Конкурс самоделок
» » » Установка для промывки (удаление накипи) газовых котлов и водонагревателей (колонок) без разборки.

Установка для промывки (удаление накипи) газовых котлов и водонагревателей (колонок) без разборки.

Появилась такая необходимость не вчера. Конечно есть специалисты, которые занимаются этим (дерут за это приличную сумму). Для промывки котла, демонтируют теплообменник и после промывки устанавливают на место (неизвестно чей) . Если этого не делать, то повышается расход газа (электроэнергии) и в конечном итоги прекращение прохождения обменной жидкости.

Но ни боги горшки лепят. Порывшись в своих "закромах" собрал необходимый набор из Б\У компонентов (дабы не покупать). Задача, создать поток промывочной жидкости через теплообменник (не снимая с установки), нагревать промывочную жидкость, контролировать температуру нагрева (в автомате).
Все очень просто сделано, подробности могу сообщить отдельно.

Вот вид внутренностей газового котла (настенный), (пошаговых фото изготовления нет) мне не для выпендреша.

Подключение промывочных шланг к установке. В зеркало виден торец промывочной установки.

Сам агрегат "Дуся". ))) blush

Этот простой самодельный прибор, помог мне в моей проблеме, удаления "накипи".скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
12 комментариев
  1. Валерий
    Молочный насос, или ошибаюсь?))))
  2. Делаюсам Автор
    Валерий, нет это обычный насос для индивидуального отопления. Такой же стоит и в самих котлах (фото первое). Получается ( за счет насоса) принудительная циркуляция теплоносителя (воды), что ускоряет теплообмен.
    1. Валерий
      Я не про него. Я на даче сварил на полипропиллен «ленинградку» с таким насосом, в доме тоже ставил, потому как тёплые полы продавливать надо. Эти насосы я знаю. Я про другое. Вот эта вот большая "бойда" из нержавейки мне напомнила корпус так называемого "молочного насоса". (Он не только молочный. Применяется иного где в пищевой промышленности. Просто так называют)
  3. Делаюсам Автор
    Это "бойда" не от насоса, в ней стояли три электрических тэна и различные приблуды в эту тему (датчики, приборы). Больше похож на дистиллятор для воды, нашел в утиле. Главное для меня был съемный фланец, (нержавейка). Что позволило реконструировать его (фланец) под себя.
    1. Валерий
      Вот сегодня сфоткал "молочный насос" по случаю... Понятно, почему перепутал? Если "рядом не стоят", то похожи, правда?

  4. Валерий
    А я както и не задумывался о том, чтобы теплообменники мыть... Но у меня везде системы закрытые и залит антифриз. Может, и не стоит....
  5. Валерий
    Перед запуском промывал всегда большим количеством проточной воды чкркз фильтры. Потом воду выдувал и заправлял антифризом. Чёрного металла в системах нет - только полипропиллен (трубы), металлопласт(тёплый пол) и алюминий (радиаторы). Теплообменники в котлах - нержавейка. Так что, думаю, не стоит пока ...
  6. Делаюсам Автор
    Цитата: Валерий

    Установка прежде всего "нацелена" на промывку водонагревателей для хознужд. И они как правило нуждаются в такой промывке. Это все двухконтурные котлы, водонагреватели электрические и т. д.
  7. pogranec
    Засомневался в целесообразности промывки еще когда вы выложили сей аппарат. Года так с 86 у меня стоит котел. Котел и под уголь и под газ. Газ с 89 года. Залита вода. Не менялся и не промывался ни разу. Специально облазил несколько сайтов и форумов. Что выяснил: 1. если система закрыта, не нужно ее промывать (и это логично раз залили, накипь образовалось, система не подпитывается, откуда взяться отложениям) 2.если контур открытый, то приходиться подпитывать и здесь 2 варианта 1) вода мягкая, не трогаем 2) вода жесткая ,если подпитывать немного( а у меня например за год это максимум ведро воды) то не трогаем, если утечки большие, можно промыть раз в 3-5 лет но, и здесь самое интересное, промывку проводят слабыми кислотными растворами, которые убивают теплообменник после 2-3 промывок. Вот и кажущаяся выгода. Конечно что б сбить бабки спец. службы расскажут любые небылицы. Если так накипи боитесь, залейте воду дождевую или перед заливкой смягчите колодезную, есть масса способов.
  8. pogranec
    Несколько лет нам впаривали о необходимости добавлять в стиральную машину всякие присадки. Два раза я менял на ней подшипники ( и соответственно разбирал барабан), так вот ни чего там такого нет, чтоб стоило промывать. А ведь вода в машинке постоянно другая.
  9. Делаюсам Автор
    Цитата: pogranec

    Я так и знал, вы как всегда далеки от этого и даже не пытаетесь понять суть.
    На пальцах объясняю еще раз.
    Установка для промывки теплообменников служащих для нагрева хоз. воды!!!
    Какая дождевая, вы о чем? Вода поступает из водопровода или скважины постоянно обмениваясь, нагреваясь за счет газа или электричества. Постепенно теплообменник забивается накипью (как любой чайник или самовар). Для его "востановения" мастера демонтируют теплообменник (писал про это, читайте внимательно) потом промывают у себя, привозят (неизвестно чей)через 2-3 дня, устанавливают на место. Стоит у нас это 5-6 тысч. Моя установка позволяет промывать без демонтажа, что ускоряет и практичнее. А на счет кислоты, так вы что чайники не промываете от накипи?
    Есть специальные растворы (продаются) для этих целей. Да и химию не мешало бы знать, свойство кислот и щелочей к примеру.
    1. pogranec
      Так как относиться ко мне лично отвечу
      1 Где написано, что вода постоянно у вас греется для хоз нужд? Вы пишите
      Для промывки котла, демонтируют теплообменник
      судя по разговору с Валерием у вас вопросов не возникало и можно однозначно трактовать, что вы промывали котел.
      2 Для проточной воды есть специальные фильтры, которые смягчают её. У меня уже около 15 лет стоит электроводонагреватель и никаких проблем.
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

    Делаюсам
    Валерий
    North
    Иван_Похмельев
    Иван_Похмельев
Все комментарии