы. В этом случае было принято решение использовать зебрано. Прикладываем стальную ручку к дереву, обводим фломастером и вырезаем заготовки. У вас должно получиться две накладки.
Теперь нужно приложить некоторые усилия, чтобы сделать накладки идеально гладкими. Работаем наждачной бумагой, постепенно снижая зернистость на нет.

Когда накладки будут готовы, их можно приклеить. Тут вам понадобиться эпоксидка, а также стальные штифты. Вставьте штифты и подготовьте накладки для установки. Затем смажьте хорошенько накладки клеем и зажмите ручку в тисках до засыхания.
После того как клей полностью высохнет, это обычно занимает сутки, достаем нож и аккуратно срезам штифты. В завершении вам понадобиться полировальный круг, чтобы окончательно отполировать ручку и заставить сталь сверкать. Автор для этих целей приспособил свой токарный станок.

Шаг пятый. Финишная доработка ножа
В завершении не забудьте пропитать ручку льняным маслом или другой пропиткой для защиты. В завершении вам останется хорошенько наточить нож. Получить истинное лезвие вам поможет водный камень, при заточке смачивайте его водой.
Путем травления автор также решил нанести на клинок рисунок.

Шаг шестой. Делаем ножны
Чтобы нож было удобно носить на поясе и чтобы вы его не потеряли, сделайте для него ножны. Они изготавливаются по упрощенной схеме. Вам понадобится кусок пенопласта и мягкая кожа. В двух кусках пенопласта вырезаем отверстия по размер ножа. Кожу некоторое время подержите в горячей воде, чтобы она стала мягкой. Далее помещаем нож в пакетик, дабы он не намок, а с обеих сторон к ножу прикладываем кожу. Чтобы кожа хорошо облегла вокруг ножа, зажимаем все это дело в тисках между двумя кусками пенопласта. Оставляем конструкцию на некоторое время, чтобы кожа приняла нужную форму.

Теперь готовые заготовки для изготовления ножен можно доставать. Две половинки нужно сшить или клеить, а можно и все сразу. Лишнее обрезаем. Ножны почти готовы, вам останется приделать кнопку, которая будет их закрывать, а также лямку сзади, чтобы нож можно было носить на поясе.

Вот и все, нож полностью готов. Собирается легко, а выглядит солидно и дорого. Само собой по своей надежности он значительно превосходит многие магазинные. К тому же, если надумаете его дарить, нельзя не упомянуть о том, что он уникален и сделан руками.

Источник

Оцените самоделку по критериям

0
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 0 из 10 (голосов: 0)
Обычная регистрация
Информация

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

я совсем не электрик, мне нужна помощь с расчётом...
Все комментарии