» » Делаем электрический трайк для ребенка

Делаем электрический трайк для ребенка

Делаем электрический трайк для ребенка

В наши дни все активно стремятся использовать электричество в качестве альтернативной энергетики. И это разумно, ведь за этим видом энергии будущее. Один автор решил для своих детей изготовить электрический трайк. Во-первых, такой вид транспорта будет довольно безопасным для ребенка, если сравнивать с бензиновым двигателем. А во-вторых, эта техника тихая, не требует топлива, нужно лишь время от времени подзаряжать аккумуляторы.

Вы можете выбрать нужный двигатель и аккумулятор в зависимости от своих потребностей. При желании можно поставить двигатель даже на 1 кВ, но это небезопасно, так как скорость езды становится слишком высокой, да и аккумулятор требуется куда мощнее.

В своей конструкции автор решил использовать двигатель на 250 Ватт, который питается от аккумулятора на 36В емкостью всего 6 Ач. При весе транспорта с пассажиром в 45 кг техника способна развивать скорость 25 км/ч, а дальность езды составляет до 50-ти км.

Материалы и инструменты для изготовления трайка:

Список материалов:
- мотор-колесо, аккумулятор, регулятор и прочая электроника (комплект для электро-велосипеда);
- квадратные стальные трубы и другие материалы для изготовления рамы;
- фанера для изготовления сидений и пола (автор использовал толщиной 8 мм);
- фанера для изготовления капота толщиной 3 мм;
- материал для изготовления сидений (пена);
- материалы для обивки;
- Arduino nano, некоторые светодиоды, резисторы, зуммер, кнопка и переключатель;
- разнообразные болтики и гайки для крепления;
- стоп-сигнал;
- кожа для руля;
- пружина для изготовления амортизаторов (не обязательно);
- краска.

Основным материалом для этого проекта послужила квадратная стальная труба размером 15Х15 см, но подойдет и другой подобный материал. Хорошо подойдут запчасти от старых велосипедов. Вообще все материалы можно легко найти на металлобазах.

Список инструментов:
- сварочный инвертор, электроды, магнитные уголки и другие сварочные принадлежности;
- ножовка по металлу и болгарка;
- степплер;
- плоскогубцы, гаечные ключи, отвертки и прочий подобный инструмент;
- дрель со сверлами;
- паяльник.

Процесс изготовления трайка:

Шаг первый. Изготавливаем раму
Рама делается довольно просто, правда для начала вам нужно будет все тщательно продумать и составить проект. Ну а далее берем квадратные трубы, режем на нужные куски и свариваем заготовки.

Техника имеет три колеса, одно из которых является ведущим, а два других рулевые.







Заднее колесо, в котором находится двигатель, оснащен дисковым тормозом. Что касается передних колес, то тут можно ставить обыкновенные, без тормозов. Для транспорта, который двигается со скоростью не более 25 км/ч, этого вполне хватит. Кстати, двигатель тоже можно использовать как тормоз.

Заднее колесо просто крепится к раме, а вот с передними придется немного помудрить, так как здесь находится рулевой механизм. Поскольку конструкция легкая, передние колеса автор крепит не через вилку, а просто за одну сторону. Конечно, это не очень надежно, рано или поздно оси будут гнуться. Хотя, все зависит от нагрузки.

Передние колеса при необходимости можно подсоединить через амортизаторы, но это не обязательно.

Шаг второй. Крепим колеса и пол
Перед этим шагом автор покрасил всю раму, это предотвратит ее ржавление. Ну а далее можно крепить пол. В качестве пола используется фанера. Нарезаем нужные куски, сверлим и крепим с помощью небольших болтиков с гайками.
Таким же способом крепим сидение и спинку.






Ну а с креплением колес никаких проблем возникнуть не должно. Передние колеса крепим к передним кронштейнам, а заднее к задней вилке. Все тщательно измеряем, чтобы заднее колесо смотрело четко параллельно раме, а на передних не было «развала/схождения».

Шаг третий. Рулевое управление

Для изготовления рулевого колеса автор использовал стальной стержень, а также две металлических пластины. Сгибаем металлический стержень в колесо, а по центру ввариваем крестовину из двух пластин. Чтобы руль было приятно и удобно держать руками, оборачиваем его тонкой полоской кожи, ну или отделываем другим материалом.







