Ничего не найдено :(

    Солнечная печь

    Солнечная печь

    То, что в солнечный жаркий день можно без особых затруднений приготовить яичницу на камнях, известно давно. Но люди не остановились на этом и придумали солнечную печь. Она гораздо более функциональна и эффективна, нежели раскаленные камни. Если вы путешествуете по знойным южным странам, солнечная печь обязательно пригодится.

    Солнечные печки могут быть самого разнообразного дизайна. Одни печки могут быть размером с ящик и иметь форму коробки. Другие - соразмерны шкафам и могут оснащаться системой линз для дополнительной концентрации солнечных лучей. Несмотря на различный внешний вид, действуют такие печки по одному и тому же принципу и служат для приготовления еды.

    Самым элементарным вариантом такой печки является обклеенная фольгой коробка. Еда готовится в кастрюльке черного цвета. Накрывается солнечная печка стеклянной крышкой, через которую в нее проникают лучи и задерживаются. А лучше всего печь такого плана изготавливать из листового металла.
    Плюсами солнечных печей являются: компактная конструкция, использование только энергии солнца, успешный нагрев не только под воздействием прямых лучей, но и рассеянных. Неоспоримым преимуществом является и то обстоятельство, что изготовить солнечную печь дешево и просто. Если для концентрации тепла используются зеркала и линзы, то в такой печи успешно получаются пироги. А вода в них легко и быстро закипает.

    Существенным минусом их является невозможность разогреть пищу, если солнце скрылось. Любое блюдо днем будет вариться не менее нескольких часов. Если вы предпочитаете жареную пищу, то солнечная печка – не вариант.

    Тепловая мощь такой печи зависит от количества солнечной радиации, от площади теплопоглощающей поверхности, а также термического коэффициента полезного действия.

    В большинстве случаев рефлекторные печи обладают большей рабочей поверхностью, нежели ящичные. Из этого следует, что и мощность их выше. А значит, можно вскипятить большее количество воды и приготовить большее количество еды за меньший временной интервал.

    В странах с тропическим и субтропическим климатом ясная погода и хорошая освещенность длятся почти целый год. Тепловая мощность, благодаря наиболее интенсивной суммарной солнечной освещенности, возрастает к полудню.

    При облачности или дожде солнечная радиация резко снижается. И в таких условиях солнечная печь пригодна разве что для хранения уже приготовленной пищи в теплом виде. Остается лишь использовать традиционные средства: дрова, керосиновую или газовую горелку.

    При использовании солнечной печи, не забывайте об одном простом правиле: цвет посуды должен быть черным. Светлые стенки посуды будут отталкивать тепло. Корпус солнечной печи лучше всего покрыть изоляцией. При правильном соблюдении всех требований по изготовлению таких печей, можно легко добиться в них температуры 90 градусов. Для приготовления обычной незамысловатой пищи этого вполне хватит.

    Кальян своими руками

    Самодельный компрессор для аэрографа

    0
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии