» » » Собираем простой металлоискатель (фото и видео)

Собираем простой металлоискатель (фото и видео)

Нужен металлоискатель, но нет желания тратить деньги на его покупку? Я расскажу, как создать простой металлоискатель собственными руками.

Недавно я наткнулся в сети на интересную и простую схему по созданию металлоискателя. Основана эта схема была на использовании 555-й микросхеме (таймер) и нескольких других компонентов. Так вот эта инструкция меня вдохновила на создание простого металлоискателя с небольшими изменениями. Главный вопрос – а будет ли подобный металлоискатель работать, как обычный? В качестве доказательства, что самодельный металлодетектор работает отлично, ближе к концу инструкции прилагаю видео, демонстрирующее работу моего металлоискателя.

Могу предположить, что людям, которые слабо разбираются в устройстве обычных металлоискателей и в электрических схемах в общем, будет сложно разобраться в моих указаниях. Возможно, нужно будет почитать специальную литературу, а только затем приступить к выполнению моей пошаговой инструкции.

Шаг 1: Собираем необходимые материалы

Компоненты:
• 555-я микросхема (таймер);
• резистор на 47 кОм;
• 2 конденсатора (2.2 мкФ);
• печатная (схемная) плата;
• батарейки на 9В, переключатель, кабель для аккумуляторной батареи, несколько проводов для соединения;
• «пищалка» (зуммер);
• 100 м медного провода (диаметр – 0,2 мм);
• изолента и древесный клей;
• картон.

Вместо зуммера можно использовать конденсатор на 10 мкФ и динамик (сопротивлением 8 Ом).

Инструменты:

• макетная плата и провода;
• плоскогубцы, пинцет, плоскогубцы, которыми можно проделывать отверстия;
• паяльник и припой из проволоки;
• острый нож, линейка, карандаш и циркуль;
• клей для горячего склеивания.

Шаг 2: Схема для металлодетектора

Я позаимствовал схему из сети. Я ее немного изменил – добавил переключатель для батареи и вместо динамика я использую «пищалку».

Шаг 3: Делаем катушку

Для вычислений я использовал онлайн-калькулятор для воздушных катушек. Благодаря калькулятору мне удалось рассчитать, что на катушку шириной в 90 мм мне понадобится 250 витков медного провода (на катушку диаметром в 70 мм – 290 витков) с индуктивностью 10 МГн. Не хотите заморачиваться? Готовые воздушные катушки можно купить через Интернет.

Основу для катушки сделал из картона, а сама катушка – это лакированный медный провод диаметром 0.2 мм. Намотал я 260 витков. Перед тем, как паять, оба конца провода катушки нужно тщательно почистить. Если понадобится, используйте наждачную бумагу.

Шаг 4: Тестируем катушку

Вначале я протестировал собранную схему на макетной плате. Не хотел испортить печатную плату.

Первичное тестирование катушки можете посмотреть на видео ниже:

Шаг 5: Собираем печатную плату

Тестирование прошло успешно. Затем я сделал печатную (схемную) плату. Я уже умею их делать благодаря своим прошлым проектам. Вам, возможно, придется погуглить, как это делать.

Шаг 6: Картонная основа для металлоискателя

Мне хотелось, чтобы мой металлоискатель выглядел красиво. Поэтому я решил сделать основу из картона. Чтобы получилась такая ручка из картона, внутри которой можно поместить батарейку, переключатель, схему и катушку.

Вначале я набросал эскиз, никаких вычислений – просто вырезал 3 куска из картона, которые по форме напоминали ручку металлоискателя. Далее вырезал отверстия для батареи и переключателя. Потом склеил все куски картона древесным клеем и оставил сохнуть на 12 часов (на ночь). Когда клей высох, я проделал в ручке отверстие рядом с переключателем, чтобы провода свободно могли проходить через это отверстие.

Ну, и наконец, нужно приклеить катушку к ручке из картона. Я использовал клей для горячего склеивания.

Шаг 7: Собираем все части металлоискателя

Итак, все компоненты по отдельности я уже выполнил. Осталось собрать их в цельный металлоискатель. Вначале я приклеил к ручке переключатель, затем вставил батарейку и, наконец, приклеил печатную плату. Использовал, как и раньше, клей для горячего склеивания. Потом подключил все компоненты друг к другу и протестировал собранный металлоискатель.

Видео теста ниже:

Шаг 8: Заключение

Собрать этот металлодетектор не так уж и сложно, если не новичок в этом деле. Но, должен, сказать, что использовать такой металлоискатель можно только на небольшом расстоянии, желательно внутри помещения. При работе на улице он может барахлить.

Надеюсь, инструкция была полезной вам. Удачи в сборке собственного металлоискателя!скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

    Делаюсам
    Валерий
    Иван_Похмельев
    Иван_Похмельев
    Делаюсам
Все комментарии

Комментаторы за месяц

1
2
3
Кудеяр Комментариев: 49 Публикаций: 22
4
5