Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Ножи и мечи » Простейший нож «Шершень» своими руками

    Простейший нож «Шершень» своими руками

    Простейший нож «Шершень» своими руками

    Если вы живете в загородном доме или ездите на дачу, вам зачастую сильно не хватает в быту хорошего крепкого ножа, которым можно будет все рубить, резать и при этом не переживать, что нож будет испорчен. Сегодня мы рассмотрим, как можно своими руками сделать именно такой нож.

    У вас есть широкие возможности в выборе материала и инструментов для изготовления подобного ножа. Основной удар нужно делать на качество стали, она должна быть максимально прочной. Самая хорошая и доступная сталь – это инструментальная сталь. Самый простой пример – это ненужный рашпиль.

    Что касается инструментов, то можно обойтись самым минимальным набором. Хорошо бы иметь ленточный шлифовальный станок, но он не у всех имеется. На замену ему без проблем подойдет и болгарка.

    Материалы и инструменты для самоделки:
    - наждачная бумага (мелкая и крупная);
    - болгарка (заказать из Китая);
    - ленточный шлифовальный станок (верный помощник из Китая);
    - источник металла для клинка;
    - древесина для ручки;
    - молоток;
    - горелка или другой источник тепла;
    - тиски;
    - эпоксидный клей;
    - не помешает дрель (широкий ассортимент).

    Процесс изготовления ножа:

    Шаг первый. Формируем клинок
    Первым делом изготавливаем клинок. Нам нужно сформировать скосы в зависимости от бытовых потребностей. Автор делает скосы с обеих сторон клинка, а также заостряет кончик ножа. В итоге получаем два лезвия. Одно вы можете сделать тонким, им можно будет удобно резать. А второе лезвие можно сделать максимально толстым, чтобы ножом можно было что-то рубить.

    Сформировать скосы можно при помощи болгарки или напильниками. Если будете работать ручными инструментами, металл целесообразно «отпустить», чтобы он стал мягким. Для этого нагреваем заготовку и даем остыть на воздухе.

    Если будете использовать напильник в качестве заготовки, его можно потом не калить, просто отпустите его в духовке, прогретой до температуры в районе 200oC. Помещаем туда металл на час и потом даем плавно остыть. В итоге у вас получится отличный прочный металл для ножа.

    Если надумаете закалить сталь, разогрейте заготовку в углях до такой температуры, чтобы к ней перестал притягиваться постоянный магнит, а затем охладите в масле. Закалить металл получится только в том случае, если в нем достаточное количество углерода. Обычно с инструментальными сталями проблем не возникает. После закалки обязательно произведите отпуск металла в духовке, иначе он будет слишком хрупким и нож может запросто разлететься при падении.

    Шаг второй. Изготавливаем ручку
    Ручку автор делает очень простым и понятным способом, правда эта метода не очень надежная. Ручка вырезается из дерева. Найдите подходящий материал и вырежьте из него удобную для вас по форме ручку. Удобно будет это сделать электролобзиком.

    Вырезав грубую форму, доводим ее до идеала. С помощью рашпилей, наждачной бумаги и других приспособлений доводим заготовку до желательной формы. Она должна получить плавные края и стать гладкой. Автор изготавливает ручку из общедоступной сосновой доски.

    Шаг третий. Собираем ножик
    Теперь нож можно собрать. Для этого автор нагревает горелкой хвостовик клинка, а затем им прожигает отверстие в ручке. Далее хвостовая часть смазывается эпоксидным клеем и устанавливается на свое место.

    Но это не очень мудрое решение, так как после нагрева металл станет мягким и ваш клинок просто в определенны момент согнется в месте стыковки с ручкой. Не поленитесь просверлить в ручке отверстие и затем вклейте хвостовик. Впрочем, если дрели под рукой нет, можно и прожечь, только другим металлическим предметом.

    Шаг четвертый. Завершение
    Нож готов! Наточите лезвие как следует. В завершении не забудьте защитить ручку от воды и грязи, ведь это нож для бытовых целей. Можете использовать краску или лак, но более профессиональным подходом будет использование для пропитки льняного масла.

    Источник (Source)

    Как сделать охотничий нож своими руками

    Не выбрасывайте напильники! Из них можно делать отличные ножи!

    10
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 1 / История оценок)

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии