LED фонарь на 1000 ватт

Всем привет! Хотелось бы рассказать вам об очень интересном и может быть неуклюжем проекте по изготовлению LED фонаря на 1000 ватт. Автор самоделки использовал для её создания 20 светодиодных матриц по 50 Ватт, которые приобрёл на Али Экспресс и обычный алюминиевый радиатор от системы отопления, который будет использован для отвода большого количества тепла. Для такого количества светодиодный матриц лучше использовать именно такой радиатор, так как матрицы отдают ну очень много тепла. ))

Итак, как говорилось выше, нам понадобятся светодиодные матрицы в количестве 20 штук, по 50 Ватт каждая. Используемые автором матрицы уже имеют встроенный драйвер питания и это очень удобно, не нужно покупать отдельно источник питания для них, можно подключать прямо к сети 220 вольт. Так же для монтажа матриц на радиатор, будет использована термопаста, без неё вообще никак!

Итак, для начала нужно подпаять провода питания к каждому светодиоду. Сделать это будет не так просто, так как алюминиевый радиатор, на котором установлена матрица, очень хорошо отводит тепло и что бы припаять провод, его нужно хорошо разогреть.

Первым делом автор решил проверить сначала одну матрицу, подключив её через прибор, который измеряем мощность, дабы проверить на работоспособность и скорость нагрева радиатора.

Светодиоды светят очень ярко, радиатор нагревается быстро но микросхема драйвера регулирует ток подаваемый на светодиодную матрицу, ток снижается по мере нагрева радиатора. Это очень хорошая функция, так как сжечь такой светодиод не получится!

Затем автор установил матрицу на более мощную алюминиевую пластину используя термопасту. Потребляемая мощность матрицы полностью соответствует заявленной производителем, но даже такой радиатор начал греться и мощность стала немного падать. Соответственно чем больше радиатор тем ярче будут светить светодиоды!

Итак, теперь после всех тестов можно устанавливать светодиоды на алюминиевый радиатор, путем пайки из между собой, параллельно. Делать это нужно не на самом радиаторе, так как тепло при пайки будет отводиться очень быстро и припаять провода у вас вряд ли получится.

После спайки всех светодиодов, можно устанавливать их на радиатор. Автор не делал ни каких отверстий для крепления матриц, а просто посадил их на тремопасту и путём размазывания приклеил их. Держатся они довольно таки не плохо и без всякого крепления.

Вот такая получилась свето-отопительная конструкция, таким фанарём легко можно греть помещения, так как тепла выделяется очень много, подключай насос, заполняй водой и топи на здоровье, как говорится ))

Света от такого фонаря очень много, автор не смог передать на сколько он ярко светит! Кстати даже такого радиатора не хватает для полноценного отвода тепла, тут нужно использовать что-то более мощное. После двух минут работы, радиатор нагрелся аж до 50-80 градусов, кстати и мощность упала с 900 Ватт до 600Ватт.

После тестов на улице в 3 часа ночи, фонарь показал очень внушительные результаты, освещалось всё во круг, свет от фонаря светил очень далеко, даже сед каких либо отражательных элементов. Мощность на улице в сильный мороз, падала меньше но всё же это происходило, даже не смотря на то, что радиатор стоял в снегу!

Если вы заметили, на фото выше, в дали, светят обычные лампы накала на 500 Ватт, света от них практически не какого. )) А вообще такие светодиодные матрицы легко можно применять для уличного освещения, света от них больше, видно лучше, служат дольше и по цене нормально!

На этом всё, оставляйте ваши комментарии, делитель записью и всё такое! )) До следующих встреч, пока! ))

Видео самоделки:

Источник

Переделка дешевого динамо-фонарика на аккумуляторный (15 минут)

Яркий фонарь с широким углом освещения

10
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Обычная регистрация
Информация
5 комментариев
  1. Kirienko_Kirill
    Да не успел я дописать статью. А её уже опубликовали. smile
  2. Иван_Похмельев
    Держатся они довольно таки не плохо и без всякого крепления.
    Держаться-то они будут (пока не отвалятсяyes). Только чем лучше прижим, тем тоньше слой пасты, и, следовательно, лучше теплопередача. Для демонстрационного макета - сойдёт, для реального изделия (если кому-то понадобится такая мощность) - надо прижимать.
  3. Луна Норд
    заполнялся ли радиатор охл жидкостью? если нет то по моему это стоило сделать.
  4. Луна Норд
    да и зачистить металл под матрицей стоило.
  5. Korolev
    сжечь такой светодиод не получится!
    Да неужели?
    можно устанавливать светодиоды на алюминиевый радиатор, путем пайки из между собой, параллельно. Делать это нужно не на самом радиаторе

    для монтажа матриц на радиатор, будет использована термопаста
    Пайка термопастой?

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Неудачность способа - в большей вероятности сломать сверло, чем при обычном способе....
Как говорил тов. Сухов: "Лучше, конечно, помучиться"....
Чето да, гости шпал Королеву накидали....
Там дело не в мощности, а в недостаточном напряжении. 1. Напряжение 6 В мало: производитель рекомендует минимум ±5 В. 2. Откуда дикий ток потребления 80 мА? 3. Коэффициент усиления - при разных...
Самодельный предварительный усилитель должен быть ламповым. ИМХО....
Все комментарии