» » Самодельные тиски для сверления из дерева

Самодельные тиски для сверления из дерева

Если вам надоело постоянно ломать сверла и портить изделия по той причине, что у вас под рукой нет тисков, можете присмотреться к этой самоделке. Одни автор решил сделать себе тиски из дерева. Их особенностью можно считать то, что они очень легкие, если сравнивать с металлическими. Вы легко можете взять их из полки и тут же начать пользоваться, если работаете дрелью. Особенно самоделка будет полезна при изготовлении мелких деталей.

Материалы и инструменты для самоделки:

Список материалов:
- эпоксидный клей (из Китая);
- воск для обработки дерева;
- две гайки и шайбы;
- стальной стержень с резьбой (10 мм);
- деревянный стержень размерами 230 мм x 18 мм;
- заготовка из дерева размерами 150 мм х 70 мм х 90 мм.

Список инструментов:
- японская пила (например, такая);
- наждачная бумага;
- инструмент для резки дерева;
- сверлильный станок или дрель (купить недорого);
- линейка;
- долото и другое.

Процесс изготовления тисков:

Шаг первый. Подготовка основы
Изготовление тисков автор начинает с подготовки основы. Для этих целей был выбран бросовый материал. Автор использовал деревянный брус из сосны. Берем рубанок или другой инструмент и обрабатываем поверхности заготовки. Нужно сделать их идеально ровными и гладкими. Размер заготовки составляет 150 х 70 мм х 90 мм.

Шаг второй. Вырезаем нужные детали
На следующем этапе автор размечает на древесине нужные детали и вырезает их. Всего должно получиться три детали. Работы удобно проводить японской пилой.

Шаг третий. Собираем три детали вместе
Изготовленные ранее три детали являются основной частью тисков. Две из них это так называемые «губе», а еще одна – это упор, куда крепится стержень с резьбой. Собирается все на двух деревянных стержнях, автор использовал бук. Размер стержней составляет 230 мм x 18 мм. Сверлим под них соответствующие отверстия в деталях. В центральной части отверстия делаются сквозными, чтобы она могла двигаться.

Шаг четвертый. Установка гайки
В статичной части тисков по центру сверлим отверстие. По диаметру оно должно быть чуть больше, чем диаметр используемого стержня с резьбой. Далее кладем на заготовку гайку таким образом, чтобы отверстие находилось четко по центру. Легкими ударами по гайке молотком мы сделаем отпечаток на древесине. Ну а далее вооружаемся долотом и убираем лишнюю древесину. Гайки автор использовал две, хотя тут хватит и одной. Гайку нужно надежно закрепить, для этого используем эпоксидный клей.

Шаг пятый. Сборка тисков
Губа тисков движется благодаря стержню с резьбой и двум гайкам, которые вклеены в корпус. Но нам предстоит еще прикрепить к стержню движущуюся часть, для этих целей будет нужно две шайбы, а также две гайки типа «nylock». Особенность этих гаек в том, что они имеют пластиковое кольцо, которое не позволяет гайкам откручиваться. Но можно взять обычные гайки и просто их приклеить, смазав резьбу клеем.
Гайки ставятся с обеих сторон, а под них обязательно подкладываются шайбы. Шайбы нужно подобрать такие, чтобы между ними и гайками было минимальное трение. Для улучшения скольжения эта места рекомендуется смазать.

Шаг шестой. Подготовка основания
Для изготовления основания понадобится прочная древесина, подойдет дуб, ясень и так далее. Вырезаем нужный кусок доски и защищаем его от влаги. В качестве пропитки автор использовал воск, можно также использовать олифу и так далее.

Шаг седьмой. Завершающий этап сборки тисков
Почти все готово, осталось все собрать. Берем саморезы и дрель. С помощью саморезов прикручиваются деревянные стержни. Для надежности их можно еще промазать эпоксидкой, правда в таком случае конструкция не будет разборной.
Еще нужно будет закрепить тиски на основание, для этого также используем саморезы, можно в сочетании с клеем.

Чтобы удобно управлять тисками, понадобиться изготовить ручку. Вытачиваем из бруска удобную по форме ручку и сверлим по центру отверстие диаметром такое, как резьбовой стержень. Ну а далее заливаем в отверстие эпоксидку и надеваем ручку на стальной стержень. Ждем, пока все высохнет.

Самым последним шагом является изготовление небольших «губок», которые могут держать различные мелкие предметы, в частности деревянные стержни. Вам понадобится древесина прочных пород. Вырезаем нужную по размеру заготовку и приклеиваем между основных «губ» тисков. Когда клей полностью засохнет, берем дрель и сверлим вдоль и поперек будущих «губок» отверстия. Далее вам останется распилить заготовку на две части, в итоге у вас получится две одинаковых «губы». Останется лишь доработать их наждачной бумагой, да надфилями.

Источник
Обычная регистрация
Информация

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии