Конкурс самоделок

Свистки деревенские

Свистки деревенские

В нашей сельской местности издавна дети делают себе свистки из ивы, белой и желтой акации, различных трав и т.д. Да и взрослые не против иногда позабавиться и посвистать, вспомнив свое детство.

Приведу примеры изготовления нескольких видов таких свистков.

Свисток из ивы. Этот свисток (рис. 1) делают из только что срезанного ивового прута длиной 10 см и диаметром 10 мм. Лучше всего выходят такие свистки в апреле-мае, когда у деревьев наступает период интенсивного сокодвижения и кора с прута очень легко снимается. Итак, выбрав подходящий прут, отрезают от него заготовку (рис. 1,а), на расстоянии 4...5см от любого конца по коре делают круговой надрез шириной 2...3 мм, то есть окольцовывают заготовку, чтобы снять с этого конца кору. Но пока на расстоянии 1 см от того же конца ножом делают небольшое углубление (рис. 1,6). Легкими ударами обушка или ручки ножа простукивают участок надрезанной коры, после чего, обхватив этот участок коры пальцами, слегка проворачивают кору то в одну, то в другую сторону, после чего кора обычно легко снимается с прута (рис. 1,в). Конечно, кору следует снять трубкой. Образовавшуюся окоренную часть отрезают на расстоянии 2...Зсм от края оставшейся коры, после чего уже от этой отделенной части отрезают «шпонку» (рис. 1,г). Осталось от «шпонки» отколоть небольшой сегмент, образуя канал для поступления воздуха (рис. 1,д), надеть на окоренную часть снятую кору, в трубку из коры вставить «шпонку» и свисток готов (рис. 1,е). Тон свиста можно регулировать, перемещая «трубку» относительно неокоренной части.

Свистки деревенские

Свисток из соломинки. В мае-июне попробуйте изготовить свисток из злаковых растении (пшеницы, озимой ржи и т.д.), находящихся в этот период в фазах кущения — колошения. Взяв рукой за верхушку стебля, тянут ее вверх, вынимая зеленую соломину. Затем отрезают или откусывают от нижней части соломины участок длиной 5...6 см. Свисток готов. Сжав соломину в нижней части двумя пальцами, начинают дуть в другой конец соломины, получая звонкий голосистый звук.

«Свисток» из листа. Сорвем продолговатый лист какой-нибудь злаковой травы, сложим обе руки «лодочкой», зажмем между большими пальцами лист и начинаем дуть (рис. 2). С помощью такого свистка удается имитировать трели соловья, кудахтанье курицы или кукареканье петуха.
Свистки деревенские

скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы за месяц

1
2
3
4
Pronin Комментариев: 101 Публикаций: 6
5