Солнечная печь

Солнечная печь

То, что в солнечный жаркий день можно без особых затруднений приготовить яичницу на камнях, известно давно. Но люди не остановились на этом и придумали солнечную печь. Она гораздо более функциональна и эффективна, нежели раскаленные камни. Если вы путешествуете по знойным южным странам, солнечная печь обязательно пригодится.

Солнечные печки могут быть самого разнообразного дизайна. Одни печки могут быть размером с ящик и иметь форму коробки. Другие - соразмерны шкафам и могут оснащаться системой линз для дополнительной концентрации солнечных лучей. Несмотря на различный внешний вид, действуют такие печки по одному и тому же принципу и служат для приготовления еды.

Самым элементарным вариантом такой печки является обклеенная фольгой коробка. Еда готовится в кастрюльке черного цвета. Накрывается солнечная печка стеклянной крышкой, через которую в нее проникают лучи и задерживаются. А лучше всего печь такого плана изготавливать из листового металла.
Плюсами солнечных печей являются: компактная конструкция, использование только энергии солнца, успешный нагрев не только под воздействием прямых лучей, но и рассеянных. Неоспоримым преимуществом является и то обстоятельство, что изготовить солнечную печь дешево и просто. Если для концентрации тепла используются зеркала и линзы, то в такой печи успешно получаются пироги. А вода в них легко и быстро закипает.

Существенным минусом их является невозможность разогреть пищу, если солнце скрылось. Любое блюдо днем будет вариться не менее нескольких часов. Если вы предпочитаете жареную пищу, то солнечная печка – не вариант.

Тепловая мощь такой печи зависит от количества солнечной радиации, от площади теплопоглощающей поверхности, а также термического коэффициента полезного действия.

В большинстве случаев рефлекторные печи обладают большей рабочей поверхностью, нежели ящичные. Из этого следует, что и мощность их выше. А значит, можно вскипятить большее количество воды и приготовить большее количество еды за меньший временной интервал.

В странах с тропическим и субтропическим климатом ясная погода и хорошая освещенность длятся почти целый год. Тепловая мощность, благодаря наиболее интенсивной суммарной солнечной освещенности, возрастает к полудню.

При облачности или дожде солнечная радиация резко снижается. И в таких условиях солнечная печь пригодна разве что для хранения уже приготовленной пищи в теплом виде. Остается лишь использовать традиционные средства: дрова, керосиновую или газовую горелку.

При использовании солнечной печи, не забывайте об одном простом правиле: цвет посуды должен быть черным. Светлые стенки посуды будут отталкивать тепло. Корпус солнечной печи лучше всего покрыть изоляцией. При правильном соблюдении всех требований по изготовлению таких печей, можно легко добиться в них температуры 90 градусов. Для приготовления обычной незамысловатой пищи этого вполне хватит.

Кальян своими руками

Самодельный компрессор для аэрографа

0
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту