» » Простейший нож «Шершень» своими руками

Простейший нож «Шершень» своими руками

Простейший нож «Шершень» своими руками

Если вы живете в загородном доме или ездите на дачу, вам зачастую сильно не хватает в быту хорошего крепкого ножа, которым можно будет все рубить, резать и при этом не переживать, что нож будет испорчен. Сегодня мы рассмотрим, как можно своими руками сделать именно такой нож.

У вас есть широкие возможности в выборе материала и инструментов для изготовления подобного ножа. Основной удар нужно делать на качество стали, она должна быть максимально прочной. Самая хорошая и доступная сталь – это инструментальная сталь. Самый простой пример – это ненужный рашпиль.

Что касается инструментов, то можно обойтись самым минимальным набором. Хорошо бы иметь ленточный шлифовальный станок, но он не у всех имеется. На замену ему без проблем подойдет и болгарка.

Материалы и инструменты для самоделки:
- наждачная бумага (мелкая и крупная);
- болгарка (заказать из Китая);
- ленточный шлифовальный станок (верный помощник из Китая);
- источник металла для клинка;
- древесина для ручки;
- молоток;
- горелка или другой источник тепла;
- тиски;
- эпоксидный клей;
- не помешает дрель (широкий ассортимент).

Процесс изготовления ножа:

Шаг первый. Формируем клинок
Первым делом изготавливаем клинок. Нам нужно сформировать скосы в зависимости от бытовых потребностей. Автор делает скосы с обеих сторон клинка, а также заостряет кончик ножа. В итоге получаем два лезвия. Одно вы можете сделать тонким, им можно будет удобно резать. А второе лезвие можно сделать максимально толстым, чтобы ножом можно было что-то рубить.

Сформировать скосы можно при помощи болгарки или напильниками. Если будете работать ручными инструментами, металл целесообразно «отпустить», чтобы он стал мягким. Для этого нагреваем заготовку и даем остыть на воздухе.

Если будете использовать напильник в качестве заготовки, его можно потом не калить, просто отпустите его в духовке, прогретой до температуры в районе 200oC. Помещаем туда металл на час и потом даем плавно остыть. В итоге у вас получится отличный прочный металл для ножа.

Если надумаете закалить сталь, разогрейте заготовку в углях до такой температуры, чтобы к ней перестал притягиваться постоянный магнит, а затем охладите в масле. Закалить металл получится только в том случае, если в нем достаточное количество углерода. Обычно с инструментальными сталями проблем не возникает. После закалки обязательно произведите отпуск металла в духовке, иначе он будет слишком хрупким и нож может запросто разлететься при падении.

Шаг второй. Изготавливаем ручку
Ручку автор делает очень простым и понятным способом, правда эта метода не очень надежная. Ручка вырезается из дерева. Найдите подходящий материал и вырежьте из него удобную для вас по форме ручку. Удобно будет это сделать электролобзиком.

Вырезав грубую форму, доводим ее до идеала. С помощью рашпилей, наждачной бумаги и других приспособлений доводим заготовку до желательной формы. Она должна получить плавные края и стать гладкой. Автор изготавливает ручку из общедоступной сосновой доски.

Шаг третий. Собираем ножик
Теперь нож можно собрать. Для этого автор нагревает горелкой хвостовик клинка, а затем им прожигает отверстие в ручке. Далее хвостовая часть смазывается эпоксидным клеем и устанавливается на свое место.

Но это не очень мудрое решение, так как после нагрева металл станет мягким и ваш клинок просто в определенны момент согнется в месте стыковки с ручкой. Не поленитесь просверлить в ручке отверстие и затем вклейте хвостовик. Впрочем, если дрели под рукой нет, можно и прожечь, только другим металлическим предметом.

Шаг четвертый. Завершение
Нож готов! Наточите лезвие как следует. В завершении не забудьте защитить ручку от воды и грязи, ведь это нож для бытовых целей. Можете использовать краску или лак, но более профессиональным подходом будет использование для пропитки льняного масла.

Источник
Обычная регистрация
Информация

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии