» » Секреты птичьего домика: чем накормишь, то и уберешь

Секреты птичьего домика: чем накормишь, то и уберешь

Многих птицеводов заботит вопрос, как правильно оборудовать место содержания цыплят бройлеров или утят. Ведь от этого зависят все гигиенические составляющие. Всем известно, что птичий помет обладает противным едким запахом. Стоит только единожды пренебречь уборкой территории, как о том, что вы держите на своем участке домашних птиц, будут знать и жители всей улицы, и все прохожие. Зависит наличие неприятного запаха и от того, чем кормить цыплят бройлеров и уток.

На первых порах молодняк можно оставить дома, в обычной коробке из-под, например, телевизора. В качестве подстилки лучше всего взять опилки. Они, впитывая влагу и запах, легко собираются во время замены. Птенцы в таких условиях чувствуют себя комфортно. Опилки можно попросить на любой пилораме. Их отдают бесплатно, да еще спасибо говорят, если вывезете за свой счет. При соблюдении санитарных условий содержания, никаких "поносов" у малышей не будет, от этого в большей степени зависит чистота птичьего домика.

Когда птенчики подрастут и окрепнут, их переводят на подготовленное место жительства. В птичнике небольшой участок можно отгородить мелкоячеистой сеткой или ДСП - панелями. Сделать это нужно, как можно тщательней, чтобы до «малышни» не добрались крысы или коты. На пол требуется насыпать хороший слой подстилки: опилок, соломы или сена. Для цыплят устанавливаются узкие специальные кормушки и поилки - самоналивайки. На первое время обязательно оборудуется обогреватель или красная тепловая лампа.

Малыши - утята кормление в маленьких кормушках не любят. Им нужна "подвижная" пища. Насыпать корм нужно с высоты, что бы создать видимость двигающихся насекомых. В качестве кормушки подойдет деревянный или металлический поднос.

Для всего птичьего поголовья в разных углах птичника следует оборудовать подкормочники с песком, глиной, золой, мелом, ракушкой. Без этих добавок малыши вырастут хилыми. В ветаптеках продаются специальные витамины для птиц. Некоторые птицеводы завышают дозы добавок и витаминных препаратов, на самом деле делать этого нельзя. Избыток элементов может вызвать расстройство кишечника, и даже гибель поголовья.

Утиный рацион несколько отличается от куриного питания. Многие не зная, чем кормить маленьких утят, начинают давать траву, творог, простоквашу с первого дня жизни. Это строго противопоказано. Первые трое суток в качестве корма лучше использовать только крутой яичный желток, перемешанный с мелкомолотой кукурузой. Нельзя поить малышей сырой и загрязненной водой. В целях профилактики кишечных заболеваний рекомендуется дважды в неделю воду заменять слабым раствором марганцовки. Для того чтобы в птичьем домике было всегда чисто и сухо, требуется постоянно менять подстилку, проводить гигиеническую обработку кормушек и стенок клеток.скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

    Валерий
    Валерий
    монтажник
    Serguh
    Agnar
Все комментарии

Комментаторы месяца

1
2
3
4
alexgameplay Комментариев: 45 Публикаций: 6
5