Конкурс самоделок

Древесный уголь своими руками

Древесный уголь своими руками

Для тех, кто не знает, древесный уголь можно изготавливать самостоятельно при наличии необходимой печи. Процесс это довольно трудоемкий и грязный, но он позволит заготовить качественное топливо себе на зиму или даже открыть свой небольшой бизнес по выпуску угля. Особенно интересна эта технология будет тем, кто живет возле леса и имеет доступ к неограниченному количеству дров, что позволит изготавливать древесный уголь даром и затем продавать его. Конечно же, наиболее востребован такой уголь для тех, кто любит устраивать барбекю.

Рассмотрим подробнее, как же происходит добыча древесного угля.

Материалы и инструменты:
- древесина (подойдет любая);
- частично перегоревшая древесина;
- специальная печь с дымоходами;
- комбинезон для такого вида работ;
- маска;
- перчатки;
- защитные очки.
Древесный уголь своими руками

Процесс добычи древесного угля:

Шаг первый. Подготавливаем печь
В первую очередь нужно подготовиться к работе. Для этих целей нужно надеть защитный комбинезон, перчатки, резиновые сапоги, маску и очки. Все это нужно для того, чтобы не испачкаться в процессе работы и не вдыхать вредные частички пыли от угля. Теперь можно залазить в печь и чистить ее. Особое внимание нужно уделить вентиляционным отверстиям, они должны быть чистыми.
Древесный уголь своими руками

Шаг второй. Установка первого яруса бревен
Когда нижняя часть печи будет очищена, на нее укладывают по специальной схеме короткие бревна, их длина составляет порядка одного метра. Их нужно укладывать так, как установлены спицы на велосипедном колесе, в таком случае образуются необходимые вентиляционные коридоры.
Древесный уголь своими руками

Шаг третий. Заполняем печь бревнами
Далее можно укладывать в печь все остальные бревна. Их кладут по кругу сверху основания тех бревен, которые были выложены в виде колесных спиц. В центре печи делается дымоход, он весь состоит из частично сгоревшей древесины, которая осталась от предыдущего процесса производства.
Древесный уголь своими руками
Древесный уголь своими руками

Шаг четвертый. Установка крышки на печь и дымоходов
Печь заполняют бревнами до самого верха, но нужно оставить зазор, чтобы можно было установить крышку. Высота этого зазора должна быть около 75-ти сантиметров. Когда укладка будет полностью сделана, печь поджигают, а затем она накрывается крышкой. Лучше всего делать все это рано утром, например в 5-6 часов, так как на сгорание бревен уходит порядка 8-12 часов. Время сгорания зависит от типа древесины, например, береза или сосна будет сгорать гораздо быстрее дуба.

Древесный уголь своими руками

Также теперь вокруг печи нужно установить дымоходы. Они устанавливаются вертикально в специальные отверстия. Всего дымоходов должно быть три штуки. Они должны быть расположены на одинаковом расстоянии друг от друга. В противном случае циркуляция воздуха будет неправильной, и бревна будут сгорать неравномерно, а это перевод сырья.

Шаг шестой. Заключительный этап обжига
Когда пройдет нужное время, печи дают время, чтобы она погасла естественным образом. Теперь, чтобы продолжить дальнейшие работы, нужно дождаться, чтобы печь и ее содержимое полностью остыло.
Древесный уголь своими руками

Шаг седьмой. Сортировка полученного сырья
На этом этапе нужно опять надеть всю защитную форму, так как работа предстоит грязная. Из печи достают всю сгоревшую древесину и сортируют. Если будут попадаться бревна, которые сгорели не до конца, их откладывают в сторону, они будут использоваться для создания дымохода при следующей заправке печи.

То, что останется, затем отсеивают от пыли и укладывают в бумажные мешки и прочую тару.
Древесный уголь своими руками

Вот таким вот нехитрым образом и добывают древесный уголь. Так что, покупая в очередной раз уголь для барбекю, можно уже прикинуть, какой процесс за этим стоит.скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы за месяц

1
2
3
4
Pronin Комментариев: 100 Публикаций: 6
5