Конкурс самоделок

Роспись по бересте

Роспись по бересте

Расписная береста — один из самобытных видов народного искусства. В разных областях России свои, особые, способы росписи берестяных изделий. Сегодня чаще всего расписываются берестяные туески и посуда. Традиционно в росписи используют красные, желтые, реже зеленые, коричневые, голубые или синие цвета.

Форма и назначение окрашиваемого изделия определяют композицию росписи. В основном для росписи берутся растительные мотивы: цветы, листья, растительный орнамент. Так же как и в росписи по дереву, здесь применяется небольшое количество красок. Главную роль играет цвет фона, от которого и зависит яркость росписи.

Перед росписью поверхность берестяного изделия в выбранных для росписи местах необходимо загрунтовать. Грунтовка производится смесью мела со столярным клеем. (Раствор грунтовки доводят до состояния густой сметаны.) Грунтовку наносят тонким слоем на наружную поверхность, тщательно разглаживая возле углублений. Для этого вам понадобится небольшой шпатель или мастихин. После этого берестяное изделие сушат при комнатной температуре 18—20 °С в течение 6—8 часов, а затем зачищают мелкой шкуркой или пемзой, чтобы поверхность была ровной. За этим следует процесс окрашивания белилами, сначала жидкими, потом более густыми, и сушка. Затем берестяное изделие расписывается и лакируется. Лакировать бересту следует 2 раза, просушивая каждый раз в течение суток.

Из красок для росписи по бересте обычно используются темпера или гуашь, а для закрепления — лакировки — масляные лаки.
Кисти для окраски и лакировки нужны беличьи № 10—16, две-три штуки. А для росписи — беличьи или колонковые № 1—3, три-четыре штуки, по числу красок.скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы за месяц

1
2
3
4
Pronin Комментариев: 100 Публикаций: 6
5