» » Простенький дровокол на электродвигателе

Простенький дровокол на электродвигателе

Приближается зима и для многих жителей частных домов это значит открытие сезона заготовки дров, если не было времени сделать это весной. Привезти под двор дрова - это не самое сложное, самым утомительным и длительным можно считать их расколку. Для тех, кто не любит рубить дрова топором или тех, кто колет их массово с целью продажи, моете сделать для себя вот такой станок.

Это один из самых простых станков для раскалывания дров. Он работает на основе электродвигателя, который приводит в действие конус с резьбой, который в народе называют «морковкой». По мере того как конус залазит в древесину, он все больше и больше ее расширяет и в итоге пенек раскалывается.

Материалы и инструменты для самоделки:
- двигатель (используется на 3000 оборотов);
- квадратная труба или уголок для изготовления рамы;
- два шкива и ремень, что позволят снизить обороты в 10 раз;
- подшипники с винтами и гайками;
- стальной лист для изготовления рабочего стола;
- проводка, выключатель;
- сварка, болгарка и другое.

Процесс изготовления дровокола:

Шаг первый. Делаем раму
Начинаем изготовление станка с рамы. Хоть у на тут и не будет больших нагрузок, таких как, например, на гидравлических станках, раму нужно сделать крепкой. Для ее изготовления автору понадобилась квадратная труба размерами 60 мм x 60 мм x 2 мм. Если говорить о размерах рамы, то они составляют: ширина 80 см, длина 106 см и высота 62 см.

Если вы думаете перемещать свой станок, то оснастите его колесами. Автор приспособил колеса размером 18 см, в итоге высота станка составила 80 см. Конечно, тут высоту нужно подбирать под рост, главное - безопасность и удобство. Режем трубы и свариваем раму.

Шаг второй. Двигатель, шкивы и конус…
Мотор автор для своего станка использовал однофазный с количеством оборотов 3000 в минуту. Чтобы получить нужную мощность на выходе, обороты нужно уменьшить как минимум в 10 раз, это делается путем подбора шкивов. На двигатель ставим маленький, а на конус большой. Можно использовать три и более шкивов, чтобы максимально занизить обороты. Автор установил четыре шкива, один на двигатель, один на конус, а еще два находятся на оси, расположенной между ними.

Что касается конуса, то автор его купил, так как сделать сам не смог. Эта запчасть не обойдется слишком дорого, если заказать ее у токаря. Толщина самой тонкой части конуса составляет 8 мм, а самой широкой 80 мм.

Шаг третий. Рабочий стол
Для изготовления рабочего стола используйте толстую листовую сталь. Не забывайте о том, что при расщеплении древесины пенек тоже будет хотеть вращаться, и будет упираться на стол. Поимо этого вам понадобиться изготовить специальный упор, который дополнительно будет защищать ваши руки, если пенек захочет провернуться. Этот упор делается из куска толстой пластины, его нужно заточить в виде топора. Далее эта деталь приваривается параллельно конусу.

Шаг четвертый. Покраска и испытания
В завершении можете покрасить раму, чтобы она не ржавела и радовала глаз. По словам автора, в испытаниях машина себя отлично показала. Использование небольшого электрического двигателя будет целесообразно именно для домашних целей, так как он бесшумен, быстро включается и выключается. Единственное, что хотелось бы напомнить – соблюдайте правила безопасности. Купите и разместите кнопку для немедленного размещения в том месте, где вы сможете немедленно отключить машину в случае чего.

Если вам нужен реально мощный агрегат, и главное мобильный, вместо электрического двигателя вы можете использовать бензиновый.

Источник

Тиски для столярных работ

Скрепер - волокуша для уборки снега

5.5
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
5.5
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
6
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Обычная регистрация
Информация
1 комментарий
  1. Валерий
    Видел много таких конструкций дровоколов. Один есть у соседей по даче...( Не знаю зачем!!! Дрова они только для камина колют)))).
    Но впервые вижу, чтобы человек сознательно усложнял при этом себе жизнь.))))
    ...Объясню: обычно, конструкция обходится без ремней и шкивов. Прямо на движок устанавливается маховик и конус. В задней крышке мотора подшипник меняется на радиально-упорный...
    Ну это ладно... Может, движок у него просто уже был, а обороты были завысокие, а мощность - слишком мала... По крайней мере, объяснимо.
    ...Но чем объяснить стол? Зачем подымать чурки на высоту?....
    Обычно, он стоит на земле, внизу. Сверху и по бокам конуса - на большом довольно расстоянии ограждение из труб, чтоб на него не упасть грудью случайно.
    И всё. Чуть приоторвав от земли, стукнул им об конус - оно накрутилось, раскололось... Всё...
    Але нови ностра алис!

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

а у меня замок клинит, только закрывается и не открывается в машине, так я его постоянно через форточку открываю За это время тоже никто ниче не спросил и даже не посмотрел. Захочешь угнать -...
Я бы скруглил углы подлокотников....
Товарищ попросил, я сделал. Концевик на дверь и звонок громкого боя!...
Все комментарии