» » » Ставим на мопед электромотор

Ставим на мопед электромотор

Ставим на мопед электромотор

Если у вас есть старый мопед, и вы не знаете, что с него можно сделать эдакое интересное, можете установить на него электродвигатель. Конечно, это не лучший вариант для электротехники, так как мопед тяжеловат, лучше подойдет велосипед, но наш автор решил попробовать. Наибольшей проблемой будет источник питания, чем он меньше и мощнее, тем дороже стоит.

Материалы и инструменты для самоделки:
- электродвигатель (автор использовал MY1020 48V 1000W);
- аккумулятор (автор использовал литиевые ячейки от ноутбуков);
- зарядное устройство 48В;
- гаечные ключи, отвертки, болты с гайками, провода и другое.

Помимо всего прочего для двигателя будет нужен контроллер, так как без него батарея будет выдыхаться очень быстро. К тому же контроллер должен не допускать глубокого разряда аккумуляторов, иначе те быстро выйдут из строя.


Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Убираем все лишнее
Первым делом вам нужно будет убрать с мопеда все лишнее, чтобы освободить место под новое оборудование, да и уменьшить вес техники. Первым делом автор снял сидение, а потом и бензиновый двигатель. Нужно также убрать родную цепь и звездочки. Остальное касается мелочей. Уберите рычаг сцепления и ручку управления дроссельной заслонкой. Вместо нее нужно будет поставить ручку управления электродвигателем.



Шаг второй. Подготовка аккумулятора
На этом шаге подготавливаем аккумулятор. Самый дешевый вариант то кислотно-свинцовый аккумулятор, но его недостаток в том, что он имеет большой вес. Автор приобрел литиевые аккумуляторы для ноутбуков, всего было установлено 13 рядов по 5 ячеек в ряде. В сумме напряжение составило 48.1В.



Выбор такого большого количества ячеек обусловлен тем, что на самоделке установлен довольно мощный мотор, который потребляет 1000Вт при напряжении 48В. Аккумулятора по задумке должно хватать на расстояние в 20-30 км.

Шаг третий. Устанавливаем электродвигатель
Для установки электродвигателя вам понадобится сделать специальный кронштейн, но для этого может понадобится сварка, болгарка и другие инструменты. Автор поступил более просто и сделал крепление из дерева.
Закрепите мотор надежно, также вы должны позаботиться о том, чтобы ведущая и ведомая звездочка находились в одной плоскости.





В завершении этого шага автор устанавливает цепь. Цепь используется родная, только ее нужно будет укоротить под новый двигатель. В таком случае звездочку двигателя вы должны подобрать по шагу цепи. Что касается соотношений, то ведущая звездочка имеет 9 зубов, а ведомая (задняя) 44. Такое соотношение позволяет двигаться на электромопеде со скоростью 53 км/ч.

После подключения контроллера вы можете подключить ручку управления двигателем, а также электрический тормоз. Что касается «дросселя», то он представляет собой потенциометр, благодаря которому регулируется скорость. Ну а что касается тормоза, то сам электромотор можно использовать как тормоз путем замыкания питающих контактов, а лучше использовать резистор. В наилучшем варианте лучше использовать мотор при торможении как способ зарядки аккумуляторов.

Шаг четвертый. Отсек для батареи и защита двигателя
Чтобы надежно установить батарею, сделайте для нее корпус. Автор его сделал из алюминиевого листа толщиной 0.5 мм, а также уголков. Где установить батарею, решать вам, тут все зависит от особенностей рамы мопеда. Чаще всего их устанавливают на задний багажник, у автора это пространство под сидением.





Также позаботьтесь о защите двигателя, как минимум, на него не должна лететь грязь и вода, так как он быстро выйдет из строя. Защитный кожух можно сделать из оцинкованной жести или того же листового алюминия.

Шаг пятый. Тестирование и выводы
Окончательная сборка самоделки еще не завершена, чуть позже автор установил на транспорт фару. Что касается технических данных, то максимальная скорость составляет 50 км/ч, однако разгон получается вялый. Можно сделать, чтобы техника разгонялась и быстрее, но это повлечет более интенсивный разряд батареи.

Для техники полезно наличие контроллера, который бы подсчитывал и показывал разряд батареи, чтобы можно было понять, сколько еще можно проехать на электромопеде.

Источник
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
Чтобы написать комментарий необходимо войти на сайт через соц. сети (или зарегистрироваться):
Обычная регистрация
2 комментария
  1. Иван_Похмельев
    для двигателя будет нужен контроллер,
    Можно про него поподробнее рассказать?
    Что касается «дросселя», то он представляет собой потенциометр,
    Расскажите, пожалуйста, и про эту "печку".
    сам электромотор можно использовать как тормоз путем замыкания питающих контактов
    Надеюсь, с отключением от батареи?
  2. ocherett
    Сомнительная идея передавать крутящий момент непосредственно с вала эл. двигателя. Необходим редуктор!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Добрый день, Гость!


Зарегистрируйтесь

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос
Сколько по времени, чаще всего, Вы делаете самоделку?

Последние комментарии

Полный трэш!! Зачем так извращаться?...
Про выключатель, видимо, погорячился. (( На держателе батареи, если очень внимательно приглядеться, есть выключатель питания. Можно предположить, что он задействован....
Конечно, учитывая то, что это не стационарный, а носимый блок. Кроме того, нужен выключатель питания. Да и крепление платы термосоплями - неудачное решение....
Все комментарии