*кликни за подробностями

» » » Комнатный увлажнитель с датчиком влажности

Комнатный увлажнитель с датчиком влажности

Привет друзья зима уже совсем рядом. Это с одной стороны хорошо, но есть и отрицательная сторона этого прекрасного времени года, это отопительный сезон. Воздух, поступающий к вам в квартиру сушиться из-за отопительных приборов. И впоследствии трескается кожа, портятся волосы и вянут комнатные растения. В этой статье я вам покажу и расскажу, как сделать автоматический комнатный увлажнитель.

Приборы и материалы:
1) Контейнер для еды.
2) Короб для распределения проводов.
3) Ультразвуковой испаритель.
4) Блок питания на 24V 1A.
5) Arduino Nano.
6) Датчик влажности.
7) Потенциометр на 10кОм.
8) Модуль силового ключа на масфетном транзисторе.
9) Маленький вентилятор 12V
10) Понижающий преобразователь.
11) Резистор на 220 Ом.
12) Пара светодиодов один красный, а второй синий (по желанию)
13) Коробка от компакт диска.

Изготовление:
1) Для начала возьмем, ультразвуковой увлажнитель и отрежем от него гнездо. Ему он больше не понадобиться, а нам он нужен как гнездо под блок питания.

2) На корпусе нужно закрепить рас-пред коробку.

3) Сверлим.

4) Закручиваем. Используя герметик, ну или как мы кусочками резины от велокамеры.

5) Для провода испарителя на тоже понадобиться отверстие. Сверлим отверстие равное диаметру уплотнительному кольцу испарителя.

6) Отрезаем провод, от испарителя оставив не большой хвостик для подключения.

7) Вентилятор закрепим на крышки, на двух винтах буде достаточно. Сверлим два отверстия подходящего диаметра.

8) Отмечаем окружность, по которой нужно будет сделать входные отверстия для подачи воздуха.

9) Высверливаем.

10) Начинаем собирать электронику. Все будем соединять по схеме ниже.

11) Соединим блок питания и понижающий преобразователь. Настроим на нем выходное напряжение 10-15V.

12) Готова схема питания. Штекер от блока питания идет в модуль транзистора, от него параллельно на
понижающий преобразователь. С понижающего преобразователя на Arduino и вентилятор, выход с силового ключа на испаритель.

13) Затем берём два светодиода. Синий будет подсвечивать струю пара, а красный контейнер.

14) Подключаем их как по схеме (см. фото выше).

15) На заметку у данного китайского испарителя есть датчик уровня жидкости и не стоит бояться, что он сгорит при не достатке воды.

16) Распихиваем все электронную начинку в распределительную коробку и заливаем терма клеем.

17) И монтируем красный светодиод, так как это изображено на фото выше. Крепим терма клеем.
18) Высверливаем отверстие под потенциометр и под его лапку.

19) Вставляем и закручиваем.

20) Также высверливаем отверстия под датчик влажности.

21) И закрепим его к корпусу (см. фото ниже).

22) Затем нужно сделать отверстие под выход пара, напротив, от датчика влажности. Отмечаем контур, где будем вырезать окошко, далее тоненьким сверлом по контуру высверливаем не большие отверстия, а затем вырезаем ножом (см. фото ниже).

23) Чтобы защитить вентилятор от пара используем коробку компакт диска. С помощью резака для орк стекла вырезаем нужный кусочек (можно использовать канцелярский нож).

24) Загибаем этот кусочек нагрев его зажигалкой.

25) Крепим к корпусу.

26) Приклеиваем синий светодиод на выход окошка. Так же сделаем боковые стенки для окошка, для того чтобы струю пара выходила прямо и без завихрений.

27) Практически всё осталось подключить Arduino к компьютеру и запрограммировать его.

28) Заходим на страницу проекта и качаем файл. Если это ваш первый опыт работы с Arduino, то также можете посмотреть подробную, пошаговую инструкцию.

29) Вот так выглядит прошивка. В самом начале это тип датчика, одиннадцатый или двадцать второй. Сохраняем и все готово!

Принцип работы и применение.

Увлажнитель воздуха довольно полезная вещь и о его полезности можно говорить долго. Наш увлажнитель получился довольно мощный и компактный. Наш увлажнитель работает так - подаётся напряжение на нужные пины, инициализируется датчик и начинается работа, каждую секунду получаем с датчика влажность, и сравниваем его с установленным значением потенциометром, если установленное значение больше то включаем испаритель , вентилятор и светодиод если меньше выключаем.

Заливаем в увлажнитель желательно дистиллированную воду и закрываем крышку, подключаем питание, ставим желательный уровень влажности. Увлажнитель будет поддерживать заданную влажность.

Сам увлажнитель желательно ставить на край стола так пар из увлажнителя не подберётся к датчику, и он будет работать корректно. В идеале его поставить, куда ни - будь на полку или шкаф

Надеюсь, эта статья была полезна для вас, также можете посмотреть видео сборку этой самоделки.

Источник
Обычная регистрация
1 комментарий
  1. Иван_Похмельев
    Я могу смириться с безграмотностью автора оригинального изделия, самоделки собственного изготовления, но полное презрение к правилам русского языка у пересказчика чужого - за гранью моего понимания. И плюс к этому - совершенно не читаемая схема.
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы месяца

Иван_Похмельев
Комментариев: 1393 Публикаций: 0
1
Dmitrij
Комментариев: 494 Публикаций: 605
2
Валерий
Комментариев: 1527 Публикаций: 48
3
popvovka
Комментариев: 104 Публикаций: 12
4
pogranec
Комментариев: 507 Публикаций: 203
5