» » Очень простые деревянные тиски

Очень простые деревянные тиски

Очень простые деревянные тиски

Часто в жизни возникает потребность в использовании тисков. Особенно это касается случаев, когда приходится работать дрелью. Не исключением будет и резка болгаркой, когда частенько деталь приходится удерживать ногой и чем только можно. Но это неудобно, а главное небезопасно. Сделайте себе небольшие тиски из дерева, которые вы сможете легко хранить в ящике с инструментами и брать с собой туда, где это нужно. Такие тиски будут маленькими, легкими, в общем, станут вам лучшим другом.

Материалы и инструменты для изготовления тисков:
- древесина;
- стержень с резьбой и гайки к нему;
- шайбы, винты и прочие мелочи;
- клей для дерева;
- лак;
- дремель (вот неплохой good );
- дрель со свелами (BOSH TBM 3400);
- наждачка;
- зубило;
- струбцины;
- отвертка;
- два металлических стержня в качестве направляющих;
- инструмент для резки дерева (крутой аппарат).

Процесс изготовления тисков:

Шаг первый. Изготавливаем основу
Первым делом изучите схему и уже по ней нарежьте заготовки. Первым делом автор отрезает две заготовки для изготовления основы. Потом эти две детали склеиваются. Лучше конечно использовать цельный материал, просто у автора не нашлось доски нужной ширины. Впрочем, клеевое соединение с этой задачей справится неплохо. При склеивании тоже есть свои плюсы можно изготовить основу из узких планочек, она будет прочной и в то же время легкой.

Работать удобно переносной циркулярной пилой, но справиться с этой задачей можно и при помощи ручных инструментов. Смазываем все хорошенько клеем и зажимаем струбцинами до полного высыхания.

Шаг второй. Изготавливаем челюсти
Челюсть тисков как обычно состоит из двух челюстей. Одна челюсть тут выступает в качестве опоры, она крепится в самом начале тисков, то есть возле нее находится ручка. А вторая челюсть подвижная, они сжимаются, когда вы закручиваете винт по часовой стрелке.

Для изготовления челюстей вам понадобится четыре брусочка. Их автор также склеивает по два штуки. В каждой паре один брусок отвечает за направляющую, а через верхние проходит резьбовой стержень. Когда склеите брусочки и клей полностью засохнет, просверлите в них отверстия. В верхних двух брусках сверлится отверстие такого диаметра, чтобы через него прошел резьбовой стержень.

А в двух нижних брусках просверлите по два отверстия под направляющие. Работать удобно на сверлильном станке, можно сразу просверлить парами.

Шаг третий. Вставляем гайку
Приложите гайку к отверстию движущейся челюсти и обведите ручкой или карандашом. Получившуюся фигуру вырежьте при помощи острого долота. В образовавшуюся полость установите и вклейте гайку. Лучше всего использовать эпоксидный клей, но она и так оттуда никуда не денется, разве что может вылезти из своего места при раскрытии челюстей.

Шаг четвертый. Устанавливаем направляющие
В качестве направляющих используются два стальных стержня. Их необходимо вклеить в ту челюсть, которая устанавливается статично. Вклеиваем при помощи эпоксидного клея. Разводим смолу с отвердителем, вклеиваем стержни и оставляем на 24 часа до полного высыхания. Стержни предварительно зачистите наждачной бумагой, а лучше обработайте болгаркой для надежного склеивания.

Шаг пятый. Приклеиваем переднюю челюсть
Переднюю челюсть автор крепит на клей, но этот способ не очень надежный. При зажимании тисков вы запросто можете отломать челюсть, так или иначе, в будущем это когда-то произойдет. Вместо клея, а лучше совместно с ним закрутите с другой стороны пару саморезов. В случае использования клея зажимаем конструкцию струбциной до полного высыхания.

Шаг шестой. Изготовление ручки
Для изготовления ручки подберите нужный по размерам брусочек и выстругайте из него ручку. Сверлим в ручке отверстие по диаметру стержня и крепим к стержню на эпоксидный клей. Можно также просверлить поперек еще одно маленькое отверстие и закрепить ручку штифтом, это даст возможность ее снять при необходимости.

Для ручки будет нужен рычаг, просверлите под него отверстие нужного диаметра. Рычаг автор делает тоже из дерева. На обоих концах саморезами прикручиваем шайбы, чтобы он не выпадал. Между ручкой и упором установите шайбы. Шайбы нужно смазывать для уменьшения трения.

Шаг седьмой. Шлифовка самоделки
В завершении автор шлифует поверхность тисков, чтобы она была гладкой. Сперва это делается с помощью металлической щетки, а потом используется наждачка зернистостью 200.

Шаг восьмой. Срезаем лишнее
Так вышло, что у автора направляющие оказались немного длиннее, чем нужно. Он решил их отрезать и использовать для другого проекта. Для этих целей автор использовал дремель с соответствующей насадкой. Не забудьте сгладить острые края направляющих после этого.

Шаг девятый. Покрываем тиски лаком
Чтобы защитить тиски от влаги и грязи, используем лак. Сперва наносим первый слой, а когда он высохнет, снова шлифуем тиски. Ну а далее наносим последний слой и ожидаем полного высыхания лака.

Шаг десятый. Завершающие штрихи
В завершении вам нужно будет хорошенько смазать все узлы, в которых присутствует трение. Это касается стержней, а также упорных шайб. Впрочем, смазывать эти узлы, наверное, понадобиться регулярно.

Вот и все, ваши самодельные тиски готовы! Теперь на вашем вооружении очень полезный помощник.
Источник

Оцените самоделку по критериям

0
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 0 из 10 (голосов: 0)
Обычная регистрация
Информация

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

А кому он сейчас нужен, детекторный?...
Все комментарии