Помимо этого для рулевого управления будет нужен вал, для этого также понадобится стальной прямой стержень. Желательно не приваривать стрежень напрямую к рулю, а соединить их с помощью болта и так далее. Это даст возможность легко снять руль в случае поломки.
Вал руля проходит через две стальные пластины с отверстиями и затем подключается к рулевым тягам.

Шаг четвертый. Обшиваем машину


Чтобы в машине было сидеть приятно, мягко, чтобы она была красивой, ее изнутри нужно обшить каким-то материалом. Для этих целей автор использовал полиуретан толщиной 10 см. Нарезаем его по форме сидения и спинки, а затем крепим зигзагообразным способом. В итоге получился довольно интересный внешний вид. Но лучше всего для таких целях подходят более плотные ткани.

Автор мечтал сделать для машины регулируемое сидение, но это оказалось долго и сложно. Хотя это и к лучшему, на трайке одновременно могут кататься сразу два ребенка.

Шаг пятый. Педали машины
Педали тут всего две, это газ и тормоз. Делаются педали из досок или фанеры, крепятся они при помощи металлических дверных петель и болтов с гайками.

К педали тормоза подсоединяется тросик от заднего тормоза. Также тут находится самодельная контактная группа, которая при нажатии на педаль тормоза отключает двигатель.







Что касается педали газа, то она с помощью рычага подключается к велосипедной ручке газа, который идет в комплекте. Под каждой педалью должна находиться довольно мощная пружина. Все кабели надежно привяжите к раме и закрепите дополнительно горячим клеем.

Шаг шестой. Капот автомобиля
Любой автомобиль обязан иметь капот. Для изготовления капота понадобилась фанера толщиной 3 мм размерами 1250x1200 мм. Сперва берем бумагу, делаем все необходимые шаблоны, а потом спокойно вырезаем все необходимые детали из фанеры.

В завершении вырежьте все детали и окрасьте в цвет, который пожелаете. Теперь вам лишь останется закрепить элементы на своих местах.






Шаг седьмой. Подключение






В качестве источника питания автор использовал три тяговых батареи на 12В, которые подключаются последовательно. Поскольку эти батареи довольно громоздкие, они будут прыгать при езде по ухабам. Придумайте для них какой-то корпус и надежно закрепите. Также закрепите регулятор, это можно сделать при помощи пластиковых хомутов.

Чтобы менять режим между вождением и зарядкой, автор установил в схему специальный переключатель. Ну а все остальные подключайте в соответствии со схемой.

Шаг восьмой. Мигалка и спортивные черты


Автор долго не мог решить, будет ли это милицейский автомобиль или же спортивный. В итоге было принято решение сделать два в одном. На кузов были нанесены спортивные полосы, а также установлена полицейская мигалка, которая работает на Arduino. Мигалка включается при нажатии на кнопку. Тут использовались белые и синие светодиоды.




Помимо этого автомобиль был оснащен зеркалом заднего вида и стоп-сигналом. Фонарь включается при нажатии на педаль тормоза. Также не забудьте установить пару светодиодов в передней части, чтобы в темное время суток было видно, куда ехать.
Источник
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
Чтобы написать комментарий необходимо войти на сайт через соц. сети (или зарегистрироваться):
Обычная регистрация
1 комментарий
  1. Minaretus
    Хочу сделать электромобильчик для внуков. Есть моторчик на 210 ватт 12v , как думаете хватит мощности или поставить два таких на каждое колесо?
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Добрый день, Гость!


Зарегистрируйтесь

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос
Сколько по времени, чаще всего, Вы делаете самоделку?

Последние комментарии

Полный трэш!! Зачем так извращаться?...
Про выключатель, видимо, погорячился. (( На держателе батареи, если очень внимательно приглядеться, есть выключатель питания. Можно предположить, что он задействован....
Конечно, учитывая то, что это не стационарный, а носимый блок. Кроме того, нужен выключатель питания. Да и крепление платы термосоплями - неудачное решение....
Все комментарии