*кликни за подробностями

Солнечная печь

Солнечная печь

То, что в солнечный жаркий день можно без особых затруднений приготовить яичницу на камнях, известно давно. Но люди не остановились на этом и придумали солнечную печь. Она гораздо более функциональна и эффективна, нежели раскаленные камни. Если вы путешествуете по знойным южным странам, солнечная печь обязательно пригодится.

Солнечные печки могут быть самого разнообразного дизайна. Одни печки могут быть размером с ящик и иметь форму коробки. Другие - соразмерны шкафам и могут оснащаться системой линз для дополнительной концентрации солнечных лучей. Несмотря на различный внешний вид, действуют такие печки по одному и тому же принципу и служат для приготовления еды.

Солнечная печь

Самым элементарным вариантом такой печки является обклеенная фольгой коробка. Еда готовится в кастрюльке черного цвета. Накрывается солнечная печка стеклянной крышкой, через которую в нее проникают лучи и задерживаются. А лучше всего печь такого плана изготавливать из листового металла.
Плюсами солнечных печей являются: компактная конструкция, использование только энергии солнца, успешный нагрев не только под воздействием прямых лучей, но и рассеянных. Неоспоримым преимуществом является и то обстоятельство, что изготовить солнечную печь дешево и просто. Если для концентрации тепла используются зеркала и линзы, то в такой печи успешно получаются пироги. А вода в них легко и быстро закипает.

Солнечная печь

Существенным минусом их является невозможность разогреть пищу, если солнце скрылось. Любое блюдо днем будет вариться не менее нескольких часов. Если вы предпочитаете жареную пищу, то солнечная печка – не вариант.

Тепловая мощь такой печи зависит от количества солнечной радиации, от площади теплопоглощающей поверхности, а также термического коэффициента полезного действия.

В большинстве случаев рефлекторные печи обладают большей рабочей поверхностью, нежели ящичные. Из этого следует, что и мощность их выше. А значит, можно вскипятить большее количество воды и приготовить большее количество еды за меньший временной интервал.

В странах с тропическим и субтропическим климатом ясная погода и хорошая освещенность длятся почти целый год. Тепловая мощность, благодаря наиболее интенсивной суммарной солнечной освещенности, возрастает к полудню.

При облачности или дожде солнечная радиация резко снижается. И в таких условиях солнечная печь пригодна разве что для хранения уже приготовленной пищи в теплом виде. Остается лишь использовать традиционные средства: дрова, керосиновую или газовую горелку.

При использовании солнечной печи, не забывайте об одном простом правиле: цвет посуды должен быть черным. Светлые стенки посуды будут отталкивать тепло. Корпус солнечной печи лучше всего покрыть изоляцией. При правильном соблюдении всех требований по изготовлению таких печей, можно легко добиться в них температуры 90 градусов. Для приготовления обычной незамысловатой пищи этого вполне хватит.
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Да, согласен, это именно испарительный охладитель, а не кондиционер. Совершенно другой физический принцип. Но в сухом жарком климате будет работать достаточно эффективно....
Делал в свое время за 10 минут коптилку....
Все комментарии