Добавляйте самоделоки - получайте оплату

*кликни за подробностями

» » » Вешалка для велосипеда своими руками

Вешалка для велосипеда своими руками

Вешалка для велосипеда своими руками

Если вы любитель велосипедной езды, наверняка у вас возникала проблема с хранением велосипеда. Если его ставить в квартире у стеночки, то он частенько падает, царапает стену, да и вы сами не так редко об него спотыкаетесь. Выход из этой ситуации есть, вы можете повесить свой велосипед на стену. Благодаря этому велосипед не только больше не будет вам вешать, но вы еще и выиграете дополнительное место в помещении.

Помимо вешалки, изготовленная приспособа еще имеет и функцию полочки, так, что вы сможете туда складывать все свои велосипедные причендалы.

По словам автора, для изготовления этой самоделки необходимо не так уж и много материалов и инструментов. К статье прилагается готовый шаблон, по которому вы можете вырезать нужные детали, и потом вам останется лишь собрать самоделку.

Материалы и инструменты для изготовления вешалки, которые использовал автор:

Что касается инструментов, то тут вам нужен весьма узкий ассортимент, но если обойтись самым минимумом, то должен быть лобзик, дрель и наждачная бумага. Конечно, более профессиональным решением было бы иметь шлифовальную машину, электрический лобзик, запастись хорошим количеством зажимов и так далее.

Список материалов:
- фанера;
- дюбели;
- клей для дерева;
- петли для крепления вешалки к стене (металлические пластины);
- саморезы и другие мелочи.

Процесс изготовления вешалки:

Шаг первый. Вырезаем первый треугольник
Первым делом вам нужен будет принтер, на нем распечатайте шаблон, который приложил автор. Если принтера нет, это не страшно, достаточно вооружиться линейкой с карандашом и можно без труда начертить нужный проект. Помимо этого, при самостоятельном изготовлении шаблона вы можете выбрать необходимые углы треугольника, чтобы рама конкретно вашего велосипеда идеально к нему подходила.


Когда листок с чертежом будет, приклеиваем его к фанере, ну или вырезаем из бумаги, а потом обводим, как кому удобнее. Эту фигуру затем нужно будет вырезать, проще всего это сделать при помощи электролобзика.

Вырезав первый треугольник, далее можно вырезать следующие. Что касается общего количества, то тут уже нужно исходить из толщины исходного материала. Вам нужно достичь такой фигуры, чтобы на нее можно было надежно навесить велосипед и остался небольшой запас.

Шаг второй. Сверлим отверстия
Отверстия в треугольниках нужны для двух целей. Во-первых, благодаря ним вся конструкция собирается с помощью дюбелей. А во-вторых, отверстия позволяют отцентрировать все остальные треугольники. Отверстия сверлятся в тех местах, где они обозначены на шаблоне. Просверлить их не сложно, это можно сделать на сверлильном станке, а также ручной или аккумуляторной дрелью.



Когда отверстия будут готовы, их края будут иметь много заусениц. Эти дефекты нужно обязательно устранить, иначе треугольники не будут должны образом прилегать друг к другу. Убрать их легко, можно воспользоваться обычной наждачной бумагой. Более продвинутые могут использовать электроинструмент типа шлифмашины.

Шаг третий. Как автор нарезал много треугольников?
Если треугольников нужно изготовить много, то вручную сделать их все абсолютно одинаковыми будет проблематично, да и работы будет немало. Автор для таких целей использовал довольно современное решение – это маршрутизатор. Такое устройство может использовать в качестве исходника уже изготовленный треугольник и точно вырезать его копию.




Впрочем, вырезать можно и вручную, с помощью лобзика. Потом просто нужно будет приложить некоторые усилия, чтобы путем шлифовки сделать все треугольники одинаковыми. В любом случае после резки вам предстоит отшлифовать края, чтобы убрать заусеницы.

Шаг четвертый. Сборка
Используя дюбели и клей для дерева, собираем конструкцию. На каждый слой наносим клей, вставляем дюбель и хорошенько придавливаем треугольник. Когда соберете всю конструкцию, ее необходимо стянуть струбцинами, чтобы выдавить лишний клей и убрать все возможные зазоры между треугольниками. Впрочем, сжимать всю конструкцию желательно по мере сборки, так как клей довольно быстро застывает.


Шаг пятый. Отделка шпоном
Этот шаг вовсе не является обязательным, это лишь вопрос эстетики. Автор решил отделать свое детище шпоном. Для этого берем нужный материал и отрезаем еще один треугольник, который будет являться лицевой частью. Теперь самоделка будет выглядеть богато и на первый взгляд никто не скажет, что это сделано из фанеры.

Если использовать отдельные части, то есть три «досточки», то их нужно нарезать до нужной длины под нужным углом, а потом склеить. После склеивания поверхность шлифуется в один уровень. Когда клей высохнет, отшлифуйте облицовку, сделайте ее вровень с основной конструкцией.

Чтобы не заморачиваться. Вы можете просто покрасить переднюю часть.



Шаг шестой. Шлифовка и изготовление канавки для рамы
Далее наступает самый утомительный и долгий процесс изготовления – это шлифовка. Даже если расположить все треугольники идеально ровно, все равно вряд ли получится все их склеить вровень, так что в любом случае придется выравнивать. Быстро это дело делается с помощью ручной ленточной шлифовальной машинки. Подойдет также орбитальная. Можно работу выполнить и руками, закрепив наждачку на досточке.




Помимо этого посередине вешалки нужно проделать паз, благодаря которому рама велосипеда будет надежно фиксироваться и не соскользнет. Выточить его можно, используя маршрутизатор. Но есть также и ручные способы, к примеру, та же наждачная бумага, закрепленная на подходящем предмете.

Шаг седьмой. Сверлим отверстия под крепежные шпильки
Всю конструкцию нужно надежно зафиксировать, так как она должна выдерживать вес велосипеда. Теоретически, тут хватит и обычных наружных петель, но лучше всего просверлить в местах крепления отверстия и установить в них длинные стальные шпильки. Сами шпильки нужно будет вклеить, тут понадобится хороший клей, лучше использовать эпоксидку. На другой стороне шпилек должны быть петли, которыми конструкция уже крепится к стене.


Шаг восьмой. Окончательные доработки
В завершении вы можете довести поверхность до идеально гладкого состояния и затем отполировать полиролью, ну или использовать какие-то другие пропитки.

Поимо этого, автор крепит на вешалку ленту из пробки, это позволит надежно фиксировать велосипед, а также сохранит вешалку от повреждений. Лента крепится очень просто, для этого используется двухсторонний скотч.



Шаг девятый. Крепим вешалку к стене
Сверлим отверстия в нужных местах, для этого используем строительный уровень, чтобы велосипед висел ровно. Теперь вам останется закрепить кронштейны, ну или другим своим способом закрепить вешалку. Для надежности ее можно закрепить в трех точках.



Шаг десятый. Выводы
Вот и все, вешалка для велосипеда готова. Выглядит стильно, занимает мало места. Теперь велосипед будет всегда находиться на своем месте, и никому не будет мешать.
Источник
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
Чтобы написать комментарий необходимо войти на сайт через соц. сети (или зарегистрироваться):
Обычная регистрация
3 комментария
  1. Новий Стандарт
    так разные же рамы у велосипедов ... видел в общежитиях подобно на стенку цепляют ... держать велик в квартире не дело там резина воняет ... шины с грязью ... да и не всякая женщина позволит "убивать фен-шуй" ... поднимать - снимать неудобно ... хотя идея полки прикольная ...
    1. Валерий
      Не, ну куда в квартиру велосипед!!! Это в гараже можно сделать.
      Але нови ностра алис!
      1. Иван_Похмельев
        Не у всех гараж рядом с домом. Не у всех, вообще, есть гараж.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Онлайн чат

Опрос
Сколько по времени, чаше всего, Вы делаете самоделку